“Бо
річ добра зміцняти серця благодаттю”
(Євр.
13:9)
Город ледаря
«Ще трохи поспати, подрімати ще трохи, руки трохи зложити, щоб полежати, і приходить, немов мандрівник, незаможність твоя, і нужда твоя, як озброєний муж!» (Прип. 24:33,34).
Я все збираюся написати книгу під назвою «Як зробити, щоб город заріс». Усі сторінки в цій книзі будуть порожні, тому що саме це і потрібно для виконання поставленої мети - не робити абсолютно нічого. Просто забудьте про свій город і не встигнете й оком моргнути, як зійдуть кульбаби, з'являться звідки не візьмись всякі повзучі бур'яни, і багато інших непотрібних рослин з мудрованими латинськими назвами будуть рясно квітнути там, де був город. Ось вам чарівна формула для того, щоб город заріс - не поливати, не підживлювати, не полоти, не робити нічого. Але книга моя, звичайно, не матиме попиту, бо кому ж потрібен зарослий город? Якщо і потрібен, той сам з успіхом в цей стан приведе. Як досягти цього знає кожен.
І коли я вириваю на дачі бур'яни, то часто запитую себе, чи працюю я стільки ж і так само ретельно над своїм духовним життям, як над своєю ділянкою? Як буйно сходять в моїй душі бур'яни гніву і ліні? Як швидко в моєму серці трави занепокоєння заглушають паростки миру і спокою?
Соломон це все помітив дуже давно, проходячи біля «поля людини лінивої»:
«Я проходив край поля людини лінивої, та край виноградника недоумкуватого, і ось все воно позаростало терням, будяками покрита поверхня його, камінний же мур його був поруйнований... І бачив я те, і увагу звернув, і взяв я поуку собі» (Прип. 24:30-32).
Запустити город і душу можна одним і тим же способом - всього лише трошки менше над ними працювати. Щоб попасти в пекло, треба просто нічого не робити, бо кожна людина вже там (Ів. 3:18). Щоб не рости духовно, треба просто нічого не робити для цього.
- - - - -
На100ящее отвращение
Однажды в лесу ползла черепаха, и вдруг она услышала жалобный вопль: «Помогите, помогите!» На дне глубокой ямы сидела лягушка. «Что случилось?» — спросила черепаха. «Я беззаботно прыгала и вот попала в ловушку, — проквакала лягушка. — И как бы я ни старалась, все равно не смогу подпрыгнуть так высоко, чтобы выбраться отсюда».
Черепаха спокойно спросила, чем она может помочь лягушке. «Если бы ты достала палку и опустила ее в яму, я смогла бы вскарабкаться по ней», — ответила лягушка. «Хорошо», — сказала черепаха и лениво поползла искать длинную палку. Прошло два часа, черепаха возвратилась, таща палку, и увидела лягушку, нежащуюся в солнечных лучах около близлежащего пруда. «Что произошло? — спросила черепаха. — Я думала, ты не сможешь выбраться из этой ямы». «Я бы не смогла, — ответила лягушка, — но змея забралась туда. У меня не оставалось выбора!»
Так же и мы с тобой сожалеем, что попали в ловушку са
таны, часто считая свое положение абсолютно безвыходным, пока не осознаем, что, оказывается, мы можем сделать гораздо больше, когда от этого зависит наша жизнь. Мы все сожалеем, что согрешили, но больше печалимся, когда понимаем, что возмездие за грех есть смерть (Римлянам 6:23), и это уже стоило жизни Иисусу Христу. Но пойми правильно, я не верю, что мы выпрыгиваем из ямы греха благодаря нашим собственным усилиям. Не тут-то было. Библия говорит, что без Христа мы не можем сделать ничего. Но у нас должна быть воля, ЖЕЛАНИЕ быть свободными. Что скажешь на это? Нам нужно избегать искушения, но многие уползают, НАДЕЯСЬ, что искушение догонит их! Знакомая история?
Истинное покаяние означает, что мы не только сожалеем о грехе, но сожалеем НАСТОЛЬКО, что готовы больше НЕ ГРЕШИТЬ.
Некоторые думают, что можно посещать церковь раз в неделю, исповедать грехи, а затем, имея безупречную репутацию, на следующей неделе грешить вновь. Это НЕ НАСТОЯЩЕЕ покаяние!
В Библии говорится о двух видах покаяния. Иуда покаялся, потом вышел и повесился. Петр покаялся, вышел, горько рыдая, и в тот же день обратился к Богу. Господь хочет, чтобы мы сожалели о содеянных грехах настолько, чтобы измениться и больше не грешить.
Это можно сравнить со следующей историей, которую я когда-то слышал. Двое детей наблюдали, как их мама пекла печенье с шоколадной глазурью. Когда она положила еще теплые печенья на стол, зазвонил телефон. Мама выбежала из кухни, чтобы взять трубку, но перед этим попросила детей не есть сладости. Джони и Джейн смотрели на еще не остывшее печенье и чувствовали запах, исходящий от него. Джейн обратила внимание, что на тарелке лежал маленький кусочек печенья. Она рассудила так: «Это же не целое печенье. Это всего лишь крошка». Она протянула руку и съела эту крошку.
Конечно же, Джони рассердился, так как на тарелке не осталось крошек для него. И чтобы все было по справедливости, он сам сделал крошку, отломил один кусочек и съел. А пока он ломал печенье, образовалось много крошек, и теперь Джейн оказалась в выигрыше. Так они продолжали надламывать печенье, пока не съели два или три.
Услышав приближающиеся шаги мамы, они спокойно спрятали руки за спину и постарались выглядеть невиновными. И хотя губы их были измазаны шоколадом, мама промолчала. Она надеялась, что дети откровенно признаются в содеянном.
Так же и с Богом. Он уже знает наши грехи, но надеется, что мы сами признаемся в них.
В конце концов, чувство вины переполнило сердце Джейн. Она сказала: «Мама, прости. Я хотела съесть лишь одну крошку, но съела несколько печеньев». А затем она добавила: «И Джони тоже съел несколько печеньев». Конечно же, Джони тоже стал оправдываться: «Прости, мама, прости».
Ты чувствуешь разницу? Джейн сожалела о том, что обидела маму, не послушавшись ее. Джони сожалел о том, что его разоблачили!
Иногда мы каемся, потому что оказались в беде и хотим получить прощение. Ведь мы хотим попасть на небеса. Но мы НЕ СОЖАЛЕЕМ о том, что грешили. Если согрешили раз, то, возможно, сделаем это снова. Я думаю, нам полезно произносить такую молитву: «Господи, помоги мне ПО-НАСТОЯЩЕМУ покаяться».
В Послании к Римлянам 2:4 говорится, что Божья благость ведет нас к истинному покаянию.
Когда мы видим Его благость, то она заставляет нас поистине сожалеть о том, что Он пострадал за наши грехи. Мы видим Иисуса, висящего на кресте.
Он ведь висит не на каком-нибудь кресте. Этот крест — мой. Я — Варавва. Те гвозди, то копье и шипы тернового венка предназначены для меня. Только когда мы осознаем, что Он взял на Себя то, что принадлежит нам, мы поистине раскаиваемся и ИСКРЕННЕ сожалеем о боли, причиненной Ему, и мы видим, что грех есть убийца. Он смертелен. Это яд. Так возрастает наша ненависть к нему.
Вот это и есть то покаяние, которого хочет от нас Бог, — истинное отвращение ко греху. Библия говорит, что будет помилован не тот, кто исповедует грехи, а тот, кто сознается и оставляет их (Притчи 28:13).
Поспеши это сделать!
Даг Батчелор
- - - - -
Чтение Ветхого Завета параллельно с Новым Заветом
ноябрь
1 Иер.24-26 Титу.2 2 Иер.27-29 Титу.3 3 Иер.30-31 Филим.1 4 Иер.32-33 Евр.1 5 Иер.34-36 Евр.2 6 Иер.37-39 Евр.3 7 Иер.40-42 Евр.4 8 Иер.43-45 Евр.5 9 Иер.46-47 Евр.6 10 Иер.48-49 Евр.7 11 Иер.50 Евр.8 12 Иер.51-52 Евр.9 13 Пл.Иер.1-2 Евр.10:1-18 14 Пл.Иер.3-5 Евр.10:19-39 15 Иез.1-2 Евр.11:1-19 | 16 Иез.3-4 Евр.11:20-40 17 Иез.5-7 Евр.12 18 Иез.8-10 Евр.13 19 Иез.11-13 Иак.1 20 Иез.14-15 Иак.2 21 Иез.16-17 Иак.3 22 Иез.18-19 Иак.4 23 Иез.20-21 Иак.5 24 Иез.22-23 1 Пет.1 25 Иез.24-26 1 Пет.2 26 Иез.27-29 1 Пет.3 27 Иез.30-32 1 Пет.4 28 Иез.33-34 1 Пет.5 29 Иез.35-36 2 Пет.1 30 Иез.37-39 2 Пет.2 |
«Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение»(1 Пет. 2:1,2).
Широкий путь
Однажды, внимание прохожих было привлечено странным поведением человека, который с деревянным метром в руке подошел к двери питейного заведения и стал ее измерять.
"85 сантиметров ширины и 2 метра высоты", - пробормотал он. Затем, обернувшись к остановившимся около него любопытным, он объяснил: "Дверь эта имеет всего 2 метра на 85 сантиметров. В общем, небольшая дверь. Однако, был у меня дом, и он целиком прошел через нее. Была земля, и она вся прошла в нее. Имел дорогую мебель, и та прошла в эту дверь, не нужно было и разбирать. Были у меня сбережения, и все они ушли через эту дверь. И если бы это было все! Но этим дело не кончилось. Было у меня крепкое здоровье, и вот врач сказал недавно: "Здоровье свое вы пропустили через дверь кабака!"
Имел я в молодости хорошую репутацию, а сегодня мне не верит никто. Говорят обо мне: "Это - пьяница!" Таким образом, и честь моя ушла через эту дверь.
Когда-то было у меня доброе и отзывчивое сердце. Я страдал, когда видел, что жена и дети плачут из-за меня. Но с тех пор, когда я стал проходить в эту дверь, я заставлял их плакать очень часто.
Есть у меня голова на плечах, и я мог бы гордиться своим умом. И, однако, как часто я выходил из кабака настолько пьяным, что уже ничего не соображал, и был подобен животному. Разум мой тоже прошел через эту дверь.
Была у меня совесть, и я сознавал, что честно и нечестно, что дурно и что хорошо. Но хорошо ли я поступил, пропив все свое имущество? Хорошо ли я поступил со своим телом, отравив его? Прав ли я, загубив свою жизнь? Хорошо ли я делал, подавая дурной пример окружающим? Конечно, нет. Я не слушался голоса совести; и вот почему и совесть, и счастье ушли через эту же дверь.
Часто я выходил из кабака с веселой песней, но в глубине сердца я был несчастным».
После этих слов он ушел. Оставшиеся заговорили: "Он прав! Он прав! Он сказал истину!" Но затем и они все покорно, один за другим, тоже вошли в эту же странную дверь. Словно послушные рабы, они смиренно шли туда, куда посылал их господин.
"Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего” (Иоан. 8:44).
"Всякий, делающий грех, есть раб греха... если Сын освободит вас, то истинно свободны будете" (Иоан. 8:34,36).- - - - -
Поетичний куток
Все пройдет
Когда мне тяжело, печаль к земле гнетет,
И слезы удержать нет сил и нет желанья,
И, кажется, конца не будет испытаньям,
Я говорю себе тихонько: всё пройдет…
Когда ж от радости душа моя поет,
Безоблачны все дни и все спокойны ночи,
И бьется жизнь в груди так сильно, что есть мочи,
Я, чтоб смирить себя, твержу, что всё пройдет.
Да, в этом жизнь. Мы знаем наперед,
Что есть всему конец, предел всему положен.
И как бы ни был путь порою темен, сложен,
Иль легок, весел, знаем: всё пройдет.
* * * * *
Мера любви
Можно в меру быть добрым, и в меру скупым.
Можно в меру быть умным и в меру пустым.
Можно в меру смеяться и в меру шутить,
Но никак не получиться в меру любить.
Можно много стараться быть лучше других.
Можно ветру отдаться, пока он не стих.
Можно много страдать, также много пожить,
Но никак не получиться в меру любить.
Когда любовь приходит с неба,
Увидит тот, кто слеп.
Не надо ей тепла и хлеба,
Она тепло и хлеб.
И даже если крест предложен,
Пойдет на крест она.
Любовь одна спасти нас может,
Одна любовь, одна.
Можно как-нибудь верить и как-нибудь ждать,
И в закрытые двери полжизни стучать,
Можно сердце свое до нуля остудить,
Но оно не научиться в меру любить.
- - - - -
Церква
Христова м. Чернівці