Был ли
Апостол Петр первым «Римским Папой»
Церкви?
Наши друзья из
римско-католической церкви, а иногда и
другие, заявляют, что апостол Петр (также
называемый Симоном и Кифой) был первым
римским папой Церкви. В Библии Петр
описывается как «учеником», так и
«апостолом» Иисуса (Мат. 10:1,2), также и
пастырем в Церкви (1 Пет. 5:1). Но был ли он
также и римским папой Церкви? Пожалуйста,
рассмотрите такие вопросы:
1) Если Петр действительно был
римским папой Церкви, то почему мы
никогда не читаем об этом в Библии? Это
факт, что в Библии Петр нигде не называется
«папой» или «отцом» Церкви. Если это
так, то откуда люди взяли идею, что Петр
был первым римским папой Церкви? Очевидно
не из Библии!
2) Если Петр действительно был
римским папой Церкви, то почему он был
женат? В современной римско-католической
церкви запрещено человеку, служащему
«папой», быть женатым. Петр был женат,
как видно из следующих фактов: у него
была жена (1 Кор. 9:5), у него была теща
(Мар. 1:30) и он служил пастырем в церкви
(1 Пет. 5:1; 1 Тим. 3:2).
3) Если Петр действительно был
римским папой Церкви, то почему он не
позволял людям поклоняться ему? В истории
некоторые в католической организации
поклонялись человеку, которого они
называли римским папой и многие падали
ниц и целовали его ноги с его одобрения.
Сравните такие действия и отношение с
тем, что произошло, когда Петр вошел в
дом Корнилия. «Когда Петр входил, Корнилий
встретил его и поклонился, падши к ногам
его. Петр же поднял его, говоря:
встань; я тоже человек» (Деян. 10:25,26).
4) Если Петр действительно был
римским папой Церкви, то почему однажды
его публично обличили? Насколько мы
понимаем, в современной римско-католической
организации никто не имеет права обличать
римского папу. Однако, когда Петр
лицемерил, апостол Павел обличил его в
лицо перед другими (Гал. 2:11-14).
5) Если Петр действительно был
римским папой Церкви, то почему его
посылали из одного места в другое другие
апостолы? В современной римско-католической
церкви никто не говорит римскому папе
что делать и не посылает его из одного
места в другое, ибо он обладает всей
властью в этой организации. Однако в
Деян. 8:14 мы читаем, что после того, как
некоторые в Самарии стали последователями
Христа, другие апостолы «послали к ним
Петра и Иоанна». Если Петра «послали»
туда другие апостолы, то это не похоже
на то, что он обладал всей властью, не
так ли?
6) Если Петр действительно был
римским папой Церкви, то почему его
власть не превосходила власти других
апостолов? В современной римско-католической
организации говорят, что человек,
которого называют папой, является главой
церкви на земле и, конечно же, его власть
превыше всех. Однако в Библии мы видим,
что апостолы Иисуса были равны в
полномочиях, ибо Он сказал всем двенадцати:
«Истинно говорю вам: что вы свяжете на
земле, то будет связано на небе; и что
разрешите на земле, то будет разрешено
на небе» (Мат. 18:18). Павел сказал, что он
ни в чем не имел недостатка против высших
апостолов, включая Петра (2 Кор. 12:11).
7) Если Петр действительно был
римским папой Церкви, то почему иногда
его имя не написано первым в списке
верных людей? Иногда заявляют, что имя
Петра всегда записано первым там, где
имена апостолов перечисляются (такие
как в Мат. 10:2-4). Однако в Галатам 2:9 апостол
Павел написал: «...Иаков и Кифа и Иоанн...».
Таким образом мы видим, что имя Петра
(Кифа) не всегда записывалось первым в
списке учеников, и, вероятно, что Иаков,
упомянутый в этом стихе, вообще не был
апостолом, но его имя стоит перед именем
Петра.
8) Если Петр действительно был
римским папой Церкви, то когда апостолы
и старейшины собрались в Иерусалиме,
чтобы обсудить вопрос о необходимости
язычникам соблюдать закон Моисеев и
обрезывать своих детей-мальчиков (Деян.
15), почему не Петр произнес только одну
речь и просто решил эти вопросы сам? Это
то, чего бы мы ожидали от римского папы
в современной римско-католической
церкви. Да, на том собрании Петр
действительно выступал, но после его
речи говорили также Павел, Варнава и
Иаков, и в конце эти собравшиеся Духом
Святым приняли то предложение, которое
Иаков, а не Петр, внес относительно того,
как наставить язычников (15:6-22,28,29). Неужели
мы не готовы ответить на такой вопрос?
Был ли Петр первым римским папой Церкви?
Друзья, мы должны следовать Библии, и
только Библии. В Библии никто не называется
«папой» Церкви. Сам Пётр признал, что
спасение только в имени Иисуса Христа
(Деян. 4:12). Пётр также осознавал, что не
он, а Иисус является краеугольным камнем,
на котором основана Церковь (1 Пет.
2:6-8). Давайте отдавать всю нашу преданность
Иисусу Христу, ибо только Он обладает
всей властью (Мат. 28:18), и Он является
первым и последним главой Своей Церкви
(Ефес. 1:22,23).
Роджер Кэмпбелл