Без оправдания
РИМЛЯНАМ 10:16-21: “Но не все
послушались благовествования. Ибо Исаия
говорит: “Господи! кто поверил слышанному
от нас?”. Итак вера от слышания, а слышание
от слова Божия. Но спрашиваю: разве они
не слышали? Напротив, “по всей земле
прошел голос их, и до пределов вселенной
слова их”. Еще спрашиваю: разве Израиль
не знал? Но первый Моисей говорит: “Я
возбужу в вас ревность не народом,
раздражу вас народом несмысленным”. А
Исаия смело говорит: “Меня нашли не
искавшие Меня, Я открылся не вопрошавшим
о Мне”. Об Израиле же говорит: “целый
день Я простирал руки Мои к народу
непослушному и упорному”.
Позвольте мне начать с такого
вопроса: "Если мужчина или женщина
живут морально хорошей жизнью, то обязан
ли Бог их спасти?" Павел ведь ясно
говорит нам в этом тексте, что если мы
не знаем Евангелия, то нет нам оправдания.
Подумайте, например, над словом "хороший".
Ведь наше определение слова "хороший"
в действительности отличается от того,
как определяет его Бог.
НАШЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Обычно мы считаем,
что человек хороший тогда, когда он
верен своей супруге или супругу, если
он много работает для своей семьи, если
он не крадёт, и если в его словарном
запасе нет неприличных слов.
Как же Бог
определяет слово "хороший"?
Однажды молодой богатый правитель
пришёл к Иисусу с вопросом о вечной
жизни. Он сказал: "Учитель Благий [хороший],
что должно сделать мне доброго [хорошего], чтобы иметь жизнь вечную?" Иисус
ответил молодому человеку: "Что ты
называешь Меня благим [хорошим]?
Никто не благ, как только один Бог”
(Мат. 19:16-17). Что Иисус хочет, чтобы мы
знали о добре? Он хочет, чтобы мы знали,
что человечество нехорошее. Один Бог
хорош. "Потому что все согрешили и
лишены славы Божией" (Римлянам 3:23).
"Как написано: “нет праведного ни
одного" (Римлянам 3:10). Итак, если кто-то
говорит, что Бог проявит милость к тем
"хорошим", которые не слышали
Евангелия, то это неправильно, потому
что нет абсолютно хороших людей.
"А вам, оскорбляемым, отрадою вместе
с нами, в явление Господа Иисуса с неба,
с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне
совершающим отмщение не познавшим Бога
и не покоряющимся благовествованию
Господа нашего Иисуса Христа, которые
подвергнутся наказанию, вечной погибели,
от лица Господа и от славы могущества
Его" (2 Фес. 1:7-9). В контексте Римлянам
10 есть, как минимум, шесть ключевых слов,
которые показывают, что у нас нет
оправдания, если мы без Евангелия Иисуса
Христа.
1. Близко
Во-первых, мы видим в Римлянам 10:8 ключевое
слово "близко". Павел говорит в
этом стихе: "Но что говорит Писание?
"Близко к тебе слово, в устах твоих и
в сердце твоём". Так как это правда,
что Слово было близко к Израилю в первом
столетии, то также правдой является и
то, что Слово близко и сегодня, в двадцатом
веке. Это утверждение подталкивает к
такому вопросу: “Почему вы не знаете
Евангелия?” Это ведь не потому, что у
нас его нет. Возможно у каждого из нас
есть одна, а то и больше Библий. Слово
Божье БЛИЗКО к нам! Но возможно, что мы
не изучаем его так, как следовало бы.
Возможно мы приняли чьё-то учение
относительно того, чему нас учит Новый
Завет. Но Библия нас учит тому, что каждый
должен исследовать Писания и убедиться,
что то, во что мы верим, - правда.
2. Услышать
В восемнадцатом стихе Павел задаёт
вопрос: "Но спрашиваю: разве они не
слышали?" Тут же Павел отвечает на
свой собственный вопрос, говоря:
"Напротив, “по всей земле прошёл
голос их, и до пределов вселенной слова
их".
Это же утверждение повторяется Павлом
в Колоссянам 1:23: “Благовествование,
... которое возвещено всей твари
поднебесной".
Слышали ли вы слово Божье??? Слышал ли я
слово Божье??? И это не потому, что слово
не близко, и это не потому, что мы не
слышали слова Божьего. Мы ответственны
за то, чтобы взвесить всё, что мы "услышали"
и выбрать между правдой и ошибками.
"Твердая же пища свойственна
совершенным, у которых чувства навыкам
приучены к различению добра и зла"
(Евреям 5:14).
3. Знать
В девятнадцатом стихе Павел снова задаёт
вопрос: "Ещё спрашиваю: разве Израиль
не знал?" Как христиане сегодня, так
и Израиль в прошлом, не должны пребывать
в невежестве. Слово в наших руках, и
также оно в наших ушах. И нашей
ответственностью является то, что мы
должны повиноваться истине, чтобы она
могла сделать нас свободными.
4. Вера
Стих 17: “Итак вера от слышания, а слышание
от слова Божия". Павел сказал, что
Слово близко к нам. Он сказал, что мы
слышали слово Божье. И он сказал, что
поэтому мы знаем слово! Так почему это
не ведёт вас к вере? На сегодняшний день
есть много людей, у которых есть вера,
но что же такое "библейская вера"?
"Вера от слышания, а слышание от слова
Божия" (Римлянам 10:17). Были ли вы
осуждены или убеждены истиной Евангелия?
Все ли люди потеряны без Христа? Христос,
как жертва за грехи, - единственная надежда!!!
-
Убедившись в истине, поверите ли вы в
то, что Христос исполнит Свои обещания?
Иисус сказал в Марка 16:16: "Кто будет
веровать и креститься, спасён будет...".
Верите ли вы этому??? Доверяете ли вы
Христу, что Он исполнит все Свои обещания,
и в том числе то, что произойдёт с теми,
кто не уверует и не крестится??? Достаточно
ли мы доверяем Христу, чтобы поверить
в то, что он исполнит все Свои обещания,
в том числе, если мы не повинуемся Ему?
Доверяете ли вы Ему? Верите ли вы Ему?
Вы знаете, что фраза "верою только"
(в отношении получения прощения грехов
- вечного спасения) встречается всего
1 раз в Библии. Иакова 2:24: "Видите ли,
что человек оправдывается делами, а не
верою только?"
5. Повиноваться
Это подводит нас к пятому ключевому
слову в стихе шестнадцатом: “Повиноваться".
"Но не все послушались благовествования".
Павел говорил раньше в Римлянам 6:17-18:
"Благодарение Богу, что вы, бывши
прежде рабами греха, от сердца стали
послушны тому образу учения, которому
предали себя. Освободившись же от греха,
вы стали рабами праведности". Когда
вы были освобождены от греха??? Когда же
вы повиновались от сердца этому учению?
Какому учению? Павел говорит в 1 Коринфянам
15:1-4, что центром Евангелия есть смерть,
погребение и воскресение Иисуса. Это и
есть то учение, которому мы повинуемся.
Мы символически проходим и смерть, и
погребение, и воскресение Иисуса. Павел
сказал, что мы умерли для греха! Мы
"погребены водой крещения" и мы
"воскресли, чтобы ходить в обновленной
жизни". Воскреснуть - это значит быть
новым человеком, новым творением! Но
тут Павел говорит: "Но не все послушались
благовествования".
6. Всякий
Наше последнее ключевое слово находится
в тринадцатом стихе: "Всякий, кто
призовёт имя Господне, спасётся". Это
конечный результат Евангелия. Призовёте
ли вы имя Господа??? Бог не желает спасти
вас такими, какими вы есть, а желает
спасти от того, какими вы есть. Спасти
вас не на ваших условиях, а на Своих
условиях. У нас есть свобода отвергнуть
Бога сейчас, но тогда мы не сможем умолить
Его спасти нас в судный день.
Если вы не христианин, Бог призывает
вас повиноваться учению от сердца,
покаяться в грехах, открыто исповедовать,
что Иисус - Сын Божий, и
обновиться в воде крещения.
Если же вы христианин, то Бог просит вас
оставаться верным.
Друзья, мы хотим вам помочь,
чем можно. Если у вас есть такая нужда,
то, пожалуйста, дайте нам знать.
Кэрри Сорд