Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Личности Библии 23.02.2009
[ Авторы, персонажи ]

Личности Библии

Цель статей о личностях Библии состоит в том, чтобы обратить внимание христиан на живые примеры праведных людей, описанных в слове Божьем. Смотря на то, как другие люди боролись с грехом, изменяли свою жизнь к лучшему, уподобляясь Создателю, мы можем подражать им в этом. Эти примеры взывают к нам, говоря: «Ты тоже можешь измениться! Бог может сделать это и с тобой».

«Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13:7).

* * *

Знаете ли вы хотя бы одного рыбака, имя которого стало известным на весь мир, и на протяжении веков люди не забывали это имя? Библия говорит о таком человеке. Однажды он рыбачил в своей лодке, и ничего не было необычного до тех пор, как он не встретился с неким учителем, имя которого было Иисус. Иисус сказал этому рыбаку закинуть сети еще раз после продолжительных неудач в ловле рыбы, и он сделал это, даже не догадываясь о том великом будущем, которое пророчил ему этот лов рыбы (Лук. 5:3-8). Да, рыбака из Галилеи звали Симоном. Иисус его переименовал позднее в Петра (Мат. 16:17,18). Вот человек, проделавший долгий путь от рыбака до великого учителя веры.

Что же мы узнаем о Петре из евангелий? Он был вспыльчив, как сера, и так же легко затухал, как спичка. Он торопился говорить, но не всегда думал перед этим. Так мы видим Петра при преображении Иисуса (Мат. 17:1-5). Он и его товарищи идут на гору, и Иисус преображается и беседует с Моисеем и Илией, чудесно появившимися там. И вот Петр предлагает построить Иисусу, Илии и Моисею по палатке (куще). Зачем? Даже Петр об этом не знал. Он просто был напуган и говорил, не подумав (Лук. 9:33). Мы видим искреннего Петра, когда он исповедует Иисуса Христом (Мат. 16:16), и тут же мы видим его подбивающим Иисуса на неисполнение Божьей воли, когда пытался отговорить Христа исполнить миссию, то есть пойти на крест, умереть и воскреснуть (Мат. 16:22,23). Мы слышим из его уст искренее: «Господи! С Тобою я готов и в темницу и на смерть идти» (Лук. 22:23), но очень скоро Петр говорит об Иисусе: «Я не знаю Его» (Лук. 22:57).

Кто-то скажет, что Петр – это не лучший претендент на роль апостола, но Иисус так не думал. Он видел в личности Петра великого лидера, способного укрепить братьев после смерти их Учителя (Лук. 22:31,32).

Шло время. Петр менялся и становился сильнее и сильнее. И вот, он предстает перед нами совсем иным Петром. В 1 послании Петра, в 5 главе, в первых стихах, он обращается к пастырям, называя себя их сопастырем. Это значит, что Петр стал пастырем (пресвитером, епископом). Это звание может носить лишь сдержанный, уравновешенный человек, человек, способный трезво мыслить, способный учить других истине, способный принимать мудрые решения (Титу 1:5-9; 1 Тим. 3:2).

Что же произошло с Петром? Да, он изменился. Со временем он все больше и больше становился подобным Христу. Вспыльчивый Петр умер, а смиренный Петр ожил (Ефес. 4:21-24). Исчезли необдуманность действий и торопливость, но остались все те же ревность, искренность, смелость (1 Пет. 1:13-16). Иисус не ошибся в своих ожиданиях относительно Петра. Петр научился быть верным до смерти, научился мудрости и терпению (2 Пет. 1:1-15).

Итак, кто же такой Петр? Это человек, являющийся громким свидетельством того, что Бог способен изменять людей. Бог способен из малого извлечь великое, из обычного – превосходное. Он готов проделать это и с вами.

* * *

После знакомства с этим человеком во времена Иисуса вы, наверное, сказали бы: «Как хорошо, что я не самарянин». «Почему?» - спросите вы. Потому, что этот человек чуть не уничтожил целое самарянское селение за то, что они отвергли Иисуса (Лук. 9:54-56). Иисус наименовал его сыном грома (Мар. 3:16,17). Он же является писателем пяти книг Нового Завета. Это Иоанн.

Иоанн был рыбаком. Видимо, из состоятельной семьи, так как у его отца были наёмные рабочие (Мар. 1:19,20). Часто Иоанна изображают женоподобным юношей, так сказать «с необсохшим молоком на губах», но таким ли Библия представляет его? Он был рыбаком, а это говорит о физической развитости, возможно, даже о мужской грубости. О его характере мы уже кратко упоминали выше. Иоанн был человеком вспыльчивым, как вулкан: если вовремя не отбежать, то могла бы случиться беда.

Темперамент Иоанна выражался не только в его вспыльчивости, но и в его в ревности в служении. Писание в евангелии от Марка говорит нам о том, как Иоанн последовал за Иисусом (Мар. 1:20). Он оставил всё и пошел за Христом. Не многие были способны на это.

Каким мы видим Иоанна спустя много лет? Иногда его называют апостолом любви. Ведь именно его послания так много говорят о любви. Иоанн с годами больше приобрел терпения, любви, снисходительности и, в то же время, сохранил свою строгость к неправде (2 Иоан. 9). Стал ли Иоанн совершенным? Нет. В книге Откровение он пишет, как он согрешил, пав пред ангелом, чтобы поклониться ему (Откр. 22:8,9). Но, безусловно, он менялся к лучшему сам и нес Евангелие миру. Таким Библия представляет Иоанна, а каким бы она представила вас?

Жить как Иоанн – значит жить горя духом. Иоанн не остыл с годами, а только раскалился ещё больше. Всё, что изменилось – это лишь умение контролировать этот огонь. Он защищал Евангелие, искренне переживая за братьев и сестер (1 Иоан. 4:1; 2 Иоан. 9,10). Он научился не только пламенно ненавидеть зло, но и любить добро, любить братьев и сестер (1 Иоан. 4:7). Слово любовь десятки раз снова и снова употребляется в его посланиях.

И в наши дни существует немало вспыльчивых и резких людей. Жизнь Иоанна показывает нам, что мы можем обратить убивающий огонь гнева и нетерпимости на теплое пламя любви, способное обогреть многие души.

* * *

Что присуще каждому богоугодному человеку? Духовный рост. Да, ведь многие положительные герои Библии, которыми мы восхищаемся, не были духовно сильными всегда. Они не рождались героями, они ими становились благодаря духовному росту. Наш сегодняшний герой будет тому явным подтверждением. Речь пойдет об Иеремии.

Однажды Господь сказал этому человеку: «прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» (Иер. 1:5). Звучит так, словно эти слова обращены к великому пророку. Он действительно был великим слугой Бога, но вряд ли осознал это в тот момент. Вот его ответ на призыв служить своему Творцу: «А я сказал: о, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод» (Иер. 1:6).

Читая Библию, многие говорят: «Ну, я же не Авраам и не Моисей, я простой человек с обычными способностями». Как видно из ответа Иеремии, он был такого же мнения о себе. И что же, Бог посочувствовал Иеремии и отменил свою волю? Нет, Бог не стал считаться с такими отговорками, Он проявил твердость Своего характера, сказав: «не говори: `я молод'; ибо ко всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь. Не бойся их; ибо Я с тобою, чтобы избавлять тебя, сказал Господь» (Иер. 1:7,8). Когда Иеремия понял, что Бога не устраивают «не могу» и «страшновато», он взялся за дело. Он проповедовал несмотря ни на что, обличал, несмотря на угрозы безбожников, страдал и терпел насмешки. Да, Иеремия проповедовал в нелучшем месте и нелучшим слушателям. За всю жизнь Иеремия обратил к Богу считанных людей из многотысячного народа. Потом пророк увидел своими глазами, как сбылись его пророчества, и Израиль был жестоко наказан за своё нечестие. После этого была написана книга «Плач Иеремии». В ней пророк излил боль утраты и сожаление из-за произошедшего в Израиле.

Что же изменилось в Иеремии за долгие годы служения Богу? Самое главное – его сердце. Если в начале своего служения он говорил: «не могу говорить, ибо я ещё молод», то позже при всем желании не подвергаться насмешкам и не быть преследуемым за слово Божие, он не мог не говорить о Боге: «И подумал я: `не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его'; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог» (Иер. 20:9). Если в начале мы видели Иеремию, исполняющего волю Божью «из под палки», то теперь он понимает Господа, разделяет Его чувства.

Всякий раз, когда нам хочется сказать: «Я человек маленький, я же не Моисей и не Авраам, я не могу исполнять всё, а поэтому и спрос с меня маленький», вспомните историю с Иеремией. Если бы он не переломил себя, то так бы и остался «маленьким» человеком, зарывшим свой потенциал в земле страха и неуверенности. Он так бы и не выполнил своего предназначения в жизни.

Валерий Гайдаш


  << Вернуться

1451544 (+413)
21
0
13, 8
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру