Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Божии союзы 03.03.2009
[ Семья, брак ]

Божии союзы

Давайте сейчас откроем отрывок из Матфея 19:6 и обратим внимание на вторую часть этого стиха: “Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает”. О чем здесь говорит Иисус? По контексту Он говорит о браке между мужчиной и женщиной и разводе. Но в данной статье разговор пойдет не об этом.

Вот в этих словах заложен важный Божественный принцип – человек не имеет права разрывать то, что было соединено Божественной властью. И это касается не только брака между мужчиной и женщиной. И сейчас я хотел бы отметить некоторые области, в которых этот текст может найти соответствующее применение.

1. Первая такая область – это область веры. На чем должна строиться настоящая вера в Бога? Да, конечно же на слове Божием (Рим. 10:17). А что есть слово Божие? Это есть Библия, Ветхий и Новый заветы, и мы это понимаем. Мы знаем, что этот союз неразрывен. Союз слова Божьего, Библии, и веры. У многих людей на этот счет, к сожалению, свое мнение: Бог один, а вер много; к Богу можно прийти разными путями (важно, чтобы было только стремление прийти к Нему, так считает сегодня множество людей). Такой субъективный подход к вере и порождает множество субъективных верований. Порождал и продолжает порождать, нарушая тот союз, который можно проследить в отрывке из послания к Римлянам 10:17 – союз веры и слова Божьего. И что можно сказать таким людям, которые заявляют, что в Бога можно веровать разными верованиями, и что все веры хороши? По такой логике они должны согласиться с таким фактом, что если вера одного человека позволяет ему убивать другого человека, то это нормально, ничего с этим не поделаешь – такая его вера. И они также должны помнить о том, что когда-то таким человеком, который попадет под “тяжелую” руку такого “верующего” может оказаться кто-то из них.

Итак, вера и слово Божие – тот союз, разрывая который, люди создают сами себе множество проблем.

Что еще можно сказать относительно веры? В союзе с чем она еще находится?

2. “Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет” (Мар. 16:16). Кто, согласно словам Иисуса, будет спасен по этому отрывку? Тот кто будет только веровать? Нет. Но тот, кто и крестится, веруя. Нельзя упускать из виду союз “и”, который объединяет эти два слова. Итак, вера и крещение соединены в нечто очень важное. Правильная вера, то есть вера, основанная на слове Божьем, должна привести человека к крещению. Человек не может креститься без веры. То есть формально, конечно же, он может сделать оное действие, но что можно будет тогда сказать о таком человеке? Вошел в воду сухой грешник, а вышел мокрый грешник. Филипп сказал эфиопскому вельможе, что тот может креститься, если верует (Деян. 8:37). И сегодня любой современный человек, если верит в Бога по-библейски, может и должен креститься. Некоторые религиозные группы в настоящее время разрывают этот союз веры и крещения своими лжеучениями, заявляя, что достаточно только одной веры, чтобы уже выглядеть оправданными в глазах Божиих, а крещение не играет важного значения в деле спасения. Крещение – это так себе, формальность, которую можно будет выполнить когда угодно, и когда удобно. И этим самым они разрывают принцип союза веры и крещения, который заложен в евангелии от Марка 16:16.

Также в этой связи нельзя ни сказать, о союзе крещения и покаяния.

3. Когда Петр проповедовал в день Пятидесятнитцы, он сказал слова, которые объединили эти два важные понятия: покаяния и крещения, и сделали их зависимыми друг от друга. Здесь можно повторить то, что было сказано в отношении веры и крещения. Если истинная вера обязательно должна привести человека к крещению, то и истинное покаяние неизменно приводит человека к крещению. Предположим, что человек не может каяться, то какой смысл ему креститься? Он даже может при этом заявлять, что верит в Бога, но разве его такую веру можно будет назвать истинной библейской верой? Есть другая сторона медали. Человек и в Бога верит и искренне раскаялся в своих грехах, и готов бы был креститься, если бы был правильно научен, конечно же. Но его так называемые религиозные учителя не спешат говорить ему это сделать, заявляя, что он уже оправдан в глазах Божиих, так как уже покаялся. И так поступают представители харизматических движений. И это еще один пример того, как разрывается союз, установленный Богом – союз покаяния и крещения. Ведь то, что говорил Петр в день Пятидесятницы, он говорил не от себя, но будучи движим Духом Святым. И если мы еще раз прочтем Деяния 2:38 (“Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа”), то увидим, что покаяние и крещение соединены тем же союзом “и”, что вера и крещение в Марка 16:16. И то и другое нужно для прощения грехов. И то и другое соединено в союз в слове Божием, также как соединены в союз вера и крещение. Если человек, следуя своей человеческой субъективной логике, разрывает эти союзы, установленные Божиим Духом в слове Божием, то тем самым он ломает весь план спасения, установленный Богом в Его слове.

А теперь еще хотелось бы отметить некоторые духовные сферы, которые также соединены Богом в союзы.

4. Христос и Церковь (“Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее”, Ефес. 5:25). Из этого стиха можно видеть, что Христос и Церковь соединены подобно мужу и жене. И Христос также является главою Церкви, как об этом говорится в Ефесянам 1:22. Разве могут истинные христиане представить Церковь без Христа? И если даже гипотетически представить что-то подобное, та данную группу людей нельзя будет назвать Церковью, это будет просто какая-то религиозная группа людей и не более того.

А можно ли представить Христа без Церкви? В дополнение к вышеперечисленным отрывкам давайте откроем Деяния 20:28 (“Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею”) и обратим внимание на последнюю часть данного стиха. Спрашивается, зачем было Христу приобретать Церковь Своею кровью? Чтобы благодаря ей, Его дети поддерживали свое спасение. Но об этом немного дальше.

А сейчас нужно сказать несколько слов о тех людях, которые готовы слушать проповедь о Христе, но совершенно не хотят слушать о Церкви. Часто такие люди заявляют, что Христос у них в сердце, и, по их мнению, этого уже достаточно. Церковь – это неважно, Церковь – это нечто второстепенное. Но опять, такие люди разрушают то, что сочетал Бог. Ведь Церковь была в планах Божиих еще до сотворения мира. И заявление типа: “Я в церковь не хожу, но Христос у меня в сердце”, - наводят на ту мысль, что человек либо искренне заблуждается, делая такие заявления, либо попросту хочет ввести в заблуждение других. И если сегодня кто-то гонит Церковь, то он тем самым гонит Христа. В Деяниях 9:4 Иисус говорил Савлу: “Савл, Савл! что ты гонишь Меня?”. Он не сказал ему: “Что ты гонишь моих последователей”, - но сказал, что гонит Его. И это подразумевает то, что гнав последователей Христа, Савл гнал тем самым самого Христа. И это еще раз подтверждает то, что Христос и Церковь неразлучны. И как я уже упомянул раньше, благодаря Церкви христиане поддерживают свое спасение.

5. Церковь и спасение. В послании к Ефесянам 1:22,23 (“и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем”) Павел учит, что Церковь является телом Христовым. В Ефесянам 2:16 он говорит: “и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем”. По контексту речь идет о примирении между язычниками и иудеями. Где это примирение возможно? В Церкви. Бог не обещал спасения вне Церкви (Ефес. 5:23). Тело и Церковь – это одно и то же. Христос – Спаситель тела. Итак, спасение в Церкви. Также в Деяниях 2:47 (“хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви”) во второй части говорится, что Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви. И всегда важно помнить, что если кто-то уходит из церкви, он тем самым разрывает этот союз, созданный Богом – союз Церкви и спасения. Уходя из церкви, человек теряет свое спасение. Как это ни печально, но это факт. 

6. Это союз любви – любви к ближнему, любви к Богу. Может ли одно быть без другого? В евангелии от Матфея 22:37-39 Иисус учит любить Бога и любить ближнего. По своей значимости Он ставит обе эти заповеди на одну планку. И это значит, что если не соблюдается одна из этих заповедей, то теряет всякий свой смысл и другая. На сегодняшний день мы, наверное, не встретим человека, который бы верил в Бога и заявлял при этом, что он Его не любит. И тем более, мы не встретим среди людей, которые верят в Бога, тех, которые откровенно бы заявляли, что не любят ближнего. Но если мы проанализируем веру тех или иных людей, то можем увидеть, что по сути заповедь “любить Бога” не соблюдается. Почему? Потому что она объединяет в себе много других заповедей, данных в слове Божием, и которые люди часто игнорируют. В Иоанна 14:15 Иисус говорит: “Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди”. Это включает в себя и план спасения, и посещение богослужений и многие другие моменты. Мы сейчас не будем углубляться в это.

Давайте все-таки вернемся к любви к Богу и любви к ближнему. В 1 послании апостола Иоанна много говорится о братской любви. И вот в 4 главе своего первого послания Иоанн как раз подчеркивает этот союз любви к ближнему и любви к Богу (1 Иоан. 4:19-21). Это написано христианам. И это как раз очень актуально для нас. Может ли так случиться, что этот союз будет разрываться, ломаться теми или иными братьями и сестрами? Может. Как это происходит? Кто-то выйдет и заявит, что всё, отныне он/она перестает любить своих братьев и сестер? Конечно же, нет. Обычно это может происходить исподтишка или каким-то косвенным образом. Например, кто-то за глаза распускает какие-то сплетни по отношению к тому или иному брату или сестре. При этом данный человек может мило улыбаться этому же брату или сестре при встрече. Или когда выясняются отношения между братьями или сестрами, и кто-то из них может говорить какие-то нехорошие и обидные слова другому, сам, может быть, даже не понимая того, что делает. Такие наши действия, такое наше отношение как раз и будет разрывать этот союз любви – любви к ближнему и любви к Богу.

Также безразличие по отношению друг к другу – это тот нож, который будет разделять этот союз любви. Если я, к примеру, вижу, что брат или сестра в беде, и я знаю, как им помочь, если у меня есть такая возможность, но я её не использую, потому что тот брат или сестра мне попросту безразличны, то тем самым, таким своим отношением я разрываю этот союз любви – любви к Богу и любви к ближнему. И нам всегда нужно помнить об этом, чтобы не быть теми, которые разделяют то, что Бог сочетал.

Итак, на ваше рассмотрение были представлены некоторые вещи, которые сочетал Бог помимо брака между мужчиной и женщиной. Видите, как их много. Этот список можно ещё продолжать. Давайте будем признавать такие союзы и уважать их. Что Бог соединил, тому должно оставаться вместе. Разлучая то, что Бог сочетал, человек делает неугодное Богу.

Юрий Онищенко


  << Вернуться

2985239 (+91)
38
0
26, 12
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua