Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Структура Церкви 10.07.2009
[ Церковь ]

Структура Церкви

Христос построил Церковь От Мат. 16:18. Это церковь состоит из призванных со всего мира Кол. 1:13,14. Из спасенных Деян.2:47. Это – духовное тело Христа Кол. 1:18, и оно лишь одно Еф.4:4. 

Хотя церковь по всей природе универсальна, она состоит из сотен и тысяч отдельных конгрегаций, а каждая конгрегация состоит из множества членов. Это означает, что управление церковью носит локальный характер и не может быть ни национальным, ни международным. Другими словами, церковь Господа не имеет на этой земле ни главы, ни центра.

Священное Писание учит, что Христос – Глава Церкви. Давайте поразмыслим над следующими стихами К Ефесянам 1:22,23 «и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем»; К Ефесянам 5:23 «потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела»; К Колоссянам 1:18 «И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство». Чему учат эти стихи? Они еще раз утверждают, что Христос, - Глава Тела, которое есть церковь. А сколько глав у церкви? – Только одно – Христос. Который не с кем не делит Свое Главенство.Церковь состоит из многих местных конгрегаций, а Глава Церкви Христос. Это означает, что Он - Глава каждой местной конгрегации или местной церкви, а также руководитель для каждого отдельного члена церкви. В соответствии с этим, Павел сказал: 1-е Коринфянам 11:3 «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава – Бог».

Каждая местная конгрегация должна иметь свою собственною организацию со Христом во главе, а из членов общины назначаются старейшины и дьяконы для решение различных проблем церкви как духовных, так и материальных. Старейшина должен заботиться о духовной жизни членов церкви, тогда как дьяконы – об организационной стороне Деяния 6. Обратите на то, что Священное Писание всегда говорит о группе старейшин и дьяконов в каждой конгрегации, а не об одной личности. Конгрегации должны поддерживать общины, но никогда не контролировать друг друга.

Слова старейшина, пастырь, епископ и пресвитер указывают на один и тот же круг обязанностей. Поэтому старейшина– это пастырь, епископ и т.д. в первом послании Тимофею 3:1-7 Павел перечисляет ряд существенных качеств пастыря: 1-е Тимофею 3:1-7 «Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних,чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую». Те же качества мы находим в послании к Титу 1:5-9 и так, далеко не каждый может быть в церкви старейшиной. На эту должность можно назначить только людей, полностью соответствующих указанным характеристикам, и в общине должно быть несколько (более одного) старейшин. Если в общине нет членов, чьи качества позволяли бы им исполнять функции старост, братья в церкви должны взять на себя заботы о физических нуждах и нести их до тех пор, пока не появятся подходящие кандидатуры.

Для служения в месте со старейшинами церковь также выбирает дьяконов. Дьяконы в собственном смысле слова и являются слугами общины. Они работают под управлением местных старейшин, во всем им помогая. Павел дает им следующие характеристику:

1-е Тимофею 3:8-13 «Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести. И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения. Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем. Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим. Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса».

Божественная организация церкви по Божьему плану такова: Христос – Глава, а каждая община имеет своих старейшин и дьяконов. Они руководят деятельностью священников, учителей и членов церкви. По Божьему замыслу, если оступится одна община, другие смогут служить в вере; или же если все,кроме одной, отступят, то у этой одной конгрегации будит возможность остаться верной. По плану Господа, каждая община существует автономно, или не зависимо, от других. Они не связанны друг с другом ни какими земными законами, их связывает только любовь. Поэтому они дружны, сотрудничают и единятся в вере во Христа. Лучше этого плана и не придумать.

Ни где в Священном Писании вы не найдете, чтобы Петр или какой-либо другой верующий являться главой церкви. Ни где вы не прочитаете о том, чтобы епископ управлял несколькими конгрегациями или о том, чтобы пастырь (проповедник) являлся главой конгрегации. Нет ни каких упоминаний о духовенстве и о мирянах. Большая часть религиозного мира отошла от уставов, определенных Богом, для церкви. Это является одной из причин разделений в мире. По этому давайте вернемся к Библии, которая предлагает единственно верный вариант церковной организации.


  << Вернуться

1472365 (+180)
19
1
11, 7
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру