Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Задумывались ли вы над тем, что такое тысячелетнее царство? 10.06.2009
[ Секты, лжеучения ]

Задумывались ли вы над тем, что такое тысячелетнее царство?

Вероятно, многие, читающие этот материал, не знакомы со словом «премилленализм», но знакомы с учениями, которые были так названы. Ведь действительно, большинство в религиозном протестантском мире подвержено учению премилленализма, и подавляющее большинство проповедующих с трибуны в сектах, являются «евангелистами премилленализма». Мы надеемся в данном кратком исследовании определить этот термин и привести библейские ссылки, опровергающие это учение.

Учение премилленализма

Эта система имеет дело с учением о втором пришествии нашего Господа, и, в частности, с установлением Его Царства здесь на земле. Слово «премилленализм» составлено следующим образом: «пре» значит «до, перед»; «милленниал» значит «одна тысяча лет», а «изм» указывает на «учение» или «систему». Следовательно, это учение, говорящее о том, что Господь явится на эту землю перед установлением Своего царства на этой планете. Защитники этого учения настаивают на том, что Господь вернется на землю, установит Свое царство и будет править со Своими святыми на протяжении тысячелетней эры всеобщего благоденствия. Хотя Библия учит нас, что Господь действительно однажды явится, и также тому, что у Господа есть Царство, и что святые являются гражданами в этом царстве, то система, известная как премилленализм, берет эти истины и создает человеческое учение, противоречащее ясному учению Библии. Это и неудивительно, так как сатана с самого начала постоянно применяет тактику искажения Божьего слова (2 Кор. 4:2).

Библейские стихи о царстве

Конечно же, народ Израиля был знаком с системой царей и царств. На протяжении всей последней части Ветхого Завета Божьи пророки указывали на приход Спасителя, называя Его Царем, Который установит Свое Царство и будет править в нем. Исаия обещал, что Он будет Владыкой, и что природа Его Царства будет мирной (Ис. 9:6,7).

Уже с первых страниц Нового Завета мы читаем об Иоанне Крестителе, который пришел с вестью о приближающемся Царстве (Мат. 3:2), и Иисус начал Свое служение с той же вестью (Мар. 1:15). Будучи назван Царем Иудейским (Мат. 2:2), Христос признал этот факт перед Пилатом (Иоан. 18:37). Как раз этому предшествовало указание Иисуса на то, что Его Царство не от мира сего, но духовное (стих 36). Это очень важный момент, так как истина о возвращении Иисуса, установлении Царства, тысячелетнего периода и местонахождении святых в период Царства, непосредственно связана с природой этого Царства.

Что же представляет собой это царство?

Как мы уже только что увидели, как Иоанн Креститель, так и Иисус, говорили о том, что Царство «приблизилось». Наш Господь сказал некоторым из Своих современников, что они не увидят смерти, пока также не увидят Царства, пришедшего в силе (Мар. 9:1). Это, без сомнения, говорило им о том, что Царство, нет разницы в какой форме, должно было прийти во время жизни того поколения. В Мат. 16:18,19 Иисус использовал названия «Царство» и «Церковь» взаимозаменяемо. Он заявил, что построит Церковь, а Петру будут даны ключи от Царства. Мы прослеживаем действия Петра дальше в Новом Завете и замечаем, что когда он проповедовал о воскресении Господа (Деян. 2), то те, которые повиновались Евангелию, спасались, будучи присоединяемыми к Церкви (стих 47).

Мы также можем проследить за словом «сила», которое должно было послужить признаком прихода Царства. Господь обещал, что это произойдет, когда еще будут живы некоторые люди Его поколения. Апостолам было сказано перед Господним вознесением на небо, что им надлежит оставаться в Иерусалиме, пока они не примут силу свыше (Лук. 24:49). Лука напоминает нам об этом обетовании, отождествляя обещанную силу с крещением Духом Святым (Деян. 1:4,5,8). Это позволит апостолам быть свидетелями Господа по всей земле. Мы видим, что эта сила пришла в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-4), и что была установлена Церковь (стих 47). Царство должно было прийти в силе, а эта сила, в свою очередь, сделала возможной проповедь, которая привела к установлению Церкви!

Без всякого сомнения, эта истина еще больше подкрепляется заявлением Павла о том, что есть только одно тело (Ефес. 4:4), и он чуть раньше определил это тело как Церковь (Ефес. 1:22,23). Павел и члены церкви в Колоссах находились в Царстве (Кол. 1:13), равно как и Иоанн, и непосредственные получатели послания Откровения (Откр. 1:9). Мы могли бы также обратить внимание на то, что среди находящихся вместе с Иоанном в Царстве, были также и члены семи разных общин Церкви Господа (Откр. 2,3). Воистину есть только одно тело, Церковь; эта Церковь является Царством, которое Иисус обещал построить, и оно начало существовать приблизительно 2000 лет тому назад, и его начало описано во 2 главе книги Деяний. Следовательно, мы не должны ожидать его в будущем, как об этом говорит премилленализм. Поскольку Царство было отождествлено с Церковью, и поскольку Церковь – это тело Господне (Кол. 1:18; Ефес. 1:22,23), духовное учреждение, то обещания людей относительно будущего прихода Царства и ожидание того, что оно будет буквальным материальным царством на этой земле, ничем не оправданы.

Некоторые положения премилленализма

1) Якобы неисполнившиеся ветхозаветные пророчества. Иисус сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мат. 5:17). Подобно как Он исполнил пророчества о Себе, также и Его Царство, или Церковь, является исполнением ветхозаветных пророчеств. Это так, хотя мы можем и не видеть исполнения этого во всех мельчайших деталях. Памятуя о том, что Церковь – это духовное учреждение, мы видим, что ошибка премилленализма заключается в ожидании буквального земного исполнения.

2) «Новое небо и новая земля». Премилленнарии цитируют 2 Пет. 3:13, где употребляются эти выражения, и затем связывают это с обновленной планетой Землей, как исполнение этих слов. Греческое слово, приведенное здесь как «земля», используется для обозначения «земли, суши, территории, страны и мира», означают больше, чем эта планета. Ведь Господь обещал, что те, кто Его, будут с Ним «в доме Отца» (Иоан. 14:2,3); Павел утверждал, что мы, когда наступит конец, поднимемся, для того чтобы быть с Господом «на воздухе» (1 Фес. 4:17); Петр говорит, что наше наследство сохраняется для нас на небесах (1 Пет. 1:4), и он также утверждает, что эта земля и все, что на ней, должна будет сгореть, разрушиться, исчезнуть (2 Пет. 3:10,11). Таким образом, мы ясно видим, что Господь и праведники не будут на этой земле после Его пришествия.

3) Откровение, глава 20. Это излюбленный текст премилленнариев, и, все же, он не содержит ничего такого, что относилось бы конкретно к этому учению. Они цитируют этот отрывок для того чтобы указать на то, что те, которые Господни, будут царствовать с Ним тысячу лет (стих 4), но им приходится неправильно применять этот стих, для того чтобы протащить свою идею. Внимательно посмотрите на стих 4: Иоанн видел не всех праведных, а души обезглавленных – мучеников. В этом же стихе, и о тех же мучениках, Иоанн сказал, что он видел, как они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Он просто говорит о том, что во время этой христианской эпохи он видел мучеников, возведенных, чтобы царствовать со Христом, и, таким образом, те из нас, которые все еще живут здесь, в этом веке, могут иметь надежду на то, что наш труд не является напрасным. Мы надеемся на то, что однажды будем со Христом. А тот факт, что Иоанн видел мучеников с Господом, поддерживает нашу надежду. Нет абсолютно никакого указания на то, что это царствование было на земле. Они были со Христом!

Премилленниализм искажает представления о Церкви

Учение премилленализма по сути превращает Церковь в запоздалое и заместительное мероприятие, предпринятое Богом на то время, пока люди будут ожидать настоящего Царства. Но Павел сказал, что через Церковь должна сделаться известною многоразличная премудрость Божия по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе (Ефес. 3:10,11). Необходимо верить либо в Библию, либо в теорию премилленализма, но они не могут быть правильными одновременно!

Кроме того, премилленализм лишает Господа возможности быть Царем. Согласно этому учению, Он не является Царем, поскольку у Него пока еще нет Царства. Это противоречит тому, что является яснейшим доказательством в Новом Завете того, что Господь сейчас правит как Царь в Своем Царстве. Это доказательство находится в 1 Кор. 15:24,25. Здесь апостол говорит о конце и о том факте, что Царство будет передано Отцу (стих 24) – не будет установлено тогда, но будет передано Отцу. Оно уже существовало до Его прихода, следовательно, Павел дальше говорит о том, что Господь царствует до тех пор, пока не будут низложены все враги, и последний враг, которого Он уничтожит, – смерть. Обратите внимание, Он царствует доколе смерти не будет! Отсюда следует, что пока существует смерть, Господь царствует. Тот факт, что люди умирают, что у гробовщиков все еще есть работа, и что все еще совершаются ежедневные походы на кладбище, каждый раз напоминает нам и свидетельствует о том, что Господь правит Своим Царством.

Друзья, внимательно изучите этот вопрос. Обратите внимание, что Ветхий Завет указывал на Царя и Его Царство, а Новый Завет показывает исполнение всего этого в Церкви, которую Иисус приобрел Своей собственной кровью. Те, которые повинуются Евангелию, прилагаются Господом к Церкви (Деян. 2:47); или как еще можно выразить это – они становятся гражданами Царства Божьего. Люди тщетно ожидают буквального Царства на этой планете. Когда Господь явится во второй раз, Он сделает это не для того, чтобы установить Свое Царство, но для того, чтобы передать Отцу уже существующее Царство. И горе вам, если вы не находитесь в этом Царстве! Пока еще не поздно, войдите в него, повинуясь Евангелию прямо сегодня, и живите верно до смерти.

У. Н. Джексон


  << Вернуться

2985222 (+74)
42
0
29, 13
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua