Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Не судите?.. (1) 03.03.2009
[ Жизнь христианина ]

Не судите?.. (1)

Часто мы слышим такую фразу: «Не судите…». Нужно признать, что эти слова произносил Иисус Христос в Своей Нагорной проповеди: «Не судите, да не судимы будете» (Мат. 7:1). Чтобы уйти от обсуждения некоторых тем, иногда люди употребляют слова Иисуса. Давайте попробуем разобраться в данном вопросе. Можем ли мы судить других людей или нет?

Из Библии мы знаем, что Бог есть Господин всей вселенной и, конечно же, суд принадлежит только Ему: «Ибо Господь - судия наш, Господь - законодатель наш, Господь - царь наш; Он спасет нас» (Ис. 33:22). Иисус Христос является Богом. Писание говорит нам, что Бог Отец передал весь суд Иисусу Христу: «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» (Иоан. 5:22). Зачем Бог Отец отдал право судить Иисусу Христу? Мы должны понимать, что Иисус Христос был Богом во плоти. Иисус испытал все страдания, трудности, искушения земной жизни. Иисус никогда не грешил: «Ибо не знавшего греха Он сделался для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:21). Иисус преодолел все испытания, поэтому Ему и принадлежит суд: «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего]. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха» (Евр. 4:14,15).

Большинство людей признает, что Бог является судьей. Но а как же быть с людьми? Могут ли люди судить? Бог призывает людей хранить (не искажать) суд: «Так говорит Господь: сохраняйте суд и делайте правду; ибо близко спасение Мое и откровение правды Моей. Блажен муж, который делает это, и сын человеческий, который крепко держится этого, который хранит субботу от осквернения и оберегает руку свою, чтобы не сделать никакого зла» (Ис. 56:1,2).

Что такое суд? Из нашей жизни мы знаем, что суд устанавливает справедливость на основании закона. Суд выносит как обвинительный, так и оправдательный приговор. Но, что приводит человека к суду? Его прежняя жизнь, его поступки. Суд – это жизненный процесс накопления либо обвинительного, либо оправдательного материала для каждого человека. Суд Божий приходит не мгновенно на человека. Бог дает каждому человеку время, чтобы исправиться и жить праведно. Писание говорит, что суд Божий появляется как свет после ночи постепенно: «Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет» (Осия 6:5). Отметьте, что Господь посылал Своих пророков, людей, которые предупреждали людей о приближающем суде. Пророк Иеремия был вестником Божьего суда народу Иуды: «И произнесу над ними суды Мои за все беззакония их, за то, что они оставили Меня, и воскуряли фимиам чужеземным богам и поклонялись делам рук своих. А ты препояшь чресла твои, и встань, и скажи им все, что Я повелю тебе; не малодушествуй пред ними, чтобы Я не поразил тебя в глазах их. И вот, Я поставил тебя ныне укрепленным городом и железным столбом и медною стеною на всей этой земле, против царей Иуды, против князей его, против священников его и против народа земли сей. Они будут ратовать против тебя, но не превозмогут тебя; ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы избавлять тебя» (Иер. 1:16-19). Очевидно, что пророк Иеремия должен был осуждать народ Иуды за их нечестивые действия. Эту власть Иеремии дал Бог.

В чем заключалось нечестие Божьего народа? В том, что они восстали против Господа и творили свои суды, наполненные обманом, а суд Божий не практиковали: «И суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади, и честность не может войти. И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда» (Ис. 59:14,15). У Бога все суды праведны: «Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня» (Пс. 118:75). Поэтому если люди искажают суд, это Богу неприятно.

Если человек хочет произвести суд, имеет ли он на это право? Имеет, если суд исходит от Бога. Царь Давид просил о своем сыне Соломоне: «Боже! даруй царю Твой суд и сыну царя Твою правду, да судит праведно людей Твоих и нищих Твоих на суде» (Пс. 71:1,2). Писание называет христиан царями: «и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь» (Откр. 1:6). Поэтому нам необходимо молить Бога, чтобы мы имели Его праведный суд.

К сожалению, нужно признать, что Божий народ не всегда творил суды Божьи. Там где должен был быть суд Божий, иногда или всегда происходило наоборот: «Еще видел я под солнцем: место суда, а там беззаконие; место правды, а там неправда» (Еккл. 3:16). Господь будет судить людей по тем судам, которыми они судят: «Царь будет сетовать, и князь облечется в ужас, и у народа земли будут дрожать руки. Поступлю с ними по путям их, и по судам их буду судить их; и узнают, что Я Господь» (Иез. 7:27). Как будет судить Господь тех, которые искажают Его суд? Тем судом, которого заслуживают нечестивцы, прелюбодеи: «Я буду судить тебя судом прелюбодейц и проливающих кровь, - и предам тебя кровавой ярости и ревности» (Иез. 16:38). Богу очень неприятно, когда люди искажают Божьи суды. Пророк Амос по этому поводу говорит: «О, вы, которые суд превращаете в отраву и правду повергаете на землю!» (Амос 5:7). Неправедный суд Господь называет отравой, от которой может пострадать человек. Кроме того, Бог называет неправедный суд ядом: «Бегают ли кони по скале? можно ли распахивать ее волами? Вы между тем суд превращаете в яд и плод правды в горечь» (Амос 6:12). Яд несет смерть.

Христиане (святые) могут судить других: «доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые» (Дан. 7:22). Но праведник должен следить и за собой, чтобы его жизнь соответствовала воле Божьей. Чтобы нам быть угодными Богу, мы должны подобно Аврааму творить суд Божий, чтобы иметь благословение: «От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли, ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нем» (Быт. 18:18,19).

Судил ли Моисей Божий народ? Да, судил. Суд его был основан на слове Божьем: «И сказал Моисей тестю своему: народ приходит ко мне просить суда у Бога» (Исх. 18:15). Народ через Моисея просил суда у Бога. Бог есть истина: «А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный. От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его» (Иер. 10:10). Поэтому Бог и требует от своих святых: «Не делайте неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великого; по правде суди ближнего твоего» (Лев. 19:15). В суде должен действовать Божий закон для всех людей. Библия ясно говорит об этом: «Один суд должен быть у вас, как для пришельца, так и для туземца; ибо Я Господь, Бог ваш» (Лев. 24:22).

Когда кто-то произносит справедливые слова обвинения, не должно быть обиды: «Так говорит Господь Бог: довольно вам, князья Израилевы! отложите обиды и угнетения и творите суд и правду, перестаньте вытеснять народ Мой из владения его, говорит Господь Бог. Да будут у вас правильные весы и правильная ефа и правильный бат» (Иез. 45:9,10). Очень важно отметить тот факт, что Бог хочет от человека верности до самой смерти: «...Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр. 2:10). Поэтому верность Богу включает в себя праведную жизнь и праведные суды. Если человек жил праведно, но потом оставил Господа, у него нет надежды на спасение: «Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду, - то все праведные дела его не помянутся, и он умрет от неправды своей, какую сделал. А когда скажу беззаконнику: "ты смертью умрешь", и он обратится от грехов своих, и будет творить суд и правду, [если] этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, - то он будет жив, не умрет. Ни один из грехов его, какие он сделал, не помянется ему; он стал творить суд и правду, он будет жив» (Иез. 33:13-16). Вот почему так важно быть верным Господу всегда.

Царь Соломон был поставлен царем над Израилем для конкретной цели: «Да будет благословен Господь Бог твой, Который благоволил посадить тебя на престол Свой в царя у Господа Бога твоего. По любви Бога твоего к Израилю, чтоб утвердить его на веки, Он поставил тебя царем над ним - творить суд и правду» (2 Пар. 9:8). Когда человек произносит слова осуждения, что он должен помнить? Библия говорит по этому поводу: «и сказал судьям: смотрите, что вы делаете, вы творите не суд человеческий, но суд Господа; и [Он] с вами в деле суда. Итак, да будет страх Господень на вас: действуйте осмотрительно, ибо нет у Господа Бога нашего неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства» (2 Пар. 19:6,7).

Продолжение

Юрий Шкиренко


  << Вернуться

2730532 (+3083)
35
0
26, 9
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua