Слова
и суд
В словах заключена
могучая сила - сила жизни и сила смерти.
Слова - источник нашего оправдания и
осуждения.
«Говорю же вам, что за
всякое праздное слово, какое скажут
люди, дадут они ответ в день суда: ибо
от слов своих оправдаешься, и от слов
своих осудишься» (Матфея 12:36,37).
Это предостережение Иисуса не
будет казаться нам слишком суровым,
если мы поймем следующее: как награда,
так и наказание внутренне заложены в
природе наших слов. Каждое слово - это
семя, приносящее плод по роду своему.
Наказание и награда - это результат
действия определенных вселенских
законов, а не Божий каприз, не Божья
прихоть.
Из этого следует, что
невозможно точно определить, какой
именно день будет днем суда. Некоторые
семена прорастают быстрее, другие -
медленнее. Если нам кажется, что за наши
слова не последовало моментального
воздаяния, это еще не значит, что они
забыты. Люди легко забывают слова - но
не Бог.
Выдающийся английский
мыслитель XIX века Томас Карлейль писал:
"Глупец! Не думаешь ли ты, что только
потому, что рядом нет никого, кто обратил
бы внимание на твое пустословие, оно
умирает, не причиняя никому вреда? Ничто
не умирает, и ничто не может умереть.
Даже самое праздное слово, которое ты
бросаешь в почву Времени, будет расти
на протяжении всей вечности. Задумайся
об этом. Ангел, записывающий все слова
человека - это не миф, а величайшая
истина. Его скрижали невозможно сжечь
- они не горят".
Итак, человек будет
держать ответ не только за злые и
жестокие слова - но за все, что вышло из
его уст. Пустые, праздные и бессодержательные
слова также навлекают на нас негативные
последствия. Они творят нашу жизнь по
своему образу и подобию. Они делают
наше существование пустым, праздным и
бессодержательным. Слова-паразиты
высасывают из нас душевную энергию, не
давая возможности использовать ее для
добрых дел.
Впрочем, неверно было
бы сделать из этого вывод, что речь
верующего человека должна быть
приторно-елейной, пересыпанной цитатами
из Библии и ссылками на Бога. Напротив!
Религиозное пустословие таит в себе
намного большую опасность, чем пустословие
"обычное". Как правило, за ним стоит
ханжество и стремление прикрыть показным
благочестием внутреннюю пустоту.
"Кто не согрешает в
слове, тот человек совершенный, могущий
обуздать и все тело" (Иакова 3:2), -
утверждает Библия. Под "совершенством"
здесь, впрочем, имеется в виду не
абсолютная безгрешность, а душевная
зрелость, твердость характера, благодаря
которой человек способен контролировать
свою жизнь.
Вот несколько черт,
свойственных человеку, который хорошо
владеет своим языком:
- он говорит просто, не
прибегая к искусственным ораторским
приемам;
- он говорит понятно,
не используя заумной и узкоспециальной
терминологии там, где это не нужно;
- он говорит от себя -
не используя бесконечные ссылки на
"авторитетные" источники, расхожие
цитаты, пословицы и поговорки. Он не
говорит чужими словами;
- он готов нести личную
ответственность за все сказанное - и
перед людьми, и перед Богом;
- он говорит четко и
последовательно, выражая свои мысли.
Если ему нечего сказать, или
если его идеи не четко оформлены - он
предпочитает промолчать;
- он говорит конструктивно.
Он избегает абстракций и обобщений,
предпочитая деловитость и конкретность;
- он говорит уважительно,
обращаясь к людям, а не к самому себе.
Во всяком разговоре, он обращает внимание
на уровень понимания и заинтересованности
своих собеседников;
- он не чувствует
необходимости обращаться к вульгарным
фразам, жаргону и фамильярности для
того, чтобы снискать себе популярность
или привлечь внимание;
- он говорит с любовью.
Его цель - высшее благо людей, к которым
он обращается. Самого себя он воспринимает
как канал Божьего творческого слова.
А. Яшурин
http://www.pcjournal.ru/
Хотя в данной статье не все
следует воспринимать однозначно, в
целом она может быть полезной лучше
осознавать ответственность за
произносимые слова
для каждого, кто искренен
сердцем.
- - - - -
Три Хрести
На
Голгофському пагорбі стояло три хрести.
На одному з цих хрестів людина умирала
в
гріхах, не прийнявши Христа. На іншому
людина вмирала для
гріха, увірувавши в Христа як Господа
Спасителя (Луки 23:40-43). А на третьому
хресті Чоловік умирав за
гріхи. Він мав повне право вмерти за
інших, тому що був Сином Божим і Своїх
гріхів не мав. І розділяв двох умираючих
разом із Христом саме цей хрест між
ними – один від цього хреста відправився
на вічні муки, інший – у вічне блаженство.
Усі без винятку
люди у світі розділять долю або одного,
або іншого злочинця, у залежності від
того, яку відповідь вони дадуть Христу.
Троє розп'ятих – грішник, святий і
Спаситель.
Одному чоловіку пропонували
увірувати в Христа, але він усе відкладав:
«Не жени коней. Усьому свій час. Пам'ятаєш
розбійника на хресті?» Його друг-віруючий
відповів: «Якого саме? Їх там було двоє».
Тож гляньте з вірою в
небеса на Того, Хто висів на хресті між
двома розбійниками. І ви теж почуєте
від Нього слова прощення і надії.
Генрі Бош
- - - - -
Не устраивайте духовных выходных
«Хотя
высоты не были отменены у Израиля, но
сердце Асы было вполне предано Господу
во все дни его» (2 Пар.
15:17)
Аса был не до конца послушен в
делах своих. В главном он поступал верно,
но не во всем. Будьте осторожны больше
всего именно там, где вам кажется: "Это
мелочи. Какая разница, как я тут поступлю?"
То, что для вас в этом нет никакой разницы,
еще не все. Для Бога как раз именно эта
мелочь может значить очень и очень
много. И вообще, для чада Божьего мелочей
не бывает.
Почему же некоторые из
нас никак не могут усвоить урок, который
нам так хочет преподать Бог, терпеливо
нам его разъясняя. Вы говорите: "Я
знаю, что живу так, как хочет Бог". А
"высоты" - то как были, так и остались:
в чем-то вы не до конца послушны. Вы
доказываете с пеной у рта, что сердце
ваше вас ни в чем не обличает? Но в то же
самое время все-таки в глубине вашей
души остались сомнения, так ли все вы
правильно делаете, и сомнения эти вам
посылает Бог. А если в каком-то деле есть
сомнения, это дело нужно оставлять.
Мелочей в жизни просто не бывает.
Есть ли что-то, связанное с телом
или с разумом вашим, чему вы вообще не
уделяете никакого внимания? В главном
вы держитесь правильно, но во многом
ведете себя неряшливо, и корень проблемы
в недостатке внимания. Успокаивать себя
тем, что от духовной сосредоточенности
нужно время от времени отдыхать, – это
то же самое, что посоветовать сердцу
перестать биться и немного отдохнуть.
Нельзя устроить себе выходной от
нравственности и оставаться нравственным
человеком. Нельзя устроить себе духовный
выходной и оставаться духовным человеком.
Бог хочет, чтобы вы безраздельно
принадлежали Ему, а это значит, что вам
придется держать ухо востро. И на это
нужно время. А некоторые из нас постоянно
ожидают моментальных духовных взлетов.
Освальд Чеймберс
- - - - -
Церква
Христова м. Чернівці