Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Зміцнюй віру 82 15.06.2009
зміцнюй віру

Слова и суд

В словах заключена могучая сила - сила жизни и сила смерти. Слова - источник нашего оправдания и осуждения.

«Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Матфея 12:36,37).

Это предостережение Иисуса не будет казаться нам слишком суровым, если мы поймем следующее: как награда, так и наказание внутренне заложены в природе наших слов. Каждое слово - это семя, приносящее плод по роду своему. Наказание и награда - это результат действия определенных вселенских законов, а не Божий каприз, не Божья прихоть.

Из этого следует, что невозможно точно определить, какой именно день будет днем суда. Некоторые семена прорастают быстрее, другие - медленнее. Если нам кажется, что за наши слова не последовало моментального воздаяния, это еще не значит, что они забыты. Люди легко забывают слова - но не Бог.

Выдающийся английский мыслитель XIX века Томас Карлейль писал: "Глупец! Не думаешь ли ты, что только потому, что рядом нет никого, кто обратил бы внимание на твое пустословие, оно умирает, не причиняя никому вреда? Ничто не умирает, и ничто не может умереть. Даже самое праздное слово, которое ты бросаешь в почву Времени, будет расти на протяжении всей вечности. Задумайся об этом. Ангел, записывающий все слова человека - это не миф, а величайшая истина. Его скрижали невозможно сжечь - они не горят".

Итак, человек будет держать ответ не только за злые и жестокие слова - но за все, что вышло из его уст. Пустые, праздные и бессодержательные слова также навлекают на нас негативные последствия. Они творят нашу жизнь по своему образу и подобию. Они делают наше существование пустым, праздным и бессодержательным. Слова-паразиты высасывают из нас душевную энергию, не давая возможности использовать ее для добрых дел.

Впрочем, неверно было бы сделать из этого вывод, что речь верующего человека должна быть приторно-елейной, пересыпанной цитатами из Библии и ссылками на Бога. Напротив! Религиозное пустословие таит в себе намного большую опасность, чем пустословие "обычное". Как правило, за ним стоит ханжество и стремление прикрыть показным благочестием внутреннюю пустоту.

"Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело" (Иакова 3:2), - утверждает Библия. Под "совершенством" здесь, впрочем, имеется в виду не абсолютная безгрешность, а душевная зрелость, твердость характера, благодаря которой человек способен контролировать свою жизнь.

Вот несколько черт, свойственных человеку, который хорошо владеет своим языком:

- он говорит просто, не прибегая к искусственным ораторским приемам;

- он говорит понятно, не используя заумной и узкоспециальной терминологии там, где это не нужно;

- он говорит от себя - не используя бесконечные ссылки на "авторитетные" источники, расхожие цитаты, пословицы и поговорки. Он не говорит чужими словами;

- он готов нести личную ответственность за все сказанное - и перед людьми, и перед Богом;

- он говорит четко и последовательно, выражая свои мысли.

Если ему нечего сказать, или если его идеи не четко оформлены - он предпочитает промолчать;

- он говорит конструктивно. Он избегает абстракций и обобщений, предпочитая деловитость и конкретность;

- он говорит уважительно, обращаясь к людям, а не к самому себе. Во всяком разговоре, он обращает внимание на уровень понимания и заинтересованности своих собеседников;

- он не чувствует необходимости обращаться к вульгарным фразам, жаргону и фамильярности для того, чтобы снискать себе популярность или привлечь внимание;

- он говорит с любовью. Его цель - высшее благо людей, к которым он обращается. Самого себя он воспринимает как канал Божьего творческого слова.

А. Яшурин

http://www.pcjournal.ru/

Хотя в данной статье не все следует воспринимать однозначно, в целом она может быть полезной лучше осознавать ответственность за произносимые слова для каждого, кто искренен сердцем.

- - - - -

Три Хрести

На Голгофському пагорбі стояло три хрести. На одному з цих хрестів людина умирала в гріхах, не прийнявши Христа. На іншому людина вмирала для гріха, увірувавши в Христа як Господа Спасителя (Луки 23:40-43). А на третьому хресті Чоловік умирав за гріхи. Він мав повне право вмерти за інших, тому що був Сином Божим і Своїх гріхів не мав. І розділяв двох умираючих разом із Христом саме цей хрест між ними – один від цього хреста відправився на вічні муки, інший – у вічне блаженство.

Усі без винятку люди у світі розділять долю або одного, або іншого злочинця, у залежності від того, яку відповідь вони дадуть Христу. Троє розп'ятих – грішник, святий і Спаситель.

Одному чоловіку пропонували увірувати в Христа, але він усе відкладав: «Не жени коней. Усьому свій час. Пам'ятаєш розбійника на хресті?» Його друг-віруючий відповів: «Якого саме? Їх там було двоє».

Тож гляньте з вірою в небеса на Того, Хто висів на хресті між двома розбійниками. І ви теж почуєте від Нього слова прощення і надії.

Генрі Бош

- - - - -

Не устраивайте духовных выходных

«Хотя высоты не были отменены у Израиля, но сердце Асы было вполне предано Господу во все дни его» (2 Пар. 15:17)

Аса был не до конца послушен в делах своих. В главном он поступал верно, но не во всем. Будьте осторожны больше всего именно там, где вам кажется: "Это мелочи. Какая разница, как я тут поступлю?" То, что для вас в этом нет никакой разницы, еще не все. Для Бога как раз именно эта мелочь может значить очень и очень много. И вообще, для чада Божьего мелочей не бывает.

Почему же некоторые из нас никак не могут усвоить урок, который нам так хочет преподать Бог, терпеливо нам его разъясняя. Вы говорите: "Я знаю, что живу так, как хочет Бог". А "высоты" - то как были, так и остались: в чем-то вы не до конца послушны. Вы доказываете с пеной у рта, что сердце ваше вас ни в чем не обличает? Но в то же самое время все-таки в глубине вашей души остались сомнения, так ли все вы правильно делаете, и сомнения эти вам посылает Бог. А если в каком-то деле есть сомнения, это дело нужно оставлять. Мелочей в жизни просто не бывает.

Есть ли что-то, связанное с телом или с разумом вашим, чему вы вообще не уделяете никакого внимания? В главном вы держитесь правильно, но во многом ведете себя неряшливо, и корень проблемы в недостатке внимания. Успокаивать себя тем, что от духовной сосредоточенности нужно время от времени отдыхать, – это то же самое, что посоветовать сердцу перестать биться и немного отдохнуть. Нельзя устроить себе выходной от нравственности и оставаться нравственным человеком. Нельзя устроить себе духовный выходной и оставаться духовным человеком. Бог хочет, чтобы вы безраздельно принадлежали Ему, а это значит, что вам придется держать ухо востро. И на это нужно время. А некоторые из нас постоянно ожидают моментальных духовных взлетов.

Освальд Чеймберс

- - - - -

Церква Христова м. Чернівці


  << Вернуться

2714089 (+835)
50
0
31, 19
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua