"Приди
к Богу и стань богатым, здоровым
и процветающим!"
Не правда ли, привлекательно,
оптимистично и завлекательно звучит
название этой статьи? Прочитав его,
сразу хочется узнать, а как можно
христианину побыстрее стать богатым,
здоровым и процветающим? Охотников
найти этот путь к процветанию среди
верующих различных церквей и деноминаций
найдётся великое множество. Поэтому
всегда есть много верующих, желающих
читать и узнавать этот и подобные этому
материалы. И этот факт будет только
подтверждать, что далеко не многие в
современном христианстве во всём
процветают. И я хочу сказать, что это -
нормально. Но я также знаю, что такое
мое мнение найдет в среде верующих очень
много оппонентов. Такое утверждение
может вызвать просто волну критики в
мой адрес. Ведь есть даже такой термин
у нас в христианстве - "Евангелие
процветания", и многие служители
имеют такое "Евангелие" основной
темой своих учений и проповедей. Хотя
в Библии такого "Евангелия процветания"
я не нахожу.
Сколько уже учений, проповедей,
семинаров и конференций я слышал,
основанных на втором стихе третьего
послания Иоанна: "Возлюбленный!
Молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал
во всём, как преуспевает душа твоя".
Этот и некоторые другие стихи из Библии
стали основой большинства учений о
процветании, достатке и успехе. Наверное,
сам апостол Иоанн сильно удивился бы,
узнав об этом.
Я вспоминаю, как
однажды разговаривал с одним уважаемым
епископом. В разговоре с ним я жаловался,
что был жёстко раскритикован одной
большой церковью за одну из своих книг,
которая вскрывала некоторые "современные"
грехи в современном христианстве.
Тогда этот уважаемый муж Божий сказал
мне: "А ты не можешь быть принят ими,
даже если будешь обосновывать своё
мнение исключительно Библией, потому
что твои учения подрывают в корне их
принципы успеха". А принципы оказались
очень просты - это учения и проповеди
на темы типа "На пути к успеху",
"Служение прорыва", "Для тех, кто
хочет стать счастливым", "Дорога
к твоему величию", "Путь к твоему
успеху", "Путь к богатству и
процветанию", "Как заработать
миллион" и т. д. и т.п.
Это те принципы, благодаря
которым в эту церковь пришло очень много
людей не только из мира, но и из множества
других церквей. Люди покидали свои
общины и шли толпами, считая, что их
пасторы не имеют откровения от Бога о
процветании, достатке и успехе. Они
надеялись, что здесь их этому очень
быстро научат, и они станут богатыми и
абсолютно здоровыми. Мол, здесь более
прогрессивная Церковь, дающая более
современное учение.
Если смотреть на это
чрез призму Писания, я не могу найти в
Библии примеры процветания больших и
великих служителей. Я не против самого
процветания, успеха и достатка в принципе,
но я против перегибов в этом учении.
Если мы посмотрим, например, на пророка
Илию, то вряд ли можно было бы назвать
процветанием то, что произошло с ним у
потока Хорафа, когда он продолжительное
время питался только хлебом, мясом и
водой (3 Цар. 17:4-6). Такое вот "процветание"
для пророка предусмотрел Сам Господь.
Я не склонен думать, что Божий пророк
просто не знал какого-то современного
учения о процветании и достатке и не
имел откровения, потому и вынужден был
бедствовать и скитаться. Он хорошо знал
своего Бога и имел с Ним очень близкие
отношения, что было в дальнейшем и
подтверждено его делами. Но, несмотря
на это, именно к Илие, пророку Божьему,
царь Ахав обратился: "Ты
ли это, смущающий Израиля"
(3 Цар. 18:16-17). Наверное, в тот момент не
было в Израиле человека, кто бы больше
Илии любил свой народ, но, несмотря на
это, был удостоен титула "смущающего
Израиля"! Странно, не правда ли? Похожие
ситуации мы найдём так же в служении
пророка Елисея, чей опыт вряд ли можно
было бы назвать процветанием. И я снова
не склонен думать, что у этого пророка
не было должного откровения.
Подобное мы можем увидеть и у
апостола Павла, который писал: "Умею
жить в скудости, умею жить и в изобилии,
научился всему и во всём, насыщаться и
терпеть голод, быть в обилии и в недостатке"
(Фил. 4:12). Здесь ясно видно, что в жизни
апостола Павла были времена и скудости,
и изобилия. У него даже были времена,
когда он был вынужден терпеть голод и
недостаток. В такие тяжёлые периоды
величайший Апостол вынужден был шить
палатки и продавать их, чтобы как-то
себя содержать (Деян. 18:3). И снова я не
склонен думать, что и он не имел нужного
откровения о достатке и процветании,
что его проблема была в том, что он не
мог прослушать несколько тематических
учений и проповедей современных
христианских служителей. Приблизительно
также обстоит вопрос о достатке и
процветании и у остальных апостолов
Иисуса Христа. Мы не находим в Библии
информации о том, что они все стали
миллионерами, хотя и имели должные
знания и откровения о своём Господе.
Если мы вспомним об
израильском народе, вышедшем из Египта
и направляющемся в обетованную землю
своего процветания, то найдём в Писании,
что они шли туда долгих сорок лет прежде,
чем начали процветать. Можно говорить
о том, что не было для них Божьей воли,
чтобы они шли в землю обетованную так
долго. Но ведь путь туда был все же не
близкий в любом случае.
Я не против процветания
как такового, но я против тех учений,
которые говорят, что процветание приходит
к верующему очень легко и быстро в
результате получения им определённых
знаний и откровений. Я верю, что это
может быть достаточно долгим процессом,
потому что Бог просто так никого не
возвышает и не обогащает. "К
чему сокровище в руках глупца? Для
приобретения мудрости у него нет разума"
(Прит. 17:16). Нужно, чтобы верующий прошел
определённые времена и сроки, в которые
Бог будет делать с ним Свою работу. Да
и после этого нет гарантии, что такой
человек будет финансово процветать. А
еще Писание говорит, что жизнь человека
не зависит от изобилия его имения (Лук.
12:15). И не все будут процветать, и не все
станут богатыми! Я абсолютно в этом
уверен на основании Слова Божьего!
Мне доводится наблюдать, как по
прошествии многих лет верующие, которые
так и не начали процветать, попадают в
глубокую депрессию. Они в своё время
обольстились и побежали за модными
учениями и откровениями, а по прошествии
времени к ним пришло только разочарование.
Я понимаю, что этой статьёй вряд ли смогу
в корне изменить всю сложившуюся сегодня
вокруг этой темы ситуацию, но если
кто-то, прочитав, даже просто над этим
задумается, я и тому буду радоваться.
Да не обольстит и не введёт нас в
заблуждение враг душ человеческих.
К.
Шаповалов
- - - - -
- Я
світло – i ви не бачите Мене.
-
Я путь – i ви
не йдете по Ньому.
- Я правда
– i ви не шукаєте Мене.
-
Я вам приятель
– i ви не любите Мене.
-
Я ваш вчитель
– i ви не слухаєте Мене.
- Я ваш
Господь – i ви не пiдкоряєтесь Менi.
-
I якщо ви
нещасливі, то не звинувачуйте Мене.
- - - - -
Церква
Христова м. Чернівці