Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Зміцнюй віру 357 30.11.2009
зміцнюй віру

Там, де тече річка

Є два озера в Палестині. Одне з них свіже і повне риби. Його береги прикрашені квітучою зеленню. Дерева простягають над ним своє гілля і пускають свої міцні корені напитися життєдайної вологи. Вздовж берегів пасуться вівці та граються діти.

Річка Йордан наповнює це озеро своєю кришталевою водою, що стікає з пагорбів. Озеро сміється під промінцями сонця. І люди будують біля нього свої домівки, птахи – свої гнізда, і життя тут видається щасливим.

Річка Йордан тече на південь в інше озеро. Там не плюскається риба, не шелестить листя дерев, не співають птахи, не сміються діти. Важке повітря висить над водою, яку не п’ють ні люди, ні птахи, ні тварини.

Звідки така різниця? Не від річки Йордан. Вона однаково постачає водою обидва озера. І не від ґрунту, і не від країни, в якій знаходяться ці озера.

Ось в чому причина. Озеро Галілейське приймає, але не затримує річку Йордан. На місце кожної краплини, яка попадає в озеро, інша краплина витікає з нього. Прийняття та віддача відбувається в однаковій мірі. Друге ж озеро жадібно утримує те, що попадає в нього. Кожну краплину воно намагається утримати. Озеро Галілейське живе, тому що вміє віддавати. Друге ж нічого не дає і вмирає. Воно називається Мертвим морем.

Є два озера в Палестині. Є два роди людей в цьому світі… До якого з них належимо ми?

- - - - -

Мой характер

Я имею свой характер. Вы, друг, тоже имеете свой характер. Каждый человек имеет свой особенный характер.

Что же такое характер? Это совокупность отличительных свойств человека, его душевные наклонности, его особенности, его привычки, его темперамент, его индивидуальные оттенки и многое другое.

Каков ваш характер? Довольны ли вы им? Не создает ли он вам трудности во взаимоотношениях с людьми? И, наконец, есть ли возможность исправлять и улучшать наш характер?

На последний вопрос утвердительный ответ дает Евангелие.

Но, прежде всего, человек должен увидеть самого себя, свой характер как бы со стороны. Ни один врач не может помочь больному до тех пор, пока больной не обратится к нему за помощью.

Плохой, неуживчивый характер — это больше, чем наши греховные наклонности. Из-за плохих характеров разбиваются миллионы семей, портятся дружественные отношения между людьми, а также страдают церкви.

Счастлив тот человек, который не только знает свой характер, но и прилагает старание, чтобы иметь христианский характер.

Разве есть такой характер? Да, есть. Это характер Христа. Его хорошо раскрывает нам Евангелие. Если Христос — наш Учитель, наш Наставник, если мы подражаем Ему, то и наш характер будет изменяться к лучшему. Мы в какой-то степени будем похожи на Него.

Писание говорит о верующих так: «Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Кор. 3:18). Говорят, что горбатого могила исправит, но эта поговорка теряет свою правдивость, когда мы приходим ко Христу в молитве и просим Его изменить наш характер.

- - - - -

Святой Дух и языки

(продолжение, начало в №356)

Имеются ли в виду под даром иных языков молитвенные или ангельские языки?

Сегодня те, кто претендует на обладание даром говорения языками, отправляясь в зарубежные поездки, вместо того, чтобы просто говорить на языке той страны, куда они приехали учить, нанимают переводчиков. Когда им указывают на это, они обычно объясняют свое неумение говорить на иностранном языке тем, что «иными языками» якобы называются молитвенные или ангельские языки. Они опираются на фразу «говори себе и Богу» в 1 Кор. 14:28б. Однако в этом, часто цитируемом отрывке, также сказано и о том, что человек, у которого нет переводчика, должен «молчать в церкви». Эти слова исключают бормотание Богу чего-то вслух в собрании церкви. «Молчать (греч. «сигао») – значит не издавать ни единого звука (Лук. 9:36; 20:26; Деян. 12:17; 15:12,13 [«умолкли»]; Рим. 14:24 [«умолчано»]; 1 Кор. 14:28,30).

Многие из тех, кто заявляет о своем даре говорить иными языками, утверждают, будто назначение «молитвенного языка» - не дать сатане понять ничего из того, что говорится. Откуда они знают, что сатана не понимает языки? Бог нигде не говорит об этом. Подобная практика, может, и помешает сатане, но уж точно она не принесет понимания ни молящемуся, ни присутствующим на собрании!

1 Кор. 14:28 не говорит, что если нет истолкователя, то обладающий даром иных языков обязан, говоря себе и Богу, пользоваться незнакомым языком. Делать подобный вывод – значит приписывать тексту тот смысл, которого в нем нет. Этот отрывок с одинаковым успехом можно понять и таким образом, что такой человек в этом случае должен был оставить на время свой чудесный дар и молиться про себя Богу на языке, ему самому понятном. По сути, это наиболее вероятный смысл данного отрывка. Если бы он понимал язык, на котором говорил, то мог бы и толковать его, а это значит, что можно было бы говорить о наличии истолкователя. Если он не мог истолковывать, значит, он и сам не получал никакого назидания от своего говорения и не знал, о чем молиться Богу.

Многие религиозные группы, практикующие говорение на иных языках, верят, что среди них есть одаренные Духом истолкователи. Если бы это было так, тогда никому из них не следовало бы в собрании вслух произносить свои личные молитвы иными языками себе и Богу. Согласно их же собственной аргументации, такое можно делать только в том случае, если нет толкователя.

В 1 Кор. 13:1-3 Павел, желая подчеркнуть, что без любви дары не имеют никакого смысла, использует условно-гипотетические придаточные предложения. Хотя он мог говорить иными языками в большей степени, чем все коринфяне (1 Кор. 14:18), он не утверждает, что говорит на ангельских языках, знает все тайны, имеет такую веру, что может передвигать горы, раздает все свое состояние бедным или отдает тело свое на сожжение. Точно также в 1 Кор. 14: 14 он не говорит, что когда молится на незнакомом языке, то при этом его дух молится, а ум не понимает молитвы. Как раз наоборот, он говорит, что будет молиться и духом и умом (1 Кор. 14:15). «Лучше пять слов сказать… и других наставить, - утверждает апостол, - нежели тьму слов на [незнакомом] языке», которых никто не поймет (1 Кор. 14:19).

Включает ли дар иных языков умение говорить на иностранном языке?

Утверждение о том, что языки, о которых идет речь в 1 Кор. 12 и 14, были молитвенными, или небесными, не освобождает говорящих иными языками от умения вразумительно говорить с теми, чьих языков они не знают. В день Пятидесятницы именно это делали апостолы (Деян. 2:4-11). Если глубокая вера или дар Святого Духа могут дать способность говорить так, как говорили апостолы [именно это называется говорением на иных языках], тогда говорящие языками не выдерживают ими же устроенного испытания. Если они не могут говорить на тех языках, которых никогда не слышали, не изучали и в которых не были образованы, как знамение для слышащих, значит, они не могут делать того, что делали апостолы. Дара иных языков, который проявился в день Пятидесятницы, больше нет; иначе те, кто сегодня претендует на обладание этим даром, могли бы поехать в любую страну и говорить на любом языке, не изучая его. Святой Дух по-прежнему силен наделить способностью говорить на языке, незнакомом говорящему, но понятном слушающим. Если люди не могут повторить то, что делали апостолы, значит, дар говорения на языках прекратил свое существование.

Тот факт, что говорящие на иных языках нуждаются в переводчиках для общения с иностранцами, доказывает, что у них нет того дара языков, который получили апостолы в день Пятидесятницы. Бог дал апостолам способность общаться с людьми, чьих языков они никогда не знали. И если это чудо не удается повторить сегодня, то не потому, что Бог не способен наделить подобной силой, а потому, что языки умолкли, Бог просто не дает такого дара. А если бы не так, то общение людей на земле на не знакомых им языках продолжалось бы и по сей день.

На собраниях в церквах, практикующих говорение языками, женщины обычно говорят так же часто, как и мужчины, а то и чаще. Павел же писал: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить… неприлично жене говорить в церкви» (1 Кор. 14:34,35). Им не позволено говорить, потому что «духи пророческие послушны пророкам» (1 Кор. 14:32). То, что писал Павел, было Господней заповедью (1 Кор. 14:37).

Если все члены общины, пишет Павел, будут говорить языками одновременно и без толкователей, то ничего не понимающий неверующий подумает, что они сошли с ума (ст. 23). И наоборот: если пророчествующие будут говорить по очереди на языке понятном для всех (ст. 24,31), то пришедший в собрание неверующий получит поучение и утешение. Говорящим на языках предписывалось говорить по очереди и не больше трех кряду. А кто-то должен был истолковывать. В отсутствие же истолкователя говорящие на языках должны были молчать (1 Кор. 14:27,28).

По мнению Павла, иные языки были одним из наименьших даров (1 Кор. 14:5), что также видно из того факта, что дар иных языков и их толкователей всегда стоит в самом конце списка даров (1 Кор. 12:10,30). Перечислив дары в порядке убывания их важности, Павел наставляет: «ревнуйте о дарах больших» (1 Кор. 12:31а). А затем, в 1 Кор. 13, он показывает, что любовь, хотя и не является даром Святого Духа, есть «путь, еще превосходнейший» (1 Кор. 12:31б). (Окончание в следующем номере).

Оуен Д. Олбрайт

- - - - -

Сучасна притча

Два ручья

Мальчик лет пяти - шести, гуляя с родителями по лесу, увидел чистый ручей. Он напился свежей воды, а потом - ради забавы - взял в руки веточку и принялся мутить воду в ручье. Дно ручья было землянистым, и потому на поверхность тотчас поднялся песок, опавшие листья и разный мусор. Некогда прозрачная вода стала непригодна для питья. Малышу быстро разонравилось смотреться в грязную воду ручейка. Он кинул туда веточку и побежал к маме.

А где-то высоко в горах другой мальчик так же забавлялся с горным ручьем. Он тоже хотел помутить воду веточкой. Но дно ручейка было каменистым, он сломал веточку и побежал дальше, ничего не добившись. Поток был чист как и прежде.

Подобно сему некоторые люди внешне кажутся добрыми и отзывчивыми, как чистый ручей. Но попробуй хоть нечаянно обидеть такого человека и увидишь, как со дна души всплывут самомнение, мелочность, гордыня и старые обиды, подобно тине и мусору в ручье лесном. Когда же человек постоянно поучается в Слове Божьем и о горнем помышляет, то постепенно пример смирения Христова, закаляет добродетельного человека смирением и крепким терпением, об которые, как тростинки об камень, ломаются всякая человеческая злоба и неприязнь.

Тихон Задонский

Земля и пепел

Однажды верующие разговаривали о смирении. Один из знатных граждан города Газы, слыша слова, что чем более кто приближается к Богу, тем более видит себя грешным, удивлялся и говорил:

- Как это может быть?

И, не понимая, хотел узнать, что значат эти слова.

Один верующий сказал ему:

- Именитый господин, скажи мне, кем ты считаешь себя в своём городе?

Он отвечал:

- Считаю себя великим и первым в городе.

- Если же ты пойдёшь в Кесарию, то кем будешь считать себя там?

- Последним из тамошних вельмож.

- Если же ты отправишься в Антиохию, кем ты будешь там себя считать?

- Там буду считать себя одним из простолюдинов.

- Если же пойдёшь в Константинополь и приблизишься к царю, то там кем ты станешь считать себя?

- Почти нищим.

- Вот так и святые, - сказал христианин, - чем больше приближаются к Богу, тем более видят себя грешными. Ибо Авраам, когда увидел Господа, назвал себя землёю и пеплом.

- - - - -

Влучне слово

“Многие думают, что в аду будет так же весело, как на пути в ад”.

“Если вы знакомы с Христом как со Спасителем, вам нечего бояться Его как Судьи”.

“Алкоголь - это яд, входящий в уста, но травящий ум”.

“Лучше выслушать упрёки друзей, чем потерять их”.

- - - - -

Поетичний куток

Душа, как птица, ищет хлеба,
А этот хлеб — всесильный Бог.
Одна дорога есть на небо,
В погибель — тысячи дорог.

Зачем откладывать на завтра?
Мой друг, сегодня избирай!
Текут живительные реки
В благословенный Богом рай.

И если ты устал от жажды,
Взывай к Христу, не промолчи.
Он отдал жизнь Свою, чтоб каждый
Спасенье даром получил.

Сегодня каждому возможно
Подняться из неволи ввысь.
Мой милый друг, пока не поздно,
Подумай и остановись!

Лишь во Христе счастливый жребий!
Его любовь — всему итог.
Одна дорога есть на небо,
В погибель — тысячи дорог.

Николай Водневский

- - - - -

Церква Христова м. Чернівці



  << Вернуться

2992072 (+111)
50
0
31, 19
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua