Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Зміцнюй віру 376 10.04.2010
зміцнюй віру

Я не перестану, поки вони не перестануть

Один літній чоловік займався пробіжками, і його біговий маршрут пролягав навколо шкільного футбольного поля. Одного разу під час чергової пробіжки футбольна команда проводила на полі свої тренування. Коли справа дійшла до пробіжок з прискореннями, літній чоловік сказав сам собі: «Я буду бігати до тих пір, поки вони не зупиняться», і він побіг. Футболісти також продовжували свій біг, але чоловік не зупинявся. Врешті-решт, виснаженій людині довелося зупинитися. Коли він це зробив, то один з футболістів, який виглядав таким же виснаженим, підійшов до нього і сказав: «Ух, дякуємо вам, що ви зупинилися. Наш тренер сказав нам, щоб ми бігали до тих пір, поки ви не зупинетесь!»

Інколи ми потрапляємо в подібні ситуації, коли справа доходить до конфлікту. Стикаючись з будь-чиєю незгодою, ми вступаємо в суперечку. Розмова йде на підвищених тонах. Жодна зі сторін не хоче поступитися іншій в пориві емоцій. Кожен поводиться так: «Я не перестану, поки він не перестане». Одна сторона не здається, інша теж чинить опір. І так триває дуже довго; у результаті, обидві сторони приходять до емоційного і навіть фізичного виснаження від тривалої ворожнечі.

Я хочу попросити вас зробити щось дуже важке. Наступного разу, коли ви будете втягнуті в суперечку, здайтеся першими. Будьте першими, хто перестане лаятись і обзивати іншого. Будьте першими, хто скаже: «Пробач». Це найшвидший спосіб зупинити це порочне коло. "Лагідна відповідь гнів відвертає, а слово вразливе гнів підіймає" (Прип. 15:1).

Алан Сміт

- - - - -

Манеры

В почтительности друг друга предупреждайте. Рим. 12:10

Как отличить хорошие манеры от плохих?

Хорошие манеры естественны, отражают скромность, сдержанность, собранность, достоинство человека и его уважение к людям; плохие манеры выражают расхлябанность, чванство, высокомерие и грубость.

Не к лицу христианину проявлять манерность, то есть напускную, внешнюю изысканность в словах, жестах, интонации. Потому что подобное манерничанье чаще всего прикрывает внутреннюю пустоту, оно является как бы маской, надетой на бездушие и никчемность. И, что страшнее всего, за безупречными внешними манерами может скрываться злое, коварное и порочное сердце. Хорошие манеры столь же необходимы в нашей повседневной жизни, как и соблюдение правил приличия.

Человек, с которым мы ведем беседу, может произвести на нас плохое впечатление только потому, что он ходит вразвалку, заложив руки в карманы брюк, или сидит на стуле, небрежно развалясь. Отталкивает нас также человек, оглушающий своим непомерно громким голосом. Но совсем неприятно, когда при встрече и приветствии, подав руку, нас не удостаивают рукопожатия: в своей руке мы чувствуем безжизненную руку.

Ни в коем случае не следует перебивать собеседника, когда он говорит. Излишняя жестикуляция тоже вредит иногда общению. Жесты должны подчеркивать и дополнять излагаемую мысль: не суетливое и беспорядочное размахивание руками, а четкое определенное движение, органически связанное с ходом мысли.

Если в разговоре нужно сказать о чем-либо неприличном, то необходимо предпослать извинение или передать так, чтобы вещь, не совсем приличная, достигла слуха и чувства не иначе, как в пристойном выражении.

«Всех почитайте!» — говорит Слово Божие (1Пет.2:17). По тому, как человек относится к пожилым людям, женщинам, детям, определяется степень его воспитанности и культуры. Верно замечание, что человек воспитанный умеет говорить с нижестоящими людьми без заносчивости, а с вышестоящими — уважительно и непринужденно.

Христианская почтительность не имеет ничего общего с лестью и человекоугодничеством. Она опирается и вытекает из чувства благоговения перед Богом. Ведь любовь к Богу — основа возвышенных отношений между людьми.

Христианство называют религией общения, в котором на первом месте стоят духовные интересы, взаимное размышление о божественных предметах.

Мы примерно таковы, каковы наши разговоры

В Индии иногда после беседы, в момент расставания, вместо обычного «до свидания» произносят одно слово «намастэ», что в переводе на русский язык означает: «Мы обогатились с тобой чрез взаимное общение».

Чтобы в разговоре никого не обидеть и никому не досадить, надо владеть хотя бы элементарными правилами ведения беседы. Не так уж много на земле людей, которые умеют внимательно слушать собеседника. И наблюдается здесь одна интересная зависимость. Люди мало осведомленные, как правило, страдают многословием, а люди, сведущие во многих вопросах, наоборот, говорят мало.

Уметь слушать столь же необходимо, как и умение говорить

Человек, желающий, чтобы его выслушали, должен в свою очередь выслушать говорящих, дать им время высказаться, проявляя терпение.

Резкость манер, привычка перебивать собеседника, часто спорить и противоречить всему, что говорят другие, действует отрицательным образом на людей, отталкивает и охлаждает их. Вместо того, чтобы тут же прерывать и оспаривать собеседника, необходимо постараться понять его точку зрения и вкус, искренно похвалить в его суждениях то, что достойно похвалы.

Отдав, таким образом, должное учтивости, мы можем высказать и самое мнение. Оставаясь при своем мнении, не будем задевать чужие чувства или возмущаться чужими речами.

В беседе следует избегать наставительного и поучающего тона. Самый верный тон — совместное размышление, открытый диалог, общий поиск истины.

Человек, действительно образованный и воспитанный, не демонстрирует свои знания, а умеет снисходить и вести беседу на уровне развития собеседника.

Очень неприятно действует привычка некоторых людей во время разговора то и дело посматривать на часы, барабанить пальцами или напевать что-то про себя. Смотреть надо всегда на собеседника, но не очень пристально.

Почтительность и учтивость — обязательное условие в добрых отношениях между людьми, хорошие манеры научают не возмущаться и не возмущать других слишком резким или заносчивым тоном, который нередко проявляется у тех, кто пылко отстаивает свое мнение.

Любовь к спорам и взаимному осуждению не возвышает христианина. «Ничего не делайте по любопрению», — мудро предупреждал ап. Павел (Фил. 2:3).

А.В. Курников “Этика христианина”

- - - - -

Кто такой христианин?

Слово «христианин» в Новом Завете использовано трижды (Деяния 11:26; 26:28; 1 Петра 4:16). Впервые последователи Иисуса Христа были названы христианами в Антиохии (Деяния 11:26), потому что, приняв Христа и Его учение, и следуя ему, они были подобны Иисусу.

Сегодня очень многие люди называют себя христианами только потому, что посещают церковь или потому, что «родились в этой вере». Однако из-за посещения церкви, помощи нуждающимся, морального образа жизни или рождения на территории, где царит христианская религия, мы еще не становимся христианами. Один проповедник сказал: «Посещение церкви не делает нас христианами точно так же, как посещение гаража не делает нас машинами». Действительно, люди не рождаются коммунистами, социалистами или демократами, если говорить о политике. Точно также можно сказать и о вере. Люди приобретают убеждения, а не рождаются с ними. Поэтому христианами не рождаются, появившись на этот свет, ими становятся. Итак, членство в церкви, регулярное посещение служений, пожертвования на работу церкви, рождение в этот мир не могут сделать нас христианами.

Библия учит, что мы не можем добиться Божьей милости только посредством добрых дел. В Послании Титу 3:5 написано: «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом». В Ефесянам 2:8 говорится: «Ибо благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар».

Для того, чтобы стать христианином, человеку необходимо услышать учение Иисуса, записанное в Новом Завете, и принять это учение, как истину. Принять учение Христа означает принять решение повиноваться ему, поступать так, как учит Христос. Апостол Павел писал тем, кто стали христианами: «Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя» (Рим. 6:17). Если же человек не знает учения Христа, он не может его принять и исполнять. Следовательно, в таком случае, он не может стать христианином.

Также необходимо уверовать в Иисуса. Это значит принять истину, что Иисус Христос есть Бог и Господь, Спаситель, Который умер на кресте за наши грехи, а на третий день воскрес, чтобы одержать победу над смертью и даровать вечную жизнь всем, кто поверил в Него. В Иоан. 1:12 записано: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими»

Христианин, это тот, кто покаялся во всех своих грехах и обратился к Господу Богу. Покаяние включает в себя сожаление о той жизни, в которой человек не признавал на деле Бога своим Господином, просьба к Богу о прощении грехов и обещание жить для Него.

Христианин, это человек, который, уверовавши в Иисуса и покаявшись в своих грехах, после этого крестился в воде. Именно в этот момент происходит духовное возрождение, во время которого умирает «старый» человек, живший для себя, и рождается «новый», который будет жить для Бога, обретя в этом подлинное счастье и радость. «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан. 3:5). Именно во время крещения человек становится христианином, дитем Божьим, получая по Божьей милости дар прощения грехов.

Настоящий христианин – это дитя Божье, член Божьей семьи, который имеет новую жизнь во Христе. А признаком истинного христианства является любовь к ближним и послушание Божьему Слову (1 Иоанна 2:4, 10). С момента крещения у бывшего грешника меняется жизнь. «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха» (Рим. 6:3-7).

Дорогой друг, являетесь ли Вы последователем Христа? Если Вы услышали евангелие, уверовали в него от всего сердца, покаялись во всех своих грехах и крестились во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, то без всякого сомнения, вы стали христианином или христианкой. И если Вы верны Господу, то Вас ждет великая награда! Но если Вы никогда не слышали Евангелия, или в Вашей жизни не было покаяния перед Богом, и Вы не крестились сознательно по своей вере, то, к сожалению, Вы находитесь на пути в вечную погибель. Обратитесь к Господу и примите Его дар благодати, чтобы иметь жизнь вечную и радость спасения, пока еще не поздно.

- - - - -

Похорони церкви

Новий проповідник церкви у маленькому містечку провів перші дні свого служіння, відвідуючи членів церкви і запрошуючи їх прийти на зібрання. На наступне богослужіння не прийшла ані одна людина. У світлі цієї події проповідник помістив у місцевих газетах замітку, що сповіщала про смерть церкви та похорони у відповідності з християнськими традиціями, запланованими на наступні вихідні.

Зацікавившись цією подією, члени церкви прийшли на "похорони". Навпроти кафедри стояла закрита труна, обрамлена квітами. Проповідник проголосив хвалебну промову і зняв кришку труни, щоб кожен зміг особисто віддати останні почесті померлій церкві. Людей розбирала цікавість.

─ Цікаво, що буде зображувати тіло "мертвої церкви"? ─ питали один одного віруючі.

Люди жваво вишикувалися в чергу, щоб зазирнути в домовину. Кожен з "жалобників" підходив до труни, з непідробною цікавістю заглядав до середини… і з винуватим виглядом йшов далі.

У труні лежало дзеркало.

Запитай себе: "Якби всі члени моєї церкви, були такими самими як я, то якою була б моя церква?"

- - - - -

Відмінності між церквою живою і церквою мертвою

  • Живу церкву наповнюють люди з Бібліями в руках, а мертву - ні.

  • Жива церква любить прославляти Бога, а в мертвій співають мало.

  • Жива церква рухома вірою, а мертва повзе слідом видимого.

  • Жива церква витрачає гроші на місіонерську та євангелізаційну роботу, а мертва тримається за свої гроші.

  • Жива церква зосереджується на людях, а мертва на проблемах.

  • У живій церкві багато щедрих давальників, а в мертвій живуть люди, що бережуть гроші на "чорний день".

  • Жива церква євангелізує, а мертва весь час бурчить.

  • Жива церква збирається, а мертву «відвідують».

  • У живій церкві віє свіжий вітер любові, а мертва згасає у байдужості або твердіє в законництві.

Ви робите Вашу церкву живою чи мертвою?

- - - - -

Поетичний куток

О суете

Как свой след оставляет звезда
В небесах, когда падает вниз,
Так и я бы сгорел для Христа,
За Него я отдал бы и жизнь.

Но порою тоскует душа
От рутинных и будничных дней,
Зная то, что не стоит гроша
Суета, что нас держит, как клей.

Суетою объят человек,
Покорилась тварь суете,
Это видно особо в наш век,
Что влечет всех к духовной беде.

Чем мы больше спешим к суете,
Тем все дальше идем от Христа.
Подвергая себя слепоте,
Мы теряем значенье Креста.

А ведь Крест — это знамя борьбы,
С ним идем мы в решительный бой.
Без Креста мы для плоти рабы,
Пред Крестом отступает дух злой.

Суета — это тяжесть забот,
На пути к вечной жизни сорняк.
Суета — это вражий оплот
И погибели верный свояк.

Есть спасенье от этих сетей:
Вера Божья, Надежда, Любовь,
Да еще в Иисусе Христе
Нас спасает пролитая Кровь.

Анатолий Курмаев

- - - - -

Церква Христова м. Чернівці


  << Вернуться

2991460 (+66)
48
0
34, 14
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua