Я
не перестану, поки вони не перестануть
Один літній
чоловік займався пробіжками, і його
біговий маршрут пролягав навколо
шкільного футбольного поля. Одного
разу під час чергової пробіжки футбольна
команда проводила на полі свої тренування.
Коли справа дійшла до пробіжок з
прискореннями, літній чоловік сказав
сам собі: «Я буду бігати до тих пір, поки
вони не зупиняться», і він побіг.
Футболісти також продовжували свій
біг, але чоловік не зупинявся. Врешті-решт,
виснаженій людині довелося зупинитися.
Коли він це зробив, то один з футболістів,
який виглядав таким же виснаженим,
підійшов до нього і сказав: «Ух, дякуємо
вам, що ви зупинилися. Наш тренер сказав
нам, щоб ми бігали до тих пір, поки ви
не зупинетесь!»
Інколи ми потрапляємо в подібні
ситуації, коли справа доходить до
конфлікту. Стикаючись з будь-чиєю
незгодою, ми вступаємо в суперечку.
Розмова йде на підвищених тонах. Жодна
зі сторін не хоче поступитися іншій в
пориві емоцій. Кожен поводиться так:
«Я не перестану, поки він не перестане».
Одна сторона не здається, інша теж
чинить опір. І так триває дуже довго; у
результаті, обидві сторони приходять
до емоційного і навіть фізичного
виснаження від тривалої ворожнечі.
Я хочу попросити вас
зробити щось дуже важке. Наступного
разу, коли ви будете втягнуті в суперечку,
здайтеся першими. Будьте першими, хто
перестане лаятись і обзивати іншого.
Будьте першими, хто скаже: «Пробач». Це
найшвидший спосіб зупинити це порочне
коло. "Лагідна
відповідь гнів відвертає, а слово
вразливе гнів підіймає"
(Прип. 15:1).
Алан Сміт
- - - - -
Манеры
В
почтительности друг друга предупреждайте.
Рим.
12:10
Как отличить хорошие
манеры от плохих?
Хорошие манеры
естественны, отражают скромность,
сдержанность, собранность, достоинство
человека и его уважение к людям; плохие
манеры выражают расхлябанность, чванство,
высокомерие и грубость.
Не к лицу христианину проявлять
манерность, то есть напускную, внешнюю
изысканность в словах, жестах, интонации.
Потому что подобное манерничанье чаще
всего прикрывает внутреннюю пустоту,
оно является как бы маской, надетой на
бездушие и никчемность. И, что страшнее
всего, за безупречными внешними манерами
может скрываться злое, коварное и
порочное сердце. Хорошие манеры столь
же необходимы в нашей повседневной
жизни, как и соблюдение правил приличия.
Человек, с которым мы ведем
беседу, может произвести на нас плохое
впечатление только потому, что он ходит
вразвалку, заложив руки в карманы брюк,
или сидит на стуле, небрежно развалясь.
Отталкивает нас также человек, оглушающий
своим непомерно громким голосом. Но
совсем неприятно, когда при встрече и
приветствии, подав руку, нас не удостаивают
рукопожатия: в своей руке мы чувствуем
безжизненную руку.
Ни в коем случае не следует
перебивать собеседника, когда он говорит.
Излишняя жестикуляция тоже вредит
иногда общению. Жесты должны подчеркивать
и дополнять излагаемую мысль: не суетливое
и беспорядочное размахивание руками,
а четкое определенное движение,
органически связанное с ходом мысли.
Если в разговоре нужно сказать
о чем-либо неприличном, то необходимо
предпослать извинение или передать
так, чтобы вещь, не совсем приличная,
достигла слуха и чувства не иначе, как
в пристойном выражении.
«Всех почитайте!» — говорит
Слово Божие (1Пет.2:17). По тому, как человек
относится к пожилым людям, женщинам,
детям, определяется степень его
воспитанности и культуры. Верно замечание,
что человек воспитанный умеет говорить
с нижестоящими людьми без заносчивости,
а с вышестоящими — уважительно и
непринужденно.
Христианская почтительность не
имеет ничего общего с лестью и
человекоугодничеством. Она опирается
и вытекает из чувства благоговения
перед Богом. Ведь любовь к Богу — основа
возвышенных отношений между людьми.
Христианство называют религией
общения, в котором на первом месте стоят
духовные интересы, взаимное размышление
о божественных предметах.
Мы примерно таковы,
каковы
наши разговоры
В Индии иногда
после беседы, в момент расставания,
вместо обычного «до свидания» произносят
одно слово «намастэ», что в переводе на
русский язык означает: «Мы обогатились
с тобой чрез взаимное общение».
Чтобы в разговоре никого не
обидеть и никому не досадить, надо
владеть хотя бы элементарными правилами
ведения беседы. Не так уж много на земле
людей, которые умеют внимательно слушать
собеседника. И наблюдается здесь одна
интересная зависимость. Люди мало
осведомленные, как правило, страдают
многословием, а люди, сведущие во многих
вопросах, наоборот, говорят мало.
Уметь слушать столь
же необходимо, как и умение говорить
Человек, желающий,
чтобы его выслушали, должен в свою
очередь выслушать говорящих, дать им
время высказаться, проявляя терпение.
Резкость манер, привычка перебивать
собеседника, часто спорить и противоречить
всему, что говорят другие, действует
отрицательным образом на людей,
отталкивает и охлаждает их. Вместо того,
чтобы тут же прерывать и оспаривать
собеседника, необходимо постараться
понять его точку зрения и вкус, искренно
похвалить в его суждениях то, что достойно
похвалы.
Отдав, таким образом, должное
учтивости, мы можем высказать и самое
мнение. Оставаясь при своем мнении, не
будем задевать чужие чувства или
возмущаться чужими речами.
В беседе следует избегать
наставительного и поучающего тона.
Самый верный тон — совместное размышление,
открытый диалог, общий поиск истины.
Человек, действительно образованный
и воспитанный, не демонстрирует свои
знания, а умеет снисходить и вести беседу
на уровне развития собеседника.
Очень неприятно действует
привычка некоторых людей во время
разговора то и дело посматривать на
часы, барабанить пальцами или напевать
что-то про себя. Смотреть надо всегда
на собеседника, но не очень пристально.
Почтительность и учтивость —
обязательное
условие в добрых отношениях между
людьми, хорошие манеры научают не
возмущаться и не возмущать других
слишком резким или заносчивым тоном,
который нередко проявляется у тех, кто
пылко отстаивает свое мнение.
Любовь к спорам и взаимному
осуждению
не возвышает христианина. «Ничего не
делайте по любопрению», —
мудро предупреждал ап. Павел (Фил. 2:3).
А.В. Курников “Этика
христианина”
- - - - -
Кто
такой христианин?
Слово «христианин»
в Новом Завете использовано трижды
(Деяния 11:26; 26:28; 1 Петра 4:16). Впервые
последователи Иисуса Христа были названы
христианами в Антиохии (Деяния 11:26),
потому что, приняв Христа и Его учение,
и следуя ему, они были подобны Иисусу.
Сегодня очень многие
люди называют себя христианами только
потому, что посещают церковь или потому,
что «родились в этой вере». Однако из-за
посещения церкви, помощи нуждающимся,
морального образа жизни или рождения
на территории, где царит христианская
религия, мы еще не становимся христианами.
Один проповедник сказал: «Посещение
церкви не делает нас христианами точно
так же, как посещение гаража не делает
нас машинами». Действительно, люди не
рождаются коммунистами, социалистами
или демократами, если говорить о политике.
Точно также можно сказать и о вере. Люди
приобретают убеждения, а не рождаются
с ними. Поэтому христианами не рождаются,
появившись на этот свет, ими становятся.
Итак, членство в церкви, регулярное
посещение служений, пожертвования на
работу церкви, рождение в этот мир не
могут сделать нас христианами.
Библия учит, что мы не можем
добиться Божьей милости только посредством
добрых дел. В Послании Титу 3:5 написано:
«Он спас нас не по делам
праведности, которые бы мы сотворили,
а по Своей милости, банею возрождения
и обновления Святым Духом».
В Ефесянам 2:8 говорится: «Ибо
благодатью вы спасены чрез веру, и сие
не от вас, Божий дар».
Для того, чтобы стать
христианином, человеку необходимо
услышать учение Иисуса, записанное в
Новом Завете, и принять это учение, как
истину. Принять учение Христа означает
принять решение повиноваться ему,
поступать так, как учит Христос. Апостол
Павел писал тем, кто стали христианами:
«Благодарение Богу, что
вы, быв прежде рабами греха, от сердца
стали послушны тому образу учения,
которому предали себя»
(Рим. 6:17). Если же человек не знает учения
Христа, он не может его принять и
исполнять. Следовательно, в таком случае,
он не может стать христианином.
Также необходимо
уверовать в Иисуса. Это значит принять
истину, что Иисус Христос есть Бог и
Господь, Спаситель, Который умер на
кресте за наши грехи, а на третий день
воскрес, чтобы одержать победу над
смертью и даровать вечную жизнь всем,
кто поверил в Него. В Иоан. 1:12 записано:
«А тем, которые приняли
Его, верующим во имя Его, дал власть быть
чадами Божиими»
Христианин, это тот, кто
покаялся во всех своих грехах и обратился
к Господу Богу. Покаяние включает в себя
сожаление о той жизни, в которой человек
не признавал на деле Бога своим Господином,
просьба к Богу о прощении грехов и
обещание жить для Него.
Христианин, это
человек, который, уверовавши в Иисуса
и покаявшись в своих грехах, после этого
крестился в воде. Именно в этот момент
происходит духовное возрождение, во
время которого умирает «старый» человек,
живший для себя, и рождается «новый»,
который будет жить для Бога, обретя в
этом подлинное счастье и радость. «Иисус
отвечал: истинно, истинно говорю тебе,
если кто не родится от воды и Духа, не
может войти в Царствие Божие»
(Иоан. 3:5). Именно во время крещения
человек становится христианином, дитем
Божьим, получая по Божьей милости дар
прощения грехов.
Настоящий
христианин – это дитя Божье, член Божьей
семьи, который имеет новую жизнь во
Христе. А признаком истинного христианства
является любовь к ближним и послушание
Божьему Слову
(1 Иоанна 2:4, 10). С момента крещения у
бывшего грешника меняется жизнь. «Неужели
не знаете, что все мы, крестившиеся во
Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
Итак мы погреблись с Ним крещением в
смерть, дабы, как Христос воскрес из
мертвых славою Отца, так и нам ходить в
обновленной жизни. Ибо если мы соединены
с Ним подобием смерти Его, то должны
быть [соединены] и [подобием] воскресения,
зная то, что ветхий наш человек распят
с Ним, чтобы упразднено было тело
греховное, дабы нам не быть уже рабами
греху; ибо умерший освободился от греха»
(Рим. 6:3-7).
Дорогой друг, являетесь ли
Вы последователем Христа? Если Вы
услышали евангелие, уверовали в него
от всего сердца, покаялись во всех своих
грехах и крестились во имя Отца, и Сына,
и Святого Духа, то без всякого сомнения,
вы стали христианином или христианкой.
И если Вы верны Господу, то Вас ждет
великая награда! Но если Вы никогда не
слышали Евангелия, или в Вашей жизни не
было покаяния перед Богом, и Вы не
крестились сознательно по своей вере,
то, к сожалению, Вы находитесь на пути
в вечную погибель. Обратитесь к Господу
и примите Его дар благодати, чтобы иметь
жизнь вечную и радость спасения, пока
еще не поздно.
- - - - -
Похорони
церкви
Новий
проповідник церкви у маленькому містечку
провів перші дні свого служіння,
відвідуючи членів церкви і запрошуючи
їх прийти на зібрання. На наступне
богослужіння не
прийшла ані
одна людина. У світлі цієї події
проповідник помістив у місцевих газетах
замітку, що сповіщала про смерть церкви
та похорони у відповідності з християнськими
традиціями, запланованими на наступні
вихідні.
Зацікавившись цією подією, члени
церкви прийшли на "похорони".
Навпроти кафедри стояла закрита труна,
обрамлена квітами. Проповідник проголосив
хвалебну промову і зняв кришку труни,
щоб кожен зміг особисто віддати останні
почесті померлій церкві. Людей розбирала
цікавість.
─ Цікаво, що буде
зображувати тіло "мертвої церкви"?
─ питали один одного віруючі.
Люди жваво вишикувалися в чергу,
щоб зазирнути в домовину. Кожен з
"жалобників" підходив до труни, з
непідробною цікавістю заглядав до
середини… і з винуватим виглядом йшов
далі.
У труні лежало
дзеркало.
Запитай себе: "Якби всі члени
моєї церкви, були такими самими як я, то
якою була б моя церква?"
- - - - -
Відмінності
між
церквою живою і
церквою мертвою
Живу церкву
наповнюють люди з Бібліями в руках, а
мертву - ні.
Жива церква любить прославляти
Бога, а в мертвій співають мало.
Жива церква рухома вірою, а
мертва повзе слідом видимого.
Жива церква витрачає гроші на
місіонерську та євангелізаційну роботу,
а мертва тримається за свої гроші.
Жива церква зосереджується на
людях, а мертва на проблемах.
У живій церкві багато щедрих
давальників, а в мертвій живуть люди,
що бережуть гроші на "чорний день".
Жива церква євангелізує, а мертва
весь час бурчить.
Жива церква збирається, а мертву
«відвідують».
Ви робите Вашу
церкву живою чи мертвою?
- - - - -
Поетичний
куток
О
суете
Как
свой след оставляет звезда
В небесах,
когда падает вниз,
Так и я бы сгорел
для Христа,
За Него я отдал бы и
жизнь.
Но порою тоскует душа
От
рутинных и будничных дней,
Зная то,
что не стоит гроша
Суета, что нас
держит, как клей.
Суетою объят
человек,
Покорилась тварь суете,
Это
видно особо в наш век,
Что влечет
всех к духовной беде.
Чем мы больше спешим к
суете,
Тем все дальше идем от
Христа.
Подвергая себя слепоте,
Мы
теряем значенье Креста.
А ведь Крест — это знамя
борьбы,
С ним идем мы в решительный
бой.
Без Креста мы для плоти рабы,
Пред
Крестом отступает дух злой.
Суета — это тяжесть
забот,
На пути к вечной жизни
сорняк.
Суета — это вражий оплот
И
погибели верный свояк.
- Есть спасенье от этих
сетей:
Вера Божья, Надежда, Любовь,
Да
еще в Иисусе Христе
Нас спасает
пролитая Кровь.
Анатолий Курмаев
- - - - -
Церква
Христова м. Чернівці