Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
О неправильном понимании греха (2) 02.02.2009
[ Закон, грех, наказание ]

О неправильном понимании греха (2)

Предыдущая часть Продолжение

В нашей прошлой статье мы говорили, что люди часто имеют неправильное представление о грехе. Они считают, что человек грешен с детства, грешен всегда, что можно не читать Библию, и что появление греховных мыслей уже делает человека грешником. Давайте продолжим рассматривать неправильные взгляды на грех.

Не грешен тот, кто себя изнуряет

Существует представление о том, что сама плоть человека греховна. Из-за этого человек постоянно грешен. Избавиться от греха невозможно. Можно только немного понизить степень греховности. Это и пытаются делать, изнуряя свое тело. Изнуряют себя постами и наложенными на себя различными ритуалами. Но учение Христа предупреждает людей, чтобы они этого не делали сами и не поддавались на уговоры: “Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом” (Кол. 2:18).

Люди не должны определять сами для себя способ служения Богу. Служить необходимо так, как этого требует Бог: “Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти” (Кол. 2:23).

Если по Божьему плану понадобится, чтобы человек страдал плотью, физическими болезнями, то у Господа есть для этого много средств: “Утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие” (Деян. 14:22). Не надо думать, что Господь не может допустить человеку страданий, или что этих страданий может оказаться недостаточно. Рассуждая так, человек допускает, что он рассудительнее и умнее Бога. А это гордыня, неповиновение и грех. Этим самым человек искушает Господа: “Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего” (Мат. 4:7).

Человеку нужно с благодарностью принять тело, которое дал ему Господь. Заботиться о нем, как о творении Божьем (хоть душа является более важной). Не надо также придумывать для себя различные душевные испытания. Надо не грешить. Господь может допустить достаточно испытаний, в которых придется бороться изо всех сил. Человеку необходимо воспитывать волю, а не угнетать свою плоть. Для воспитания воли Господь же допустит много различных обстоятельств.

Грешен потому, что не выполняю установленных собой самим правил

Такое представление – это тот же пост и самовольное изнурение тела. Правилами могут быть данные самому себе обещания: не смотреть телевизор, не посещать чего-либо. Но Христос учит: "...Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим" (Мат. 15:9). Такая мысль существует в сознании потому, что люди признают существование Бога, но не хотят знать о Нем ничего кроме того, что придумали себе сами. Они не читают Библию. Вполне возможно, что с точки зрения Господа такой человек выглядит весьма наивным. Как мог бы выглядеть в глазах родителей шестилетний ребенок, который наложил на себя обет не смотреть телевизор. Но не в телевизоре дело, а в том, что ребенок сам себе установил некое ограничение. Это ограничение для родителей будет только поводом для беспокойства о самочувствии ребенка. Господь обещает, что он не допустит нам быть искушаемыми сверх сил. Эти же люди сами пытаются искушать себя сверх сил.

Не посещать воскресных собраний – не грех

Нетрудно представить детей, которые не могут высказать ни одного слова благодарности родителям за всю свою жизнь. Это достойно сожаления. Христиане приходят на собрания для того, чтобы поблагодарить Бога за все Его благодеяния для человека. Благодеяния начинаются с того, что Бог дал человеку дыхание в ноздри (жизнь) и заканчиваются спасением для вечной жизни. То, что Господь требует для себя лично, не так уж и трудно: “Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного” (Евр. 10:25).

Собрания – это не воскресные спектакли, на которые приходят поговорить, встретить давних знакомых и приятелей и показать новые драгоценности. На собрания приходят не для того, чтобы воодушевить себя и получить заряд эмоций. Это не есть нечто такое, без чего можно сегодня и обойтись (в следующее воскресенье вынесу свои драгоценности напоказ). Надо доброхотно жертвовать своим временем Богу, а Он сохранит наши огороды и вырастит на них обильный урожай: “...И никто не пожелает земли твоей, если ты будешь являться пред лице Господа Бога твоего три раза в году” (Исх. 34:24) и “земля, о которой Господь, Бог твой, печется: очи Господа, Бога твоего, непрестанно на ней, от начала года и до конца года” (Втор. 11:12). На собраниях славят Бога в молитвах и песнях. Собрания – это то место, где человек может дать Богу благодарность и хвалу. Но если после собрания люди расходятся воодушевленные и радостные, то пусть будет Господь славен вдвойне.

Если же христианин игнорирует собрания, то он может оказаться в таких обстоятельствах, при которых нет возможности посещать собрания: “И рассеет вас Господь по всем народам, и останетесь в малом числе между народами, к которым отведет вас Господь; и будете там служить богам, сделанным руками человеческими из дерева и камня, которые не видят и не слышат, и не едят и не обоняют” (Втор. 4:27,28).

Не грешен потому, что кто-то за меня молится

Каждый человек должен молиться сам за себя. Нужно быть уверенным в том, что Бог слышит молитву человека. Такую уверенность можно получить, слушая свою совесть (сердце). Молитве должно предшествовать размышление и анализ своего поведения. Необходимо узнать, нет ли в моей душе греха. “Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним” (1 Иоан. 3:21). То есть, если совесть нас не обличает, мы имеем моральное право обращаться к Господу с нашими нуждами.

Христиане должны как можно чаще молиться вместе. Вместе, но не вместо того, у кого есть нужда: “Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них” (Мат. 18:19).

Христиане должны также молиться друг за друга. Но такая молитва предполагает, что перед ней люди исповедали свои грехи друг другу: “Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного” (Иак. 5:16). Молитву одного молящегося можно усилить молитвой братьев. Но и в этом случае предполагается, что молящийся ранее покаялся (предварительно исповедавшись перед братьями), и в момент обращения к Богу не имеет греха за душой.

Христиане должны молиться за других людей: “Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины” (1 Тим. 2:1). Но никакой человек не должен рассчитывать на то, что любые грехи простятся ему, если о нем кто-то молится.

Не грешен потому, что раз в полгода хожу в церковь и исповедую священнику свои грехи

Существует взгляд, что в Православной церкви можно омыть себя от грехов, как в бане отмываются от грязи. И это делает православный священник. По мнению людей, именно процедура освящения и есть это таинство очищения от грехов. У людей есть подсознательное представление о том, что совершаемое в церкви имеет какой-то эффективный действенный результат. Выполнив ритуал, можно очиститься от греха, получить дополнительную защиту от Бога или приобрести дополнительные шансы на удачу. Ничего из того, что делается при освящении, не описано в Новом Завете. Все это придумано людьми именно для того, чтобы создать иллюзию, ложное представление как будто происходит нечто важное. Как будто Православная церковь обладает таинственными и безотказными ключами для достижения успеха, удачи и счастья. Если бы это действительно было так, то все люди были бы исключительно православными верующими. Если бы это было так, то марксистская идеология, социализм, атеизм и т.п. прекратили бы свое существование еще в зародыше в головах своих идеологов.

Часто освящение предполагает исповедь (православному) священнику. Сама по себе исповедь означает, что человека мучает совесть за какой-то свой неблаговидный проступок. И человек ищет возможность рассказать о нем. Для него не столь важно, кому рассказать о проступке. Вероятно, это есть свойство ещё не потерянной личности. Библия нас призывает исповедовать грехи друг другу. Но в Библии не говорится о том, что слушателем обязательно должен быть священник. Сама по себе исповедь, как правило, свидетельствует о готовности покаяться в грехе. Православная церковь монополизировала право выслушивать исповедь, чем нарушила Библию. В результате существует множество неприглядных историй о том, как священники раскрывали тайну исповеди гражданским органам.

Предыдущая часть Продолжение

Валерий Колесник


  << Вернуться

1452725 (+55)
24
0
16, 8
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру