Божество Иисуса в послании к Колоссянам (4)
- Тайна Бога и Христа
Текст: «Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я в узах» (Кол. 4:3).
Поистине к тому, что в Библии в подобных отрывках называется тайной, «тайна» – это самое подходящее слово. Тайна, которая была сокрыта от веков и родов (Кол. 1:26), – это Евангелие Иисуса, открытое Его апостолам и пророкам Духом (Святым) (Ефес. 3:5), за проповедь которого Павел находился в заключении (Кол. 4:3).
Почему по отношению к Евангелию в данном случае используется слово «тайна»? Потому что до определенного времени никто из людей не знал о содержании Евангелия, и более того, было время, когда никто и в принципе кроме Господа не мог знать об этом, потому что евангельская идея была в разуме у Бога еще до сотворения (Ефес. 3:9, Кол. 1:26). Но из послания к Колоссянам 2:2 мы узнаем, что эта тайна принадлежит Богу Отцу и Христу. А это обстоятельство позволяет видеть Христа в равном положении с Отцом.
Но теперь представьте себе другую картину: у Бога имеется великая тайна, касающаяся спасения человечества, и о ней знаем только Он и я. Кто-то скажет: это не возможно и не правдоподобно. Кто-то спросил бы: это что, намек на то, что среди нас появился великий посвященный? Но почему по отношению к Иисусу выражение «тайна Христова» имеет глубокий и разумный смысл? Ответ прост: то, что Иисус вместе с Отцом знал о чем-то неведомом никому более, это говорит о Его статусе. То, что евангельская весть называется тайной Христовой, не позволяет нам смотреть на Иисуса как на кого-то, кто меньше, чем Бог.
- Христос является всезнающим
Текст: «В котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Кол. 2:3). Эти слова говорят о том, что Христос является всезнающим.
Мудрость – это умение применять имеющиеся знания. Иисус не просто обладает огромным количеством информации, а Он, как и Отец, знает все и способен пользоваться этим знанием, не совершая ошибок. Можно задать вопрос: может ли быть такое, чтобы сотворенному существу принадлежали все сокровища премудрости и ведения? Ответ прост: творение не может быть больше Творца или равным Ему. И поскольку знание Христа оценивается как совершенное и абсолютное, разве этим не показано Его равенство с Отцом по качеству? Но пусть нас не сбивает с толку то обстоятельство, что, находясь на земле в физическом теле, Иисус как Богочеловек мог себя в чем-то ограничивать, в том числе и в знании.
- Жить по учению Христа равнозначно тому, что быть с Богом
Текст: «Смотрите (братия), чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол. 2:8).
Между выражениями «жить по учению Христа» и «быть с Богом» можно поставить знак равенства. Боговдохновенный автор сказал: «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю» (Пс. 118:113). И эти слова означают следующее: что бы человек ни придумал и насколько бы прекрасным ни выглядел его вымысел, он не может заменить то, что исходит от Бога. Даже если чья-то философия выглядит многообещающей в том, чтобы наполнить жизнь всех добром и счастьем, Павел предостерегает, говоря, смотрите, чтобы не увлечься этим вместо того, чтобы следовать за Христом. Идти за Иисусом – это единственная возможность иметь успех в духовной жизни и хороший результат ко дню суда. Увлекаясь чем-то и следуя за кем-то, мы не можем иметь большего или лучшего, чем в том случае, когда мы идем со Христом. И снова следует признать из этого отрывка, что роль Христа уникальна для человека, желающего придти к Богу и быть с Ним в жизни вечной. Никто и никак не может заменить того, что сделано Иисусом, на что-то другое, сделанное кем-то, чем достигалось бы спасение человечества и отдельного человека. Способ, которым показано Божество Христа в этом отрывке, не просто содержит намек на исключительную роль Христа, но подразумевает грандиозные масштабы Его поступков и власти, а также значение и силу Его спасающего учения. Сам Он об этом сказал такими словами: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан. 14:6). Но вымыслы или философии человеческие, которыми кто-то попытался бы заменить учение Иисуса или использовать их наравне с учением Христа, отличаются от него как что-то несоотносимое. Эту мысль можно передать несколькими цитатами Библии: «Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55:9). «Сыны человеческие – только суета; сыны мужей – ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты» (Пс. 60:10). Итак, имеется только один правильный путь к единству с Господом – учение Божественного Христа.
- Христос – глава всякого начальства и власти
Текст: «…Который есть глава всякого начальства и власти» (Кол. 2:10).
В этом разделе, рассматривая власть Христа, мы обойдем взаимоотношения между Отцом, Сыном и Святым Духом касательно первенства или верховной власти между ними, ибо Библия не говорит ясно о том, какие между ними отношения теперь. Поэтому, пытаясь дать этому оценку, мы вторгались бы в область сокрытого.
Но вот, говоря о власти Иисуса по отношению ко всему остальному, следует признать, что она не ограничена. Представьте себе устройство вселенной в виде пирамиды, вершиной которой является Христос – так можно проиллюстрировать Его власть. Но кто-то скажет: такой образ, он может иметь отношение только к видимому, к области физического, материального, земного, но не небесного, однако Иисус сказал, что Ему дана вся власть на небе и на земле (Мат. 28:18). И эти слова означают, что всякая власть принадлежит Христу как в физическом мире, та и в духовном.
-
Эти слова подразумевают, что нет никого, под чьей властью должен был бы находиться Сам Иисус.
-
Эти слова подразумевают, что нет никого, кто не должен был бы находиться под властью Иисуса.
-
Эти слова означают, что нет никого, чья власть была бы выше, чем власть Иисуса.
-
Наш Господь Иисус Христос владычествует над всем.
-
Он показан той особой, Кому все подчинено (Кол. 2:10).
-
Он показан главою тела – Церкви Божией (Кол. 2:19).
-
Он показан сидящим одесную, т.е. по правую руку от Отца, что олицетворяет Его верховную власть над всем, власть, которая дана Ему Отцом (Кол. 3:1).
-
Это еще один отрывок, подчеркивающий власть Христа. Действовать или говорить во имя Господа Иисуса Христа означает действовать с Его позволения или от Его имени (Кол. 3:17).
Разве все это не является описанием власти Божества?
Анатолий Шкрябин