Темы: Авторитет ПисанийАвторы, персонажиАлкоголь, сигареты, наркотикиАрмия, милицияБиблияБог, БожествоВераВечеря, причастиеВоспитание детейДеньги, финансыЖизнь христианинаЗакон, грех, наказаниеЗдоровье, красота, спортИисус ХристосИконыКрещениеЛюбовь, эгоизмМолитваМузыка, песниНебеса, духовный мирНой, ковчег, потопНравственность, этикаОдиночествоПасха, праздникиПлод духаПожертвованияПостПроповедованиеРазноеРоль женщины в ЦерквиСатана, демоныСекты, лжеученияСемья, бракСмерть, рай, адСпасениеСубботаСуд, второе пришествиеТворение, эволюцияХристианствоЦели, стремления, успехЦерковьЧудеса, исцеленияЕвангелие от Матфея (видео)Разное (Видео)
|
Божество Иисуса в послании к Колоссянам (3)
|
23.02.2009
|
|
[ Иисус Христос ]
|
Божество Иисуса в послании к Колоссянам (3)
- Вся полнота Божества в Иисусе
Текст: «Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота» (Кол. 1:19).
-
Нужно, прежде всего, увидеть, что именно этот отрывок не учит тому, что люди имеют всю полноту во Христе, а говорит о Самом Иисусе Христе, Который обладал всем перечнем или набором качеств и характеристик, свойственных Божеству. И отрывок из Колоссянам 2:9 подтверждает это словами: «Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно». Это тексты, которые прямо указывают на то, что Иисус являлся Божеством по характеристикам, по качествам, по природе.
-
Если кто-то на основании слов в Колоссянам 1:19 скажет: “Эту полноту Христос имел, потому что Отец дал Ему ее иметь, то это означало бы, что когда-то Он ею не был наделен, т.е. не был Богом, либо такая полнота, даже если ею обладаешь, не делает личность Божеством”. Выше сформулированные утверждения не верны. Поразмышляем над этим.
-
Если кто-то утверждает, что у Христа когда-то Божественных качеств не было, а потом Отец наделил Его ими, то таким образом человек вторгается во взаимоотношения Отца с Сыном, о которых всей картины в Библии мы не имеем, и более того утверждает то, чему Библия не учит.
-
Заявление о том, что обладание качествами Божества не делает личность Божеством, – абсурдно. Чтобы сделать этому оценку, упомянем некоторые качества, свойственные Отцу и Христу: оба являются вечно существующими; оба имеют способность сотворять и контролировать природные стихии; оба безгрешны; оба имеют власть прощать грехи; оба являются всезнающими и т.д. А теперь представьте – Отец Небесный не имеет этих качеств: являлся ли бы Он Божеством? Но если Иисус обладает этими же качествами, как можно отрицать, что Он – Бог?
Возможна ситуация, когда люди, отвергающие божественность Христа, не признают выше приведенный довод как доказательство, что Иисус – Бог, на том основании, что в послании к Ефесянам 3:19 используется это же выражение об исполнении всею полнотою Божьею, но здесь оно адресовано христианам, а не касается Иисуса. На что в таком случае следует указать?
-
Хотя в Ефесянам 3:19 и Колоссянам 1:19; 2:9 применяются одинаковые слова, при этом значение этих слов не одинаковое. Общий контекст Библии помогает нам понять это. В противоположность Иисусу люди не являются вечно существующими, но были сотворены, не являются всезнающими, не могут сотворять как Христос, не имеют власти прощать грехи таким образом, чтобы это снимало с кого-либо вину ко дню суда и т.д., и из этого можно понять, что всякая полнота Божества для Иисуса и для любого из людей – это не одно и то же.
-
Еще важное, что в этой связи следует признать – Иисус обладал всей полнотой Божества, об этом говорится в Колоссянам 2:9 как о факте, но от христиан ожидается, что они будут исполнены всей полнотой Божией, и это подразумевает, что мы должны стремиться к доступной для человека схожести с Отцом и со Христом. Но совершенно ясно, что полного сходства с Богом человек не может достичь, как и равенства со Христом. В таком же смысле следует понимать слова Колоссянам 2:10, где говорится «И вы имеете полноту в Нем».
-
Что иногда мешает некоторым людям делать точные выводы касательно божества Иисуса? Конечно же, это лжеучения и предубеждения. Сложность заключается также и в том, что, будучи на земле в человеческом облике, Христос соединял в себе божественное и человеческое, поэтому некоторым хотелось бы видеть в Нем только совершенного человека, отвергая при этом Его божественную природу и роль, потому что их приучают видеть в Новом Завете только то, что записано об Иисусе как о человеке.
- Церковь (Бога-Христа)
Текст: «Ныне примирил в теле плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и неповинными пред собою. Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за тело Его, которое есть Церковь» (Кол. 1:22,24).
Самое драгоценное в глазах Божьих из всего имеющегося на земле – это человек. Но святые люди, составляющие особую группу – Церковь Божью, настолько велики и важны для Господа, что называются телом Христовым. Эта божественная организация христиан на земле по замыслу Небесного Отца появилась как нерушимое вечное Царство Божие. Разные части Библии помогают увидеть, насколько Церковь значительна в глазах Иеговы и неудивительно, что по предназначению Господа, она принадлежит Ему, а ее главой является Христос. Следует признать, что появление на земле религиозных организаций под видом христианства, придуманных людьми, которые были названы именами людей, их начавшими, ни в одном из случаев не устраивало Бога, ибо в тексте Библии мы находим лишь Церковь Христову. Так она называется в слове Божьем.
А теперь давайте обратим внимание на некоторые выражения Библии, указывающие на то, чьим именем называется Церковь и на то, кому принадлежит Церковь. Церковь Божия (1 Кор. 11:22); Церковь Господа (Деян. 20:28); Церковь Христова (Рим. 16:16), она же называется телом Христовым (Кол. 1:24). Отметьте, это не церковь Петра или Павла, это не новоапостольская церковь, это не церковь лютеран, кальвинистов, мормонов, это не белое братство, служившее Марии Деви Христу и не православная церковь, - организации с подобными названиями не приемлемы для Бога, но другое дело Церковь, принадлежащая Христу, следующая за Христом и носящая имя Христа. Но что все это сказанное означает по отношению к Иисусу и Небесному Отцу в связи с Церковью, описанной в Библии? Власть Отца и Христа относительно создания церкви, действия церкви, будущего церкви имеет значение равной величины. Тот и другой равнозначны в своей власти и роли по отношению к Церкви.
- Христос в нас = Бог в нас
Текст: «…Христос в вас упование славы… чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе» (Кол. 1:27,28).
Слова «Христос в нас» равнозначны выражению «Бог в нас». Использование выражения «мы во Христе и Христос в нас» для человека имеет то же значение, что и слова «в том пребывает Бог и он в Боге» (1 Иоан. 4:15). Об этом можно говорить как о равнозначности двух обстоятельств.
Когда Библия учит о единстве человека с Богом, то этим подразумевается, что человек имеет духовное единство с Отцом, Сыном и Святым Духом. Для человека невозможно иметь единство с одним из Них и в то же время не быть единым духовно с кем-нибудь из Них.
Если единство с Отцом и единство с Христом оценивать, каждое из них независимо, как два отдельных обстоятельства, то, в общем, об этих обстоятельствах можно сказать следующее: то, что Отец в нас или то, что Христос в нас, эти два обстоятельства имеют значение равной величины или одинаковый результат для человека, и одно без другого не возможно. Разве это не указывает на божественную роль Христа?
Еще к этому следует добавить, когда речь идет о таких выражениях как «…Дух Божий живет в вас… кто Духа Христова не имеет…» (Рим. 8:9); «…Христос в вас» (Кол. 1:27); «…крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши» (Ефес. 3:16,17), что единство с Отцом и единство со Христом достигается одним и тем же способом «…пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына» (2 Иоан. 9). И каким-нибудь другим способом, а не через Слово Божие, установление духовного единства ни с одним из Них не возможно. В Колоссянам 2:6,7 записано: «Посему как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укреплены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением». Здесь говорится о факте, каким образом люди имеют единство с Иисусом, и этим же способом достигается единство и с Небесным Отцом. То, что люди по Новому Завету получают духовное единство с Отцом и с Христом одним и тем же способом в один и тот же момент, говорит нам, что Отец и Сын одинаковы по сути или по природе. Итак, чтобы быть угодным Богу, вполне достаточно быть во Христе.
Анатолий Шкрябин
|
<< Вернуться
|
|
|
|
|
2990775 (+18)
|
36
0
31,
5
|
|
|
|