Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Прощение (1) 10.06.2009
[ Жизнь христианина ]

Прощение (1)

Всегда приятно говорить о том, что хорошо для нас. Если мы с кем-то поссорились, и мы виноваты в этом, то приятно, когда нас понимают и прощают, и более не вспоминают о допущенной нами ошибке. Обычно мы восхищаемся человеком, который великодушен и готов прощать других. То сколь мы должны быть признательны Богу за Его милость и прощение, которое Он дарует людям. Если люди согрешают, нарушая закон Господа, то почему Бог готов прощать Свое согрешившее творение?

Потому что наш Бог является Богом, Который готов прощать и прощает обильно. Неемия, обращаясь к Богу в молитве, когда была найдена книга закона Господня, вспоминает дела, сотворенные Богом для народа Израиля, и говорит о Господе: “Но Ты Бог, любящий прощать, благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый” (Неем. 9:16). Исаия призывал народ свой к покаянию, сказав: “Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив” (Ис. 55:7). Милосердие и прощение являются неотъемлемыми качествами Иеговы. Это ясно понимали пророки, поэтому и писали об этом. Даниил 9:9,10: “А у Господа Бога нашего милосердие и прощение, ибо мы возмутились против Него и не слушали гласа Господа Бога нашего, чтобы поступать по законам Его, которые Он дал нам через рабов Своих, пророков”. Михей 7:18: “Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать”.

Вы, наверное, помните притчу Иисуса о блудном сыне (Лук. 15:11-32). Вы видите отца, показавшего своё милосердие, любовь и прощение к своевольному сыну. Эта притча показывает качества Бога и Его желание прощать грешников (15:2). Поэтому было бы более правильным называть эту притчу о прощающем отце, а не о блудном сыне.

Бог готов простить любой грех кающемуся грешнику. Нет таких грехов, которые Бог не простил бы, если человек действительно кается. Так было в ветхозаветные времена. Бог говорил Своему народу: “Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят” (Ис. 1:16-20). Так обстоят дела и в новозаветные времена. О христианах сказано: “если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха ... Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды” (1 Иоан. 1:7,9).

Ни один человек не должен думать, что он настолько ужасный грешник, что даже Бог не простит его за это зло. Есть много примеров в Библии, когда мы видим Бога, прощающего так называемые ужасные грехи. В день Пятидесятницы получили прощение и те, кто убил Сына Божьего (Деян. 2:23). Прочтите отрывок из 1 послания к Коринфянам 6:9-11, и вы увидите, что прощение грехов и освящение получили люди, которые были далеки от того, чтобы называться даже моральными людьми. Апостол Павел до своего обращения был противником Христа, гнавшим и убивавшим учеников Иисуса. Став последователем Иисуса, Павел увидел благодать и долготерпение Божие к грешникам и желание простить уверовавших в Сына Божия. 1 Тимофею 1:12-16: “Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии; благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе. Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый. Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной”.

Чтобы оценить в полной мере прощение Божие, необходимо понять, что же такое прощение. Что такое прощение грехов можно понять, наблюдая за тем, что делает Бог, когда прощает грешника.

а) Заглаживает грехи. Апостол Петр, обращаясь к иудеям, говорил: “Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши” (Деян. 3:19). Другими словами, Господь удаляет и истребляет грех. Греческое слово, переведенное у нас как загладились, также встречается в Колоссянам 2:14 о законе Моисея (“истребив учением бывшее о нас рукописание”), в книге Откровение 3:5 об имени верных христиан, которое Бог не изгладит из книги жизни, а также о слезах, которые Господь отрет с очей Своих детей (Откр. 7:17; 21:4). Все эти отрывки показывают, что от греха не останется и следа (хотя это совсем не означает, что не будет последствий греха, о чем мы поговорим в дальнейшем).

б) Не помнит грехов. Действительно, если грехи удаляются, то нет необходимости вспоминать о них. Господь через пророка говорит о Своем народе, христианах: “потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более” (Евр. 8:12). После того как Бог прощает грех человеку, то Он уже не вспоминает о нем, не вменяет человеку этого преступления. А как часто происходит совсем иначе у людей! Человек говорит, что простил, а через некоторое время, если с ним снова поступили неправильно, вспоминает прошлые обиды и говорит: “Вот, я простил тебя, а ты снова ...” Мы не имеем права укорять обидевшего нас человека в том, в чем мы его уже простили. Нам надо забыть об этой обиде и не “носить камня за пазухой”. Давайте учиться поступать так, как поступает Господь: “...и грехов их и беззаконий их не воспомяну более”.

в) Восстанавливает добрые взаимоотношения с грешником. Бог, простив человека, смотрит на него как на того, кто не согрешал. Господь является верным и праведным и обещает простить нам все грехи (1 Иоан. 1:9). Но ведь именно грехи разделяют человека и Бога (Ис. 59:1,2), когда же грех удален, то мы снова можем быть вместе с Господом и иметь добрые отношения, чего Бог и желает. 2 Коринфянам 6:17,18: “И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель”.

Что такое прощение грехов можно понять, рассматривая синонимы для слова “прощение”.

а) Оставление грехов. Иисус, устанавливая вечерю Господню, сказал ученикам Своим: “ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов” (Мат. 26:28). Грех делает нас должниками, когда же Бог прощает грех, то мы освобождаемся от этого долга. Помните, что Иисус учил, чтобы мы просили “прости[ть] нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим” (Мат. 6:12).

б) Очищение. Давид, вспоминая о своих грехах, понимал, что грехи запачкали его, сделали нечистым. “Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота; и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда. Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения” (Пс. 18:10-14). Обычно, какое желание у нормального человека, выпачкавшегося в грязь? Конечно же, умыться и сменить одежду. Так дела обстоят и с грехом, когда мы понимаем в каком положении мы находимся, то должны оставить грех и омыться кровию Христа, приняв Его слово: “Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души” (Иак. 1:21). “Ему [Христу], возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь” (Откр. 1:5,6).

в) Оправдание. Согрешая, человек нарушает закон Божий, поэтому становится виновным перед Творцом. Но по благодати Божией мы имеем оправдание, и Бог не вменяет нам греха. “Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде” (Рим. 3:24,25). Оправдание – это дар для нас, но это не означает, что мы должны относиться к нему, как ничего не стоящему. Если для нас это дар, то для Иисуса это было смертью на кресте, великой жертвой.

г) Исцеление. Всем хочется быть здоровыми, но более важным является духовное здоровье. Грех же делает нас духовно больными. Бог, обращаясь к Своему народу через пророка Исаию, говорил: “Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святого Израилева, - повернулись назад. Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и несмягченные елеем” (Ис. 1:4-6). Иисус, обличая непослушных израильтян, сказал: “ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их” (Мат. 13:15). Бог не обещал исцелять Своих детей от физических болезней, но дает духовное исцеление, прощая повинующихся.

д) Освобождение. Когда человек согрешает, то он попадает в рабство греху. “Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха” (Иоан. 8:34). Когда же мы повинуемся учению Иисуса, то становимся рабами праведности. “Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности? Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности” (Рим. 6:16-18). Решите для себя, чьим рабом вы желаете быть?

е) Примирение. Грех разделяет человека и Бога (Ис. 59:1,2), делает человека врагом Богу: “Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу” (Иак. 4:4). Во Христе же мы имеем мир с Богом. Павел писал: “Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом” (2 Кор. 5:17-21).

Итак, мы отметили, что милосердие Бога ведет к тому, что Господь прощает нас. Ни один человек не находится на таком расстоянии, что прощение Божие не сможет достичь его. И чтобы полнее понять, что такое прощение, нам необходимо рассматривать то, что Бог делает, когда прощает, и слова, имеющие отношение к прощению Господа. Если даст Бог, то мы далее будем рассматривать тему прощения. Пусть Бог дает нам разумение прощения, дарованного нам во Христе, и помогает нам быть благодарными за него.

Продолжение

Александр Зотов


  << Вернуться

2985232 (+84)
30
0
17, 13
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua