Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Основание Церкви 10.06.2009
[ Церковь ]

Основание Церкви

В конце "нагорной проповеди" Иисус рассказал о двух мужах – каждый строил дом (Мат. 7:24-27). Эти дома во многом были подобны, но Иисус подчеркнул одно существенное отличие. Один человек построил свой дом на скале, а другой построил свой дом на песке. Когда случилась буря, дом, построенный на скале, стоял твердо, а дом, построенный на песке, разрушился. Главным единственным различием между домами были их основания. Сами дома в основном были одинаковы, и буря та же, но последствия были совершенно различны.

Иисус учил, что если человек слышит слово Божие и повинуется ему, то у него хорошее основание, но если человек слышит это слово и не послушен ему, то у него нет основания (Лук. 6:46-49). Это различие частично определяет то, как человек отвечает на жизненные бури. Таким образом, эта иллюстрация относится к основанию человека. Если его основание стоит на сыпучих песках, то и жизнь его будет нестабильной, но если его основание твердо стоит на скале, то в его жизни будет стабильность.

Помня это, мы применим это к основанию Церкви. Церковь, основанная людьми, построена на учениях человеческих и по плану людей, не сможет и не устоит против испытаний, которые выпадают ей. Церковь же Господа, установленная Богом (Деян. 2:47), построена на учении Христовом (2 Иоан. 9) и по плану, данному Духом Святым (2 Тим. 3:16,17), выдержит испытания и будет стоять вечно (2 Пет. 1:11).

Камень в основании

Долговечность здания прямо зависит от его основания. Стабильность человека зависит от его или её основания в жизни. Является ли церковь угодной Богу, также зависит от её основания. Ибо в каком состоянии находится основание, то таково и положение здания, человека или церкви. По этой причине Павел написал относительно церкви: "Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос" (1 Кор. 3:11). Иисус является твердым основанием (2 Тим. 2:19). Церковь должна быть построена на Нем и только на Нем, чтобы оставаться чистой и угодной Богу.

В трех отрывках Ветхого Завета мы находим пророчества относительно камня для основания Церкви. "Камень, который отвергли строители, соделался главою угла" (Пс. 117:22). "И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима" (Ис. 8:14). "Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, - камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится" (Ис. 28:16). В каждом из этих пророчеств Бог через вдохновленных пророков говорил о Христе.

Именно в Новом Завете мы находим исполнение этих пророчеств. В защиту проповеди Евангелия Петр сказал, что Иисус Христос "есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла" (Деян. 4:10-12). Это является ясным исполнением псалма 117:22. Далее, Петр говорит, что только посредством этого камня "надлежало бы нам спастись". Спасение не строится на каком-то другом основании, нежели Христе Иисусе. В первом послании Петра он заявляет об исполнении вышеупомянутых пророчеств Исаии (1 Пет. 2:6-8). Как вывод Петр написал: "Итак Он [Христос] для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла ..." (1 Пет. 2:7).

Следовательно, на Христе Церковь должна иметь свое основание. На другом основании Церковь не будет оплотом веры. Она обратится к мирскому и разрушится, подобно тому, как рушится дом, основание которого было разрушено. С её слабым основанием, созданным людьми, она может быть приемлемой для людей, но не будет угодной Богу.

Твердое основание

По вдохновению Божьему апостол Павел писал евангелисту Тимофею, говоря: "Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: `познал Господь Своих'; и: `да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа" (2 Тим. 2:19). В контексте этого отрывка мы находим, что это "твердое основание" противопоставляется ненадежным, нездравым словам таких лжеучителей как Именей и Филит, которые "разрушают в некоторых веру". На этом "твердом основании" мы находим печать с двумя надписями. Печать – это вырезанная надпись или лозунг. Поэтому две надписи вырезаны на этом "твердом основании".

Первая надпись – "познал Господь Своих". Это имеет отношение к взаимоотношениям между Господом и Его верными последователями, давая им уверенность и безопасность в стаде Божием. Посему, это подобно тому, чему Иисус учил в евангелии от Иоанна 10:27,28: "Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей". Пока мы верны Господу, то Он никогда не оставит нас и не покинет нас (Евр. 13:5).

Вторая надпись такова: "да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа". Это имеет отношение к чистоте верных. Ни один человек не может честно и искренне исповедать великое исповедание от всего сердца, если прежде не оставит беззаконий. Поэтому истинные ученики Христовы отделяют себя от всякой неправды и греха. Павел писал церкви в Коринфе: "И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас" (2 Кор. 6:17). Апостол Иоанн пишет подобным образом: "И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист" (1 Иоан. 3:3).

Строительство на верном основании

Каждый живой человек что-то строит на неком основании. Некоторые глупые строители строят на таком слабом основании как богатства, развлечения и человеческие организации, а мудрые строители строят на твердом основании, которое есть Христос. Церкви в Коринфе Павел писал: "Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос" (1 Кор. 3:10,11).

Важно отметить, что Павел увещевает каждого смотреть на то, как он строит. Всегда существует опасность того, что лжеучителя "ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных" (Рим. 16:18). Иисус рисовал этих лжеучителей подобно волкам в овечьей одежде (Мат. 7:15). Поэтому мы должны быть внимательными и оценивать основание, на котором строим.

Павел был "мудрым строителем" потому, что заложил основание церкви в Коринфе, проповедуя чистое Евангелие Христа. Аполлос и другие верные, подобно ему, приходили и строили на том же основании. Эти люди не строили слабого основания, но единственное основание, на котором Церковь Христа может быть построена – Иисус Христос.

Как и Павел, "мудрый строитель", заложил основание Христа, проповедуя Евангелие Христа, так и мы можем быть мудрыми, внимая мудрости Божией, реченной в Его драгоценном слове. Вникая в слово, мы будем возрастать в мудрости и в вере, ибо "вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Рим. 10:17).

Краеугольный камень

Богу не безразлично основание Церкви, ибо она должна быть основана на Иисусе Христе и только на Нем. Она не должна основываться на людях, богатствах, развлечениях или чем-то подобном. Церкви в Ефесе Павел писал: "быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом" (Ефес. 2:20-22).

Некоторые, не понимая этого отрывка, верят, что апостолы и пророки были основанием. Однако апостолы и пророки, это не то, что здесь подчеркивается. Апостолы и пророки по вдохновению заложили основание, которое есть Христос, проповедуя Евангелие (1 Кор. 3:10,11). Апостолы и пророки не могли быть твердым основанием, ибо и они бывали временами слабы и нестабильны, как и все люди. Особенно это верно относительно Петра, который отрекся от Господа три раза и согрешал, проявляя лицеприятие (Гал. 2).

Христос же, однако, был совершенен (Евр. 5:9) и, посему, является совершенным основанием. Он является "краеугольным камнем" в исполнение ветхозаветных пророчеств (Ис. 28:18; Пс. 117:22). Являясь "краеугольным камнем", все основание и здание покоятся на Нем. На этом основании здание стройно слагается. То есть не разделяется и не рассыпается, но слагается. "Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Гал. 3:28).

Чак Нортроп


  << Вернуться

2021142 (+92)
42
1
20, 21
(С) 2020, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру