Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Прощение (2) 10.06.2009
[ Жизнь христианина ]

Прощение (2)

Предыдущая часть

В нашей прошлой статье мы говорили о том, почему Бог готов прощать и прощает людей. Также отмечали, что когда Господь прощает, то Он заглаживает грехи, не помнит их и восстанавливает добрые отношения с грешником. Надо также помнить, что получая прощение, человек очищается от греха, получает оправдание, духовное исцеление, освобождение и примирение.

Когда же Бог прощает нас, то и мы должны прощать себя. Иногда человек испытывает сомнения относительно того, простил ли ему Господь грех или нет, а это ведет к беспокойствам и неуверенности в правильно выбранном пути. Действительно, случается так, что человек испытывает сомнения на протяжении своей жизни. И чтобы они рассеялись, ему нужны доказательства. Как же человек может знать, что Бог простил ему грех? Испытываем ли мы какие-то особенные чувства, которые говорят, что мы получили прощение? Всегда надо помнить то, что чувства человека не являются надежным стандартом в жизни. Мудрец сказал: “Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти” (Прит. 14:12). Надежным стандартом является слово Божие, связанное с верностью Бога. Павел говорит, что Бог неизменен в Своем слове (Тит. 1:2), автор послания к Евреям заявляет, что Бог не может солгать (Евр. 6:18). Поэтому доказательством прощения греха может быть только слово Бога. Апостол говорит: “Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды” (1 Иоан. 1:9). Да, “ибо у Бога не останется бессильным никакое слово” (Лук. 1:37). Итак, если мы исполнили волю Божью в точности, то мы можем быть уверены, что Бог простил нам наш грех, ибо Он Сам сказал об этом в Своем слове. Поэтому, получив прощение от Господа, нам необходимо простить себя и не мучаться воспоминаниями о своих прегрешениях.

При этом необходимо ясно осознавать, что получение прощения не означает, что не будет последствий греха в этой жизни. Ярким примером этому могут служить Моисей, Давид, Манассия и другие. Пророк Нафан, обличая Давида, сказал: “зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его? Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жену, а его ты убил мечом Аммонитян” (2 Цар. 12:9). Давид признал свой грех, и Бог простил его: “И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь” (12:13). Но последствия греха оставались, и Давид должен был перенести всё это. “Итак не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою. Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем; ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем ... но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын” (12:10-12,14). Неудивительно, что все так и произошло, как говорил пророк Божий.

Нам необходимо ясно осознавать, что только Иисус и Его кровь являются Божественным лекарством от греха. Человеку не надо искать прощения грехов в мудрости человеческой или системе праведности, придуманной людьми (Рим. 10:2,3). Достаточно обратиться ко Христу и Его жертве, повиновавшись воле Божией. Потому что Христос “сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением” (1 Кор. 1:30). Иоанн Креститель говорил об Иисусе: “вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира” (Иоан. 1:29).

Давайте прочтем последующие отрывки и обратим внимание на то, что Христос и Его кровь делают для человека. Павел, проповедуя иудеям, заявлял, что “ради Него возвещается вам прощение грехов” (Деян. 13:38). Сам Иисус, устанавливая вечерю Господню, сказал: “ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов” (Мат. 26:28). Человек может перестать быть рабом греха, так как кровь Иисуса является искуплением нашим. Павел писал, что “мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его” (Ефес. 1:7; Кол. 1:14). Жертвы Христа достаточно, чтобы нам иметь вечное искупление: “но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление” (Евр. 9:12). При этом нам всегда необходимо помнить об истинной ценности крови Христа, поэтому Петр и увещевал христиан: “со страхом проводите время странствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца” (1 Пет. 1:17-19).

Если кто желает иметь мир с Богом, то этому человеку необходимо обратиться ко Христу, ибо именно в Нем мы имеем примирение с Творцом небесным. “Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения” (2 Кор. 5:19). Примиряя с Собою, Бог смотрит на нас как непорочных и невиновных не потому, что мы заслужили это или являемся хорошими, а благодаря жертве Иисуса. “Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою” (Кол. 1:19-22). Такой мир между Богом и людьми, и человека с человеком возможен в теле Христа, то есть Его Церкви: “А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою... и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем” (Ефес. 2:13,16).

Свою любовь Бог продемонстрировал в Сыне Своем, чтобы мы могли оправдаться и иметь вечное спасение. “Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева” (Рим. 5:8,9). Господь желает, чтобы люди стали святыми, то есть были отделены для служения Богу, и оставались верными Ему во всякое время. “То и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание” (Евр. 13:12,13). И снова, одной жертвы Христа было достаточно, чтобы стать освященными: “По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа... Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых (Евр. 10:10,14).

Если кровь Иисуса является лекарством от греха, то что же не является таким лекарством? Если мы больны, то нам необходимо такое лекарство, которое поможет нам излечиться от недуга. Неправильно назначенное лекарство не только не принесет исцеления, но и навредит нам. Итак, время не является лекарством от греха. Хотя, кажется, что многие христиане думают, время решит проблему греха. Если христианин не посещал служений церкви без уважительных причин (а таких причин совсем немного), а потом снова стал приходить на собрания, то это прекрасно. Но пропуски собрания являются публичным грехом, поэтому христианин должен признать это и покаяться в нем пред церковью. Если этого он не сделает, то грех так и останется непрощенным, и время в этом не помощник. Другие христиане могут вскоре забыть об этом грехе, но Бог его не забудет, так как справедливость требует наказания за преступление закона Господа. Согласно воле Божией не время является условием прощения, а признание и искреннее покаяние в нем (1 Иоан. 1:7-10).

Добрые дела не являются лекарством от греха. Ни один человек не является достаточно хорошим, ни один человек не сможет сделать столько добрых дел, чтобы получить или заработать спасение. “Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом” (Тит. 3:3-5). Добрые дела необходимы, они должны быть неотъемлемой частью жизни каждого христианина. Но всем нам надо помнить, что мы должны жить христианской жизнью и делать добро не для того, чтобы спастись, но, получив спасение, должны так жить пред Богом. “Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять” (Ефес. 2:10). “Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам” (Тит. 2:11-14).

Деньги не являются лекарством от греха. Хотя деньги и могут решить многие проблемы в современном обществе, но никакая сумма не будет достаточной, чтобы получить спасение у Господа. Далеко не права реклама, гласящая: “все возможно, если выиграешь $50.000”. Вот что говорил Господь о согрешающих: “Ни серебро их, ни золото их не может спасти их в день гнева Господа, и огнем ревности Его пожрана будет вся эта земля, ибо истребление, и притом внезапное, совершит Он над всеми жителями земли” (Соф. 1:18).

Добродетели родственников не являются лекарством от греха. Справедливость Божия заключается в том, что каждый человек будет отвечать только за свои грехи, и только за свою безответственность. Несмотря на то, как поступают другие, мы должны поступать по правде Божией. “И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными; ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое” (2 Кор. 5:9,10).

Образование не является лекарством от греха. Похоже на то, что человек добился многого в этом мире благодаря развитию науки и просвещения. Но к большому сожалению, мораль и поведение далеко отстают от знаний. Образование может оказаться весьма полезным в этой жизни, но чтобы иметь жизнь вечную, надо иметь хорошее знание воли Божьей и желание жить согласно этой воле, смиряясь пред Господом и повинуясь Ему. Прочтите 1 Коринфянам 1:18-31 и вы поймете, что Бог принимает не мирскую мудрость, но ту, которая исходит от Него Самого.

Расстояние не является лекарством от греха. Если вы не ладите с соседями, то можно разменять квартиру, или вообще уехать в другой город. Если вы согрешили и не желаете каяться, то можно найти другую общину, затеряться в ней и вести себя как будто ничего не случилось. Но помните, от Господа не убежишь и не спрячешься от Его справедливого гнева. Прочтите псалом 138 и вы увидите, что Господь все знает, и от Него не скроешься. И если вы согрешили, то не пытайтесь скрыться, но признайте свой грех пред Господом и покайтесь. Не забывайте, что Господь наш – Бог милостивый, готовый прощать, но прощает Он только на Своих условиях. “Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив” (Ис. 55:7). Постарайтесь запомнить слова мудреца: “Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован” (Прит. 28:13).

Давайте задумаемся и оценим свою жизнь пред Господом. Правильно ли мы поступаем, делаем ли все возможное, что в наших силах, чтобы имя Господа непременно прославлялось, или упорствуем в грехе. И если пребываем в грехе, то давайте покаемся и обратимся к Господу за прощением.

Предыдущая часть

Александр Зотов


  << Вернуться

2985249 (+101)
58
0
42, 16
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua