Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Категоричность учения (1) 31.01.2009
[ Закон, грех, наказание | Христианство ]

Категоричность учения (1)

Создав человека, Господь наделил его уникальными качествами и способностями, подобными тем, которыми обладает Сам Творец. Одна из таких уникальных характеристик – это свободная воля, благодаря которой человек обладает свободой выбора в своих поступках. Но в религии относительно очень важных вопросов у человека есть выбор всего из двух возможностей. Он может выбрать дорогу, ведущую в небеса, либо дорогу, ведущую в геенну, третьего не дано (Мат. 7:13,14). Новый Завет учит тому, что между злом и добром нет нейтральной полосы.

Мы признаем ограниченность человека в знаниях (Втор. 29:29). Однако фактом является также и то, что учение Господа Иисуса Христа категорично, то есть относительно важных вопросов оно является очень ясным, конкретным, понятным, предоставляющим выбор только из двух возможностей. Например, Евангелие гласит, что Иисус является единственным путем к Богу (Иоан. 14:6). Если это так, то в таком случае никто не может придти к Богу через Магомета, Будду и других религиозных личностей. Если это не верно, тогда Новый Завет не заслуживает быть светом в жизни человека.

Есть ли необходимость говорить о категоричности? Да. Сатана прикладывает много усилий, чтобы в сознании людей учение Иисуса было каким-то абстрактным, неясным, размытым, не имеющим контуров, предполагающим множество различных путей. Если человек не видит четкой границы, он не может оценить собственное положение перед Богом, и ему очень легко перешагнуть границы, положенные Богом. Нужно отметить, что сатана добился определенного успеха в этой области. Это проявляется, например, в представлении людей, считающих, что достаточно по-своему верить и иметь Бога в душе. Это проявляется в учении деноминаций, проповедующих, что у Бога для каждого человека есть отдельный план спасения и не нужно всех подгонять под библейский стандарт.

1,2 и 3 послания апостола Иоанна очень ярко отражают категоричность учения. Например, в 1 Иоан. 1:5 написано, что «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы». Либо Бог является абсолютным светом, либо нет, третьего не дано. В этих посланиях также часто повторяются некоторые слова в разных формах. Например, слово «любовь» повторяется более 50 раз, слово «познание» более 30 раз. Это неудивительно, потому что они являются ключевыми словами к темам этих посланий. Одним из таких слов также является слово «всякий». Оно используется в разных формах 20 раз (1 Иоан. 1:7,9; 2:21,23; 3:3,4,6,9,10,15; 4:2,3,7; 5:1,4,17,18; 2 Иоан. 9). Значение этого слова очень категорично, ибо не предполагает исключений.

В стихах, которые содержат слово «всякий», затрагиваются различные темы. Мы же обратим внимание на категоричность учения в вопросе отношений человека с Богом. И по этому вопросу послания апостола Иоанна, находясь в гармонии с другими книгами Нового Завета, подчеркивают категоричность заявления Иисуса Христа: «Кто не со Мною, тот против Меня» (Мат. 12:30).

Отношение к Богу – человек отвергает Бога (1 Иоан. 2:22,23)

Очевидно, в этих стихах (1 Иоан. 2:22,23) Иоанн упоминает людей, отвергающих истину о том, что Иисус приходил на землю в теле человека. Из истории известно, что в то время было популярно учение гностицизма. Представители этого учения претендовали на высшее знание, и они верили, что сама по себе плоть является греховной. Как следствие, они учили тому, что Иисус, будучи Богом, не мог быть в теле человека. Церковь боролась с таким ложным учением, и послания Иоанна призывают христиан подвизаться за истину (Иуды 3).

У многих людей существует представление о том, что антихрист - это невидимое духовное существо, которое вот-вот должно прийти в мир. Но Писания, обладая абсолютным правом давать оценку и называть вещи своими именами, антихристом называют всякого, кто отвергает Христа.

Каким образом человек отвергает Иисуса? Только ли прямо заявляя об этом? Когда человек отвергает слово Иисуса (Иоан. 12:48; Деян. 13:46), веру (1 Тим. 1:19; 5:12), он, таким образом, отвергает Христа. В мире есть достаточно много людей, обладающих положительными качествами, позволяющими другим людям сказать о них: «хороший человек». И многие, даже говоря о своих отношениях с Богом, утверждают: "я знаю Бога". Но даже в религии есть люди, которые "говорят, что знают Бога, а делами отрекаются" (Тит. 1:16). О таких людях Бог говорит, что всякий, кто не живет по слову Иисуса, есть антихрист.

Возможно, на первый взгляд, слова "антихрист" в Мат. 12:30 вы и не найдете. Но Господь говорит именно о тех, кто выступает против ("анти") Него. Поэтому всякий, кто против Христа - это антихрист, а всякий отвергающий учение Господа, выступает против Него.

Отношение с Богом – человек может быть от Бога

Иногда можно услышать как о каком-то человеке говорят, что у него "дар от Бога", или что человек сам "от Бога". В Библии мы находим немало стихов, в которых говорится о людях "от Бога". Такое выражение описывает отношения человека с Господом. Кто же от Бога?

От Бога тот, кто рожден от Него – "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха" (1 Иоан. 3:9; см. также 5:18). Согласно учению Библии, рождение от Бога, - это процесс, который начинается со слышания слова Божьего и заканчивается водным крещением для прощения грехов. Об этом мы читаем как о рождении свыше или возрождении, или как о духовном воскресении.

Эти стихи не говорят нам о том, что нужно сделать, чтобы получить новое рождение, но они констатируют факт, - всякий, кто рожден от Бога, не делает греха, то есть не пребывает в постоянном грехе. Признаком особых отношений с Богом - рождения от Него, является стремление человека быть святым. Бог знает, что мы не можем быть без греха (1 Иоан. 1:8-10), поэтому Он не требует от нас, христиан, быть святыми, как Он свят. Но мы должны стараться быть святыми потому, что Он свят (1 Пет. 1:16). Именно в этом заключается праведность человека (Втор. 6:25).

Итак, категоричность состоит в том, что всякий человек, называющий себя рожденным от Бога, то есть дитем Божьим, берет на себя ответственность изгнать грех из своей жизни и быть рабом праведности (Рим. 6:12-14,16-19).

От Бога тот, кто слушает апостолов - 1 Иоан. 4:1-6. Представители некоторых деноминаций при решении вопроса общения (кого называть братьями) используют 1 Иоан. 4:2. Они верят в то, что если всякий человек признает своими устами Иисуса, пришедшего в теле, такой человек от Бога. Но так ли это? Много людей, признавая факт рождения Иисуса в теле, при этом не живут согласно Его учению, что является грехом. Иисус Сам говорит, что не всякий, исповедующий Его, войдет в Небесное Царство (Мат. 7:21).

Господь ожидает, что образ жизни человека будет достоин исповедания (Лук. 6:46; 1 Тим. 6:11,12). Это возможно только при условии послушания Иисусу. В 1 Иоан. 4:2, говоря о том, как узнавать тех, кто от Бога, Иоанн отмечает только одну конкретную проблему своего времени, связанную с ложным учением. А общее правило находим в стихе 6: "Знающий Бога слушает нас ... по сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения". Слушаться слова апостолов – значит повиноваться учению Иисуса.

Раньше, при написании книги о жизни Христа, Дух Святой через того же писателя сказал: "Кто от Бога, тот слушает слова Божии" (Иоан. 8:47). Категоричность заключается в том, что других возможностей не существует. Либо человек от Бога, и это выражается в его послушании слову Божьему, либо он не от Бога, и тогда его образ жизни не может соответствовать Божьей воле. В таком случае он является отвергающим и Сына и Отца (Лук. 10:16), а значит имя его - антихрист и дух заблуждения.

От Бога тот, кто делает добро – 3 Иоан. 11. Только Бог имеет право определять, что является злом, а что добром. Конечно же, люди, ставшие христианами, созданы во Христе на добрые дела (Ефес. 2:10). Однако положительные поступки могут творить и неверующие в Иисуса как в Господа, и вообще атеисты. Согласно посланиям Иоанна делать добро, значит делать правду (1 Иоан. 2:29; 3:7), ходить или пребывать во свете (1 Иоан. 1:7; 2:10), соблюдать слово (1 Иоан. 2:5), ходить в истине (2 Иоан. 4; 3 Иоан. 3,4), поступать по заповедям (2 Иоан. 6).

Отношение с Богом – человек может иметь Бога

Наверное, вам не раз приходилось слышать признания от людей в том, что они имеют Бога в душе. При этом подразумевается, что сам человек не является отпетым нечестивцем, он не убивает, не насилует, по-своему верит в Бога и поэтому уверен, что Бог с ним. Но что же говорит Библия относительно того, кто имеет Бога? Прочтите 2 Иоан. 9, и вы убедитесь, что нелегко найти в Библии стихи, такие простые для понимания, и такие категоричные, как этот. Согласны ли вы с этим?

Братья и сестры! Если вы действительно согласны, пожалуйста, вернитесь к вышеприведенному стиху, медленно прочитайте его, и подумайте о своих личных отношениях с Богом. Эта просьба может показаться вам странной, но попробуйте общее слово "учение" заменить какой-либо конкретной заповедью этого учения. Например, «Всякий, преступающий заповедь изучать Библию, не имеет Бога». Или так: «Всякий, преступающий заповедь обучать неверующих истине, не имеет Бога». И еще раз: «Всякий, преступающий заповедь посещать собрания церкви, не имеет Бога». Насколько систематически вы изучаете Писания? Делитесь ли вы с погибшими во грехе благой вестью? Являетесь ли примером для других христиан в посещении собраний? Ответы на эти вопросы определяют наше с вами местонахождение относительно учения Христа и, следовательно, наши отношения с Богом.

К сожалению, иногда братья называют себя христианами по привычке, но делами не подтверждают этого великого имени. Категоричность учения состоит в том, что быть христианином – это значит не только что-то говорить, но и что-то делать. Слова без дел – то же самое, что и вера без дел (Иак. 2:20,26; Тит. 1:16).

Продолжение

Дмитрий Галюк


  << Вернуться

2990716 (+95)
48
0
41, 7
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua