Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Категоричность учения (2) 31.01.2009
[ Закон, грех, наказание | Христианство ]

Категоричность учения (2)

Предыдущая часть

В предыдущей статье мы отметили, что, несмотря на определенную ограниченность в знаниях, человек, благодаря категоричности учения Христа, может иметь ответы на многие вопросы. Под выражением "категоричность" подразумевается, что учение Иисуса относительно важных вопросов является очень ясным, конкретным, понятным, предоставляющим выбор только из двух возможностей.

Также мы отмечали, что такая категоричность очень ярко выражена в 1,2 и 3 посланиях апостола Иоанна. Мы заметили, что в этих книгах Нового Завета часто повторяется слово "всякий", характеризующееся категоричностью. Оно упоминается в стихах, имеющих отношение к различным темам, в том числе к вопросу отношений человека с Богом. Исследуя такие отрывки, мы обнаруживаем учение о том, что человек может отвергать Бога, быть от Бога, иметь Бога.

Теперь мы хотим обратить внимание на некоторые стихи в посланиях Иоанна, в которых описывается ситуация, когда человек может что-то говорить о себе, но в действительности он либо ошибается, либо лжет. Основываясь на содержании таких отрывков, мы можем сделать категоричный вывод, что христианство - это не только слова, которые мы говорим о себе.

Христианство - это не только слова

1) "Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине" (1 Иоан. 1:6). Чтобы лучше понимать содержание этого отрывка, определим значение слова "общение".

Греческое слово, которое переводится русским словом "общение", это "κοινωνια" ("койнониа"). Оно имеет значения: "взаимоотношения, соучастие, общительность, подаяние, пожертвование". Глагольная форма этого слова «принимать участие, становиться участником, оказывать участие, разделять». В переводе Библии на украинский язык это слово переведено как "спільність". Сравните, как оно используется в других отрывках (Деян. 2:42; 1 Иоан. 1:3,6,7; Рим. 15:26; 1 Кор. 1:9; 10:16; 2 Кор. 6:14; 8:4; 9:13; 13:13; Гал. 2:9; Ефес. 3:9; Фил. 1:5; 2:1; Филимону 6; Евр. 13:16).

Как прекрасно, что дети Божьи, живущие в разных уголках мира и даже никогда не видевшие друг друга, все равно имеют общность. Что у нас общего? Кровь Иисуса, нас объединяющая, Божья любовь и милость, спасенье, дарованное по благодати Отчей, духовная семья, вера, надежда, цель в жизни и многое другое. Но если христианин ходит во тьме (согласно этому стиху "не поступает по истине"), то его слова о том, что он имеет общую часть с Богом, являются ложью.

2) "Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас" (1 Иоан. 1:8). Встречали ли вы христиан, утверждающих о своей безгрешности? Вероятно, нет. Мы все признаем, что, даже являясь детьми Божьими, все равно мы все согрешаем, то ли по незнанию, то ли по слабости.

Но что мы делаем со своими грехами? Если мы отводим в своем сердце для них заповедные места, но тешим себя надеждою попасть на небеса, то мы, таким образом, представляем Бога неверным Своему собственному слову, ибо написано, что ничто нечистое туда не попадет (Откр. 21:27). Слово Божье очень категорично заявляет - если наши мысли, слова и дела не соответствуют образцу, который хочет видеть Бог, то не прав человек (Рим. 3:4).

3) "Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины" (1 Иоан. 2:4). Есть только одна категория людей, которые имеют моральное право сказать, что они познали Бога. Это те, которые соблюдают Его заповеди. Поэтому, если какой брат не старается исполнять заповеди, то, чтобы не быть лжецом, пусть не говорит, что он познал Бога, а лучше говорит, что получил познание о Боге (Гал. 4:9).

4) "Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал" (1 Иоан. 2:6). Находиться во Христе - это счастье, потому что в Иисусе Бог Отец благословляет человека всеми Своими благословениями (Ефес. 1:3). Но когда мы говорим о себе как о тех, кто во Христе, мы должны понимать, что за этим стоят также и обязанности, которые находятся вместе с благословениями. Апостол Иоанн несколькими словами назвал все обязанности, которые сводятся к подражанию примеру Христа.

В чем мы должны подражать Христу? Жить так, чтобы каждый человек мог видеть, что главным делом нашей жизни является желание творить волю Отца. Иисус говорил: "...Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его ... ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно" (Иоан. 4:34; 8:29).

5) "Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме" (1 Иоан. 2:10). В религии любовь является самой популярной темой, тем, о чем говорят много и часто. И это не удивительно, потому что любовь - это наибольшее (Мат. 22:37-39). И, вероятно, ни в чем мы не нуждаемся так сильно, как в том, чтобы наши слова о любви подтверждались делами.

Любовь к братьям является тестом на любовь к Богу: "Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?" (1 Иоан. 4:20). Любовь не только на словах, проявляемая к членам духовной семьи, является тестом на то, где мы находимся - во свете или во тьме? Бог есть свет (1 Иоан. 1:5), и если я имею общность с Богом, то хожу во свете. Но точно также и брат мой, имея общность с Богом, ходит во свете (1 Иоан. 1:7). И таким образом, меня и брата объединяет свет Божий, истина Господня, Его любовь, которая учит нас любить друг друга. Это незыблемый духовный закон. Посему, если кто-то не любит брата, то этим он подтверждает, что находится во тьме (1 Иоан. 2:11).

А что означает ненавидеть братьев (1 Иоан. 2:10)? Еще не было случая, чтобы кто-либо из детей Божьих говорил о своей ненависти к братьям. Все говорят о своей любви к членам духовной семьи. Но Иоанн Духом Святым учит тому, что ненависть есть отсутствие любви. Прочитайте 1 Иоан. 3:17,18. Разве написано, что у этих людей в сердце была ненависть? Разве христиане, о которых говорит Иаков (Иак. 2:15,16), видя необходимость помочь братьям, проявить общность, ответили им: "идите, мы ненавидим вас"? Нет, но все равно они своим отношением и делами показали отсутствие любви.

Учение Иисуса очень категорично: либо мы любим братьев, и эта любовь видна, либо братская любовь отсутствует, что говорит и об отсутствии любви к Небесному Отцу.

"О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?" (Рим. 11:33-35). Действительно, Божьи мысли - не наши мысли (Ис. 55:8,9). Кто может сказать, что он полностью познал природу Бога? Может быть поэтому нам не всегда сразу понятны и ясны мотивы того, что Бог делал и делает. Поэтому часто мы задаемся вопросом: "почему?" Нужно признать существование для нас не открытого, такого, чего мы не можем вместить. Однако очевидным фактом является существование очень ясного и понятного, открытого Богом для людей: "Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего" (Втор. 29:29). По этой причине Павел говорит о простоте во Христе Иисусе (2 Кор. 11:2,3), о мудрствовании сверх написанного (1 Кор. 4:6).

Послания апостола Иоанна очень категоричны по своему содержанию. В них мы находим определения многим понятиям и поступкам. В частности, мы заметили, что человек может отвергать Отца, отвергая учение Христа, не принимая Евангелия (1 Кор. 15:1-3). Также человек может быть от Бога. Это тот, кто рожден от Бога, кто повинуется учению апостолов, и тот, кто делает добро. Кроме этого написано, что человек может иметь Бога при условии, что он не преступает учения Господа Иисуса. И еще важной идеей является то, что христианство - это не только то, что мы говорим, но и то, что мы делаем.

Благодаренье Всевышнему за Его милость, в которой Он дарует все возможное для совершенной радости и уверенности в спасении (1 Иоан. 1:4; 5:13). Так пусть же каждый из нас своей жизнью прославит Бога за бесценный дар Его!

Предыдущая часть

Дмитрий Галюк


  << Вернуться

Случайные публикации
Случайные фотографии
2985440 (+32)
64
0
42, 22
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua