Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Церковь Христова в истории 07.02.2009
[ Церковь ]

Церковь Христова в истории

Некоторые люди сегодня заявляют: «Ну что вы мне рассказываете, вашу церковь несколько лет назад организовали американцы, а нашей церкви – века». При этом такие люди под «нашей церковью» подразумевают, конечно же, православную церковь.

Мы сейчас не будем говорить о православной церкви, но мы поговорим о Церкви Христовой, и попытаемся вкратце проследить её историю.

История Церкви Христовой – это вдохновлённое повествование, записанное в Библии. Это не история какого-нибудь церковного здания, так как не земные камни устрояют церковь. История Церкви –это, можно сказать, история душ. Эти-то души и являются «живыми камнями», из которых строится церковь (1 Пет. 2:5). Библейская история Господней церкви говорит об искупленных душах, а не о конфессиях. История Церкви, изложенная в Библии, начинается задолго до того, как возникла какая-либо конфессия.

В евангелии от Матфея 16:18 Иисус говорит, что создаст Свою Церковь. В Библии мы не находим фактов о том, что она была создана во время земного служения Христа. Но Он сказал: «Я создам Церковь Мою…». И Он таки создал её. После того, как Библия сообщает о планировании Церкви, она говорит о дне её основания. И это день Пятидесятницы после воскресения Иисуса. Во 2 главе Деяний мы читаем как Церковь была создана. Также в этой книге нам повествуется и о гонениях, которые ей пришлось пережить в этот начальный период становления, и также узнаем о её росте. Нужно понять то, что вся библейская история церкви была, по сути, написана в первом веке.

Как, каким образом? Благодаря вдохновлённой силе пророчеств. Прежде, чем события свершились и стали достоянием истории, апостол Павел, движимый Духом Святым, сказал, что история церкви будет историей отступничества. «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели» (2 Фес. 2:3). И мы знаем из истории, что так оно и было.

Церковь не шла победоносным маршем через столетия. Изначальная церковь испытала сильное давление со стороны лжеучителей, истинный путь был извращен. Один католицизм чего только стоит. Но те же самые вдохновленные пророчества, которые предрекали трудности, ожидавшие церковь, предсказывали также, что церковь не умрет. В евангелии от Матфея 16:18 Иисус сказал: «…и врата ада не одолеют её». И пусть многие оставят церковь из-за извращения богослужения и учения, пусть время от времени она будет окутываться мраком, церковь не умрет. Несмотря на противодействие и внешние неудачи, истинная церковь может жить в любое время в любом месте мира. Её создал Христос и создал на века. Евангелие Иисуса Христа можно назвать той «линией жизни», которая тянулась непрерывно и неизменно чрез время и расстояния. Когда люди услышали благую весть, уверовали и повиновались, Господь приложил их к Своей Церкви.

Через много лет и за многие мили оттуда, в Коринфе, была создана ещё одна община той же Церкви. Как Церковь могла преодолеть расстояние в сотни километров от Иерусалима и через 25 лет возникнуть в Коринфе? Павел показывает как Церковь смогла преодолеть время и расстояние и не потеряла при этом свою сущность и цель. Вдохновленная история говорит о том, что Павел отправился в Коринф с благовестием Христа. В книге Деяний 18:5 сказано, что Павел «свидетельствовал» иудеям, что Иисус есть Христос. Слушавшие откликнулись точно так же, как и те, которые присутствовали на дне рождения Церкви: они уверовали и крестились.

Павел сказал им, что членами Церкви становятся, когда крестятся в одно тело (1 Кор. 12:13). Христианами людей делало Евангелие, оно же создавало новые общины той же Церкви независимо от времени и расстояния. И Евангелие можно по праву назвать «линией жизни Церкви».

Павел говорил церкви в Коринфе: «…я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1 Кор. 4:15). Иисус сказал, что семенем Его Царства, Его Церкви, будет слово Божие (Лук. 8:11). Это слово, это семя, живет и действует: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4:12). В семени благовестия заключается жизнь, и оно нетленно. Петр говорит, что нет ничего вечного, но семя Евангелия, от которого родятся христиане, пребудет вовек (1 Пет. 1:23-25). Вот это то нетленное семя, эту благую весть Христа, и понес Павел в Коринф. Там он заронил его в души людей и основал ещё одну общину Церкви Христовой из людей, повиновавшихся слову истины. Он заложил основание церкви в Коринфе проповедью Христа. Павел так и сказал: «Я положил основание…» (1 Кор. 3:10). Основанием был Христос. Он не проповедовал Петра. И Павел и Петр проповедовали Христа.

Христос – вот то основание, которое может быть заложено в любом городе и любом веке. Евангелие, или благая весть Христа, - это семя, которое можно заронить в любое сердце и в любое время. Мы видим, что в первом веке образовались общины и в других местах, а не только в Коринфе: в Эфесе, в Колоссах, в Фессалониках, в Риме и других местах. И всё это были общины одной Церкви. Одна церковь ширилась потому, что проповедовалось одно Евангелие. Разные учения приводят к появлению разных церквей и разных богослужений. Но Павел умолял церковь, чтобы все в ней «говорили одно» (1 Кор. 1:10). Пока это соблюдается, то не могут возникнуть разные названия и разные системы богопочитания. Где возникают разные названия, там были посажены разные семена.

Существование разных названий, разных богослужений, отличных от тех, что описываются в Библии, свидетельствуют о том, что кто-то перестал проповедовать то Евангелие, которое несли людям благовестники первого века. Можно сказать, что Евангелие и Церковь взаимно определяют друг друга. Истинная церковь есть результат проповеди истинного Евангелия. И истинная церковь будет стремиться проповедовать истинное Евангелие. Итак, там, где проповедуется Евангелие Иисуса, результатом будет только Господня Церковь.

Кто-то скажет: «Ну посмотрите, сколько сейчас необычных и разнообразных церквей!» Да, это факт. И это есть доказательство как раз того, что проповедовались необычные и разнообразные учения. Но чтобы показать нам, как выглядит настоящая Церковь, Святой Дух дал в Новом Завете её описание, и мы можем знать это, если захотим. Библия содержит один изначальный образец как Евангелия, так и Церкви. Можно привести такой пример: если строитель обтесывает стропила, то он пользуется только первоначальным шаблоном. Но если он возьмет шаблон, чтобы сделать копию и затем воспользуется этой копией, чтобы сделать вторую копию, вторая послужит ему образцом для третьей и так далее, то он вскоре отклонится от того образца, с которого начинал. Если бы через эти столетия Евангелие шло к нам только устным путем, мы бы сейчас далеко ушли от его первоначальной чистоты. Но мы избавлены от этой проблемы. Боговдохновенные писатели, будучи движимы Духом Святым, отобразили это всё на «бумаге». И это есть образец на все времена.

В проповеди Евангелия не нужно обращаться за образцом ни к девятому, ни к пятому, ни даже к третьему веку. Нужно смотреть на первый век. Это именно то время, которое нам нужно. Не нужно искать образец благовествования в Бостоне, Лондоне, Париже, Москве или Киеве. Нужно отправляться в Иерусалим. Не нужно обращаться за образцом благовествования к преемникам апостолов. Нужно обращаться к самим апостолам. Именно эти люди нам и нужны. Не нужно искать образец благовествования в исправленном или дополненном варианте евангелия, в «символах веры» или в толкованиях Евангелия. Нужно обращаться к Новому Завету. Это именно та книга, которая нам нужна. Чтобы найти образец благовествования, нужно идти назад мимо традиций и обычаев к Новому Завету. С помощью Нового Завета мы возвращаемся к исходному времени и месту.

Наша цель не состоит в том, чтобы походить на какую-то церковь столетней давности, не в том, чтобы следовать какому-то проповеднику, который жил 500 лет тому назад, или так называемым апостолам, жившим 1000 лет назад. Мы не собираемся следовать какой-нибудь книге о Евангелии, никаким преданиям. Наша цель – быть Церковью, которую создал Христос. Мы должны следовать тому Евангелию, которое было написано Святым Духом. Мы хотим быть той же Церковью, с такими же условиями членства, с такой же верой, с таким же крещением, с такой же Господней вечерей, с такими же песнопениями, с таким же названием, с таким же единством, с такими же требованиями и с такой же надеждой. Это та Церковь, которая прошла через столетия благодаря божественной линии жизни, живому семени, которое есть слово Божие. Выбор за вами.

Юрий Онищенко


  << Вернуться

1549901 (+71)
19
0
10, 9
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру