Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Распятие Иисуса (2) 31.01.2009
[ Иисус Христос ]

Распятие Иисуса (2)

Предыдущая часть Продолжение

Бичевание

В Новом Завете бичевание не обсуждается во всех деталях (Мат. 27:26). Поэтому мы целиком зависим от внешних источников, позволяющих нам понять, что представляло собой это ужасное наказание. Пытки перед распятием были у римлян обычной процедурой при проведении казни. Римской казни предшествовала порка или бичевание. Генри Доскер говорит, что бичевание "обычно предшествовало смертной казни". Мартин Хенгель утверждает: "Многие люди даже умирали во время этой пытки". Доскер добавляет: "До такой степени ужасным было это наказание, что жертва обычно теряла сознание и нередко умирала во время экзекуции". Только женщины, римские сенаторы и воины (кроме случаев дезертирства) не подвергались бичеванию.

Инструментом, который использовался для бичевания, был короткий кнут под названием ФЛАГЕЛЛУМ или ФЛАГРУМ. Доскер говорит: "Он состоял из рукояти, к которой прикреплялись несколько шнуров или кожаных ремней, утяжеленных зазубренными кусками кости или металла, для того чтобы сделать "удар более болезненным и эффективным".

Подготавливая жертву к бичеванию, с нее срывали одежду. Руки привязывали к вертикальному столбу над ее головой. Спина, ягодицы и ноги были обнажены для бичевания. Это делалось, для того чтобы можно было причинить максимальную боль, задействовав максимальную площадь тела.

Крайне сомнительно, чтобы римляне пытались хоть как-то следовать иудейскому закону при бичевании Иисуса. Во Втор. 25:3 содержится информация об ограничении количества ударов по жертве. Фарисеи, стараясь всегда неукоснительно соблюдать Закон, настаивали на том, чтобы давать только 39 ударов. Они хотели быть полностью уверенными в том, что не вышли за рамки Закона, если вдруг кто-то собьется со счета. Павел ссылался на подобную практику во 2 Кор. 11:24. Но поскольку римские воины не считали себя обязанными соблюдать иудейский закон, они, наверняка, причинили Иисусу максимальную боль, проигнорировав правило сорока ударов.

Степень суровости бичевания зависела от настроения начальства. Хотя в четырех изложениях Евангелия ничего не говорится о степени суровости, некоторые выводы все же можно сделать, прочитав 1 Пет. 2:24. Петр имеет в виду именно бичевание, когда говорит: "ранами Его вы исцелились". Слово "раны" переведено с греческого слова "молопи". Подробное изучение этого слова обнаруживает, что бичевание Иисуса было особенно жестоким.

Труман Дэвис, врач, так описывает процесс бичевания тела Иисусова: "Римский легионер выступает вперед с флагрумом (бичом) в руке... Тяжелый бич снова и снова опускается на плечи, спину и ноги Иисуса. Сначала тяжелые ремни врезаются только в кожу. Затем, по мере нанесения новых ударов, они врезаются глубже, в подкожную ткань, вызывая кровотечение сначала из капилляров и вен кожи, но затем кровь начинает бить струей вследствие артериального кровотечения из сосудов в ниже лежащих мышечных тканях. Свинцовые шарики вызывают сначала большие глубокие кровоподтеки, которые лопаются в результате последующих ударов. В конечном итоге, кожа спины начинает свисать длинными клочьями, и вся поверхность превращается в неузнаваемое месиво из рваной кровоточащей ткани. Когда же сотник, ответственный за проведение казни, видит, что узник вот-вот умрет, избиение, в конце концов, прекращается. Затем находящегося в полусознательном состоянии Иисуса отвязывают, в результате чего Он, больно ударяясь, падает на вымощенный камнем пол, мокрый от Его собственной крови. Римские воины видят большую шутку в том, что этот провинциальный иудей называет Себя царем".

В результате жестокого избиения Иисус, вне всякого сомнения, потерял значительное количество крови. Хенгель говорит, что во времена Римской империи, порка, будучи "устоявшейся обязательной частью наказания", "заставляла кровь течь ручьем". Длительность времени выживания человека накресте в большой степени определялась этим жестоким избиением. Матфей дает описание того, что делали в тот момент по отношению к Иисусу римские воины. "Тогда воины правителя, взявши Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк, и, раздевши Его, надели на Него багряницу; и сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь перед Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! И плевали на Него и, взявши трость, били Его по голове. И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу и одели Его в одежды Его, и повели на распятие" (Мат. 27:27-31).

Кожа на черепе является одним из участков тела, наиболее богатых на кровеносные сосуды. Венок из терновника, вдавленный в голову Иисуса, вызывал сильное кровотечение.

Одежда на спине Иисуса прилипла к сгусткам крови и кровяной сыворотки в ранах. Когда римские воины небрежно срывали ее, раны открывались, и снова начиналось кровотечение.

Жестокое бичевание, сопровождаемое невыносимой болью и потерей крови, по всей вероятности, оставило Иисуса в предшоковом состоянии. Физическое и психологическое воздействие, отмерянное иудеями и римлянами с явными злоупотреблениями, оставили Его тело в очень ослабленном состоянии. События в Гефсимании, недосыпание, недостаток воды, недоедание - это дополнительные факторы, которые также внесли свою лепту в Его состояние.

Скорбный путь

Скорбный путь представлял собой дорогу расстоянием приблизительно 600 метров от крепости Антония, места бичевания, на Голгофу или Лобное место. Обычно впереди процессии несли титулус - небольшую табличку, указывающую на вину жертвы. Чуть позже эту табличку прибивали гвоздями над головой жертвы на кресте. Табличка, которую написал Пилат для Иисуса, гласила: "Иисус Назорей, Царь Иудейский» (Иоан. 19:19). Текст был написан «по-Еврейски, по-Гречески, по-Римски» (Иоан. 19:20). Иудеям не понравилось содержание текста, написанного Пилатом, и они хотели, чтобы он изменил его, но Пилат отказался (Иоан. 19:21,22).

Обычно осужденный сам нес свой собственный крест от столба, где проводилось бичевание, к месту смертной казни. Как правило, осужденный был совершенно нагим, если только этого не запрещала местная культура. Частью креста, которую нужно было нести, являлся ПАТИБУЛУМ, то есть, горизонтальная часть. Патибулум весил от 34 кг до 52 кг.

Иисус начал Свой шестисотметровый путь, «неся крест Свой» (Иоан. 19:17). Несмотря на то, что Он со всех сил старался нести тяжелый крест, Он был настолько слаб, что не мог делать этого. Он перенес сильнейшую физическую боль и потерял слишком много крови. Кроме этого, Иисус был истощен психологически. На каком-то отрезке Своего пути Он споткнулся и упал. Римские воины заставили Симона из Киринеи (Северная Африка) нести крест Иисусов к Голгофе (Мат. 27:32). Иисус шел следом, истекающий кровью и изможденный.

Распятие

Большинство книг, где обсуждается тема распятия, утверждает, что эта форма смерти была впервые придумана персами. Но как способ смертной казни, распятие использовалось варварскими народами, такими как ассирийцы и скифы. Римляне узнали о распятии, вероятно, от карфагенян.

Смерть через распятие была «очень широко распространена в древности» (Хенгель, «Распятие», стр. 86). Тот факт, что казнь проводилась публично, указывал на то, что это было средство устрашения для профилактики преступлений. Хенгель утверждает следующее: «Как правило, приговоренный на распятие человек считался преступником, получающим справедливое и необходимое наказание. Без сомнения, был страх того, что отказ от этой формы смертной казни сможет подорвать власть государства, а также существующие закон и порядок» (Хенгель, «Распятие», стр. 87).

Предыдущая часть Продолжение

Джон Хоббс


  << Вернуться

1986344 (+291)
52
1
22, 29
(С) 2020, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру