Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Не СЛИШКОМ ли много внимания ДОКТРИНЕ? 07.02.2009
[ Авторитет Писаний ]

Не СЛИШКОМ ли много внимания ДОКТРИНЕ?

«Конечно, это хорошо, что вы проповедуете Библию, но зачем уделять столько внимания доктрине? Мы хотим слышать больше о благодати, любви, Иисусе и меньше о доктрине. Проповедь о благодати, любви и Иисусе сможет лучше убедить людей. А чрезмерное внимание к доктрине обычно отвращает людей и производит разделение между теми, кто верит в Иисуса».

Когда мы стараемся верно исполнять все написанное в Библии и следовать путям древним (Иер. 6:16), мы то и дело слышим, как кто-то выражает мнение, подобное тому, которое записано в предыдущем абзаце. Идея преуменьшения учения не является чем-то совершенно новым. Подобные представления имеют место уже длительное время. Но что можно сказать о самой этой идее? Действительно ли мы уделяем слишком много внимания доктрине, как нас в том обвиняют?

Прежде всего, два греческих слова переведены как «доктрина» - διδαχη (дидахэ) и διδασκαλια (дидаскалиа). Оба эти слова указывают просто на учение либо на то, чему учат. Таким образом, доктрина – это учение. Ввиду этого становится ясно, что обвинять кого-либо в том, что он уделяет слишком много внимания доктрине, это то же самое, что говорить, что он/она уделяет слишком много внимания учению. Но разве Христос не давал повеления апостолам идти и проповедовать, т.е. учить? Вне всякого сомнения (Мат. 28:19,20; Мар. 16:15)! Если это так, то как кто-то может поступать неправильно, если он учит, то есть делает то, что Иисус повелел делать?

Во-вторых, такого нет, чтобы кто-то должен был принимать решение: проповедовать ему о благодати, любви и Иисусе или же проповедовать доктрину. Понимаете, благодать, любовь и Иисус – все это часть доктрины, или учения Библии! Следовательно, когда мы проповедуем сказанное в Библии о благодати, Иисусе и любви, что мы тем самым делаем? Мы проповедуем библейскую доктрину. Должны ли мы делать акцент на благодати Божьей? Вне всякого сомнения, поскольку человек спасается благодатью (Ефес. 2:8; Титу 2:11). Без благодати у нас не было бы никакой возможности спастись. А как насчет любви? Без любви мы ничто (1 Кор. 13:2,3), а поэтому нам лучше делать ударение также и на любви, не так ли? А как насчет Иисуса? Без Иисуса мы ничего не можем делать (Иоан. 15:5). Нет ни в ком ином спасения (Деян. 4:12), а поэтому, конечно, мы должны также делать ударение на проповеди об Иисусе.

В-третьих, обвинение, выдвигаемое против нас, в том, что мы проповедуем слишком много доктрины или, иначе говоря, ставим слишком большой акцент на доктрине, лишено смысла, если принять во внимание следующие утверждения из Нового Завета:

  1. «Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному» (1 Тим.1:3). В задачу Тимофея входило увещевать некоторых, чтобы они не учили иному. Это значит, что была только одна доктрина, одна система веры (Ефес. 4:5), которой нужно было тогда (и сейчас!) учить. Тимофей должен был защищать и проповедовать ИМЕННО ЭТУ доктрину! Если на то Божья воля, чтобы мы проповедовали эту доктрину (а так оно и есть на самом деле), то как можно проповедовать ее слишком много или уделять ей слишком большое внимание?

  2. «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тим. 4:16). Во что должен был вникать Тимофей? И в себя и в учение. Он должен был уделять внимание доктрине. Почему? Ибо, поступая так, он спасал и себя и тех, кто его слушал! Если это так, то не будет чем-то неуместным делать ударение на учении истины, которая спасает душу (Деян. 8:32)!

  3. «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына» (2 Иоан. 9). Кто, в соответствии с этим отрывком, имеет и Отца и Сына? Тот, кто пребывает в учении Христовом. Поскольку для того чтобы иметь общение с Божеством, необходимо пребывать в учении Христовом, не указывает ли это на то, что Христово учение является важным? Вне всякого сомнения! И если это учение и пребывание в нем проводят различие между тем, с Богом человек или без Него, то не будет ли правильным делать ударение на учении? Естественно будет! Когда кто-то делает заявление, наводящее на мысль о том, что нам следует приуменьшить доктрину или уделять ей меньше внимания, то этим самым он предлагает не делать ударения на информации, которая спасает душу (Иак. 1:21). Как же это неразумно!

В-четвертых, утверждение «слишком много внимания доктрине обычно отвращает людей и производит разделение между теми, кто верит в Иисуса» не основано на Библии. Проповедование Истины в духе доброжелательности не отвращает тех, которые имеют доброе и чистое сердце (Лук. 8:15) и жаждут правды (Мат. 5:6). Нет, нет, никогда еще учение Христово («истина», 2 Иоан. 1,2), когда его проповедовали в чистом виде, не было причиной отвращения людей. Что является причиной их отвращения, когда они слышат Божью истину, так это неготовность их сердец принять эту истину.

В связи с этим, очень важно, чтобы мы поняли, что акцент на учении Христовом еще никогда не приводил к разделениям. Давайте зарубим себе на носу эту истину и будем всегда помнить: Истина, или учение Христово, еще ни разу не было причиной разделения в религиозном мире. Причиной такого разделения является ошибка, а не Истина. В послании к Римлянам 16:17 мы читаем о необходимости остерегаться некоторых людей и уклоняться от них. Что это за люди? Должны ли мы остерегаться и избегать тех, кто проповедует и отстаивает учение Христово? Боже упаси! Мы должны остерегаться «производящих разделения и соблазны вопреки учению» (16:17). Не Истину нужно винить, когда дело доходит до разделения. Ложное учение и безбожие являются действительной причиной разделений.

Братья, давайте просто не будем выходить за рамки написанного в Слове Божьем. Давайте не будем переставать проповедовать Слово (2 Тим. 4:2) только потому, что некоторым кажется, что они слышат «слишком много доктрины». Давайте продолжать проповедовать Слово, могущее спасти душу и служащее светильником ноге нашей и светом стезе нашей (Пс. 118:105). Конечно же, постоянное меню, составленное из произносимых с трибуны уроков и статей в периодических изданиях, которые изрядно приправлены интересными и привлекательными историями, и в которых мало либо совсем нет библейских ссылок, рассчитано на то, чтобы угодить как можно большему количеству людей, подняв по возможности им настроение. И тем не менее, наша задача является гораздо более серьезной и важной, чем создавать у людей чувство удовлетворения самими собой. На нас лежит обязанность проповедовать Слово Божье, то есть Его учение, чтобы помочь спасти потерянных и удержать спасенных в правильных отношениях с Господом.

Роджер Кэмпбелл


  << Вернуться

2985229 (+81)
60
0
50, 10
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua