“Бо
річ добра зміцняти серця благодаттю”
(Євр.
13:9)
Языковая
распущенность и христианская этика
«Слова уст человеческих –
глубокие воды….» (Прит. 18:4)
«Слово ваше
да будет всегда с благодатью….» (Кол.
4:6)
Сейчас, к печали, во
многих сферах человеческой жизни
предельно низок уровень уважения к
личности, поэтому грубость и сквернословие
стали нормой для многих людей. Можно
говорить о том, что нравы современного
человека порождают грязный язык.
Нецензурная лексика стала, с одной
стороны, средством веселого фамильярного
общения, а с другой стороны она используется
в экстремально-запредельной,
агрессивно-опасной сфере социального
бытия. Среди молодежи и людей среднего
возраста распространено частое
использование сленга, «словечек» с
закодированными смыслами.
В христианской среде, к сожалению,
во многих сферах деятельности христианских
общин уровень уважения к личности желает
лучшего. Часто встречается словесная
грубость, оскорбительный юмор, просторечие
и светский сленг.
Известно, что в человеческом
языке существуют два полюса – «добро»
и «зло». Основная масса наших слов
перемещаются от одного полюса к другому
под влиянием контекста. Языковая
распущенность – это распущенность
безответственной мысли, отражение
«испорченного сердца». Даже многие
христиане (молодые и старые) в своей
речи часто нарушают тождество между
красотой и добром, формой и содержанием.
Для христиан нужна прочная Божественная
этическая база языка. Отсутствие такой
этики бьет по христианским человеческим
отношениям, делает общение людей
некомфортным и невыносимым. Пустословие,
употребление слов-сорняков и сленга
обедняет и принижает человека, делает
его примитивным, хотя и понятным в
распущенном светском социуме.
Речь, освященная Божественной
моралью, смыслом, идеалом может изменить
стиль жизни, привнести психологический
и духовный комфорт мудрости и
интеллигентности. Такие этические
свойства, как кротость, смирение,
умиротворение, правда, ровность,
сдержанность, избирательность в выборе
слов и краткость составляют структуру
этической нормы языка христианина. Одна
из популярных пословиц: «Язык мой –
враг мой» говорит о том, что языковая
распущенность причиняет больше зла,
чем злые действия.
Главное нравственное требование
к речи в христианской этике – говорить
правду, не употреблять грубых и сленговых
слов, сквернословие, злословие и злоречие,
др. Проблема в том, что каждый человек,
однако, определяет для себя разрешительное,
позволяющее и запрещающее в своей речи.
Масштабы позволительного меняются в
зависимости от контекста (дома, с
друзьями, в общении с родителями или со
сверстниками, в общественном месте,
др.).
Распутство речи равнозначно
развратному поведению. Языковая
распущенность касается вербального и
невербального общения. Для христианина
правомерно поставить вопрос о
взаимодействии вербальных и невербальных
средств общения. К невербальному общению
относится: движения, поза, жест, мимика,
походка, взгляд, длина паузы, интонация,
громкость, рукопожатие, похлопывание,
дистанция и мн. др.
В заключение, речь и поведение
христианина должны облагораживать
самого человека и его окружение, слово
христианина должно быть наполнено Духом
Бога. К этому необходимо стремиться.
Александр Негров
«При
многословии не миновать греха, а
сдерживающий уста свои – разумен»
(Прит.
10:19).
«Ибо, как сновидения
бывают при множестве забот, так голос
глупого познается при множестве слов»
(Еккл. 5:2).
- - - - -
Чудо или
Живой Бог
Тесс была смышлёной
восьмилетней девочкой, когда она услышала
разговор её мамы и папы о ее младшем
брате Эндрю. Всё, что она поняла, это то,
что он очень болен и что у семьи совсем
не было денег на операцию. Они должны
были съехать с квартиры через месяц,
поскольку у папы не было денег ни на
оплату врачу, ни за дом. Только очень
дорогая хирургическая операция могла
бы сохранить ему жизнь, но казалось, что
они нигде не смогут занять денег. Она
услышала, как папа в отчаянии шептал
плачущей маме: "Только чудо может
спасти его сейчас".
Teсс вошла в свою спальню и достала
стеклянную банку из-под желе из своего
тайника в шкафу. Она высыпала всю
скопленную сдачу на пол и тщательно всё
пересчитала. Пересчитала даже три раза.
Суммы должно было точно хватить. Ошибки
быть не должно. Тщательно убрав монеты
обратно в банку и закрутив крышку, она
выскользнула через заднюю дверь и прошла
несколько кварталов до аптеки с большой
красной вывеской над дверью. Девочка
терпеливо ждала, пока фармацевт обратит
на неё какое-то внимание, но, казалось,
он был слишком занят в этот момент. Teсс
шаркнула ногой по полу, чтобы привлёчь
к себе внимание. Никакой реакции. Она
прочистила свое горло с отвратительным
звуком, который только смогла извлечь.
Ничего. Наконец она вытащила полтинник
из своей банки и постучала им по стеклянной
перегородке. Это сработало! "И что ты
хочешь?" - спросил фармацевт с оттенком
раздражения в голосе, - "я разговариваю
со своим братом из Чикаго, которого не
видел целую вечность", - сказал он, не
ожидая от неё ответа на свой вопрос.
"Видите ли, я хочу поговорить с Вами
о своём брате" - ответила ему Тесс с
таким же оттенком раздражения. "Он
очень-очень болен и я хочу купить у Вас
чудо". "Я прошу прощение, что?" -
переспросил фармацевт. "Его зовут
Эндрю, и у него внутри в голове что-то
выросло и мой папа говорит, что только
чудо может спасти его теперь. Так сколько
стоит чудо?" "Мы не продаем здесь
чудо, малышка. Мне жаль, что я не могу
помочь тебе", - сказал фармацевт,
немного смягчившись. "Послушайте, у
меня есть деньги, чтобы купить это. Если
этого не достаточно, я достану ещё.
Просто скажите мне, сколько оно стоит".
Брат фармацевта, стоявший рядом, был
хорошо одетым человеком. Он наклонился
и спросил девочку: "А какое чудо нужно
твоему брату?" "Я не знаю" -
ответила Тесс со слезами в глазах, - "я
только знаю, что он очень болен и мама
сказала, что ему нужна операция, но мой
папа не может заплатить за неё, так что
я хотела потратить свои деньги". "А
сколько у тебя?" - спросил человек из
Чикаго. "Один доллар и одиннадцать
центов", - ответила Тесс едва слышно.
"Это все деньги, которые у меня есть,
но я могу достать больше, если нужно".
"Какое совпадение!" - улыбнулся
человек. "Настоящее чудо для младших
братьев как раз и стоит один доллар
одиннадцать центов". Он взял одной
рукой деньги, а другой рукой он взял её
руку в свою и сказал: "Отведи меня к
себе домой. Я хочу увидеть твоего брата
и познакомиться с твоими родителями.
Посмотрим, есть ли у меня то чудо, которое
вам нужно". Хорошо одетый человек был
доктор Карлтон Армстронг - хирург,
специализировавшийся в нейрохирургии.
Операция была сделана
бесплатно, и вскоре Эндрю был уже дома
и чувствовал себя хорошо. Мама и папа
счастливо говорили о цепи событий,
которые так сложились. "Эта операция
была настоящим чудом", - шептала мама.
Не представляю, сколько бы это стоило".
Тесс улыбнулась. Она знала точно, сколько
стоило чудо... один доллар и одиннадцать
центов... плюс вера маленького ребенка.
Чудо – не приостановка естественных
законов, но действие более высокого
закона...
(Реальная история)
- - - - -
Як
я можу навернутися в Християнство?
Чоловік у
грецькому місті Филипах задав Павлу та
Силі дуже схоже питання. Ми знаємо
принаймні три речі про цю людину: він
був в’язничним сторожем, він був
язичником, і він був у відчаї. Він був
на грані самогубства, коли Павло зупинив
його. І ось що ця людина запитала: “Що
треба робити мені, щоб спастися?”
(Дії 16:30).
Сам факт, що він задав
це запитання виявляє, що він усвідомлював
свою потребу в спасінні, він знав, що
потребує допомоги. Також це вказує на
його віру в те, що у Павла та Сили була
відповідь. І вона не забарилась: “Віруй
в Господа Ісуса, і будеш спасенний ти
сам та твій дім”
(Дії 16: 31). Далі в уривку читаємо про те,
що в’язничний сторож прийняв слово
Євангелії, і навернувся до Бога,
охрестившись (Дії 16:32-34). З того дня його
життя змінилося, він, отримавши Божу
благодать, мав велику радість.
Зауважте, що
навернення в’язничного сторожа було
засноване на його вірі. Йому потрібно
було довіритися Ісусові і більше нічого.
Він повірив, що Ісус був Сином Божим.
Його віра також включала усвідомлення
що Ісус помер за гріхи, в тому числі і
його гріхи, та воскрес. Про це проповідували
Павло та Сила (Рим. 10:9-10; 1 Кор. 15:1-4).
“Навернутися” означає
“розвернутися”. Коли ми повертаємося
до однієї речі, ми обов'язково відвертаємося
від чогось іншого. Коли ми повертаємося
до Ісуса, ми повинні відвернутися від
гріха. Біблія називає залишення гріха
“покаянням” і звернення до Ісуса
“увіруванням”. З цього витікає, що
покаяння і віра є взаємодоповнюючими.
І кульмінації свого поєднання вони
досягають у момент хрещення, тому що
саме в цей момент відбувається навернення
до Бога. Саме тоді Бог пробачає людині
гріхи і дає дар Святого Духа, Який чинить
людину новим творінням. Тому в’язничний
сторож не барився з хрещенням, але “…того
ж часу вночі… охристився негайно він
сам та його всі домашні”
(Дiї 16:33).
Говорячи
просто, щоб навернутися в Християнство,
вам потрібно повірити, що Ісус є Сином
Бога, що Він помер за особисто ваш гріх,
поніс покарання замість вас і воскрес
з мертвих для вашого виправдання. Ви
повинні погодитися з Богом, що ви –
грішна людина і потребуєте порятунку.
Вам необхідно покаятися у всіх своїх
гріхах, прийнявши рішення жити для Бога.
І вам потрібно хреститися для прощення
гріхів.
Християнство
по своїй суті не є релігією, де для людей
важлива форма, обрядність, традиції,
встановлені людьми. Християнство, згідно
з вченням Біблії, це особисті стосунки
з Ісусом Христом. Християнство
- це Божа пропозиція спасіння всім, хто
вірить в жертву Ісуса на хресті. Людина,
яка навертається в Християнство, не
переходить з однієї релігії в іншу.
Навертання до Християнства означає
прийняття Божого дарунку і початок
особистих стосунків з Ісусом Христом
в результаті прощення гріхів і народження
згори.
Ісус чекає на вас!
Станьте християнином чи християнкою,
наверніться до Господа!
- - - - -
Сукня
ледве не перешкодила вінчанню
В англійському
графстві Глостер наречена впродовж
півтора години не могла протиснутися
в церковні двері із-за надмірно пишної
сукні. Крінолін весільного вбрання
16-річної Карлі О’Брайен, покритий
стразами “Сваровскі” у кількості 3
тисяч і вартістю більше 45 тисяч доларів,
у результаті виявився більше двох з
половиною метрів завширшки через 30
нижніх спідниць.
Через це
впродовж півтори години наречена
героїчно втискувалася в двері церкви
при старанній підтримці двадцяти гостей.
Коли дівчина
йшла по проходу до вівтаря, супроводжувана
18-метровим шлейфом, її батько був змушений
йти не поруч, як завжди, а попереду неї,
оскільки пишні спідниці заповнили собою
увесь простір.
В результаті, дійшовши
до вівтаря, К. О’Брайен звалилася без
сил на руки свого 17-річного нареченого,
оскільки до цього проходила у важкому
вбранні протягом дев'яти з гаком годин.
Наречену виносили з церкви чотирнадцять
гостей.
Цей курйозний
випадок ілюструє поширену помилку
людей: ми багато сил віддаємо тому, що
є за своєю суттю другорядним, і в нас не
залишається нічого для того, що є
головним. У житті люди всі свої зусилля
направляють на турботу про речі
матеріальні, і у них не залишається ні
часу, ні бажання на задоволення духовних
потреб.
Слова Ісуса Христа,
сказані Ним майже дві тисячі років тому,
залишаються актуальними і дотепер:
«Отож, не
журіться, кажучи: Що ми будемо їсти, чи:
Що будемо пити, або: У що ми зодягнемось?
Бож усього того погани шукають; але знає
Отець ваш Небесний, що всього того вам
потрібно. Шукайте ж найперш Царства
Божого й правди Його, а все це вам
додасться»
(Матв. 6:31-33).
- - - - -
Поетичний куток
Жизнь человека в 100 словах
Колыбель. Пеленки. Плач.
Слово. Шаг. Простуда. Врач.
Беготня. Игрушки. Брат.
Двор. Качели. Детский сад.
Школа. Двойка. Тройка. Пять.
Мяч. Подножка. Гипс. Кровать.
Драка. Кровь. Разбитый нос.
Двор. Друзья. Тусовка. Форс.
Институт. Весна. Кусты.
Лето. Сессия. Хвосты.
Пиво. Водка. Джин со льдом.
Кофе. Сессия. Диплом.
Романтизм. Любовь. Звезда.
Руки. Губы. Ночь без сна.
Свадьба. Теща. Тесть. Капкан.
Ссора. Клуб. Друзья. Стакан.
Дом. Работа. Дом. Семья.
Солнце. Лето. Снег. Зима.
Сын. Пеленки. Колыбель.
Стресс. Любовница. Постель.
Бизнес. Деньги. План. Аврал.
Телевизор. Сериал.
Дача. Вишни. Кабачки.
Седина. Мигрень. Очки.
Внук. Пеленки. Колыбель.
Стресс. Давление. Постель.
Сердце. Почки. Кости. Врач.
Речи. Гроб. Прощанье. Плач.
Такова,
к сожалению, жизнь многих людей на нашей
планете...
- - - - -
Церква
Христова м. Чернівці