Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Зміцнюй віру 388 23.02.2011
зміцнюй віру

“Бо річ добра зміцняти серця благодаттю” (Євр. 13:9)

Наш язык и наше слово

От слов своих оправдаешься,
и от слов своих осудишься.
(Матфея 12:37)

Личность каждого из нас своеобразна и, более того, неповторима. Казалось бы, все имеют душу и тело, сыщется немало схожих друг с другом людей, но все-таки... Внешность, осанка, манера одеваться всегда индивидуальны, а особенно - наш язык, речь, слово.

Скажи мне несколько слов, и я многое расскажу тебе о твоей душе. Действительно, наше слово волей-неволей обнаруживает то, что сокрыто глубоко в сердце, или, как сказано в Евангелии, "от избытка сердца говорят уста". Порожденная умом мысль соприсутствует ему; всякому ведомо, что мысли живут в нас, рождаясь и сменяя одна другую, побуждают ум к внутренней деятельности. Но вот мысль становится словом. Мысль воплощенная, облачившаяся в звуковые или буквенные одежды, есть слово. Слово, исходя из нас и входя в сердце слушающего или читающего, продолжает жить в нас. Сказав или написав, мы ничего не теряем, в то время как воспринимающий наше слово, очевидно, приобретает. При этом слово исполнено некоей духовной силы, источник которой - наше сердце. Слово обнаруживает тайны ума и сердца. Слово раскрывает образ мыслей человека. Слово свидетельствует о том, какая сила, добрая или злая, живет в человеческой душе.

Если слово твое льстиво и обманчиво, проникнуто духом гордыни, досады или раздражительности, если слово исполнено ядом осуждения, то кольми паче сердце, от избытка которого ты говоришь, открывая лишь малое из того, что прячешь в несчастной душе твоей.

И напротив, когда слышим слово правдивое и ясное, слово доброе и бодрое, утешающее и примиряющее, нам остается лишь догадаться о том сокровище духовном, каким является душа говорящего. Впрочем, Христос Спаситель велит нам распознавать человека не по словам только, но и по делам. "По плодам их узнаете их".

Наш образ мысли, или мировоззрение, равно как и язык, находятся в великой зависимости от образа жизни. Человек, ведущий жизнь предосудительную, зазорную, поступающий бесчестно и бессовестно, и философию изберет себе во всем согласную испорченному нраву. И как бы он ни старался замаскировать себя словом елейным и напыщенным - шила в мешке не утаишь. Жестокое или нечистое сердце себя всегда выскажет и нехотя раскроется, поразив и ужалив вдруг простодушного слушателя каким-нибудь едким, циничным или срамным словечком, как бы невзначай сорвавшимся с льстивого и выспреннего языка.

Но посредством слова можно вылечить и, более того, воспитать, взрастить душу чистую и прекрасную. Прежде всего, должно удалить из своего лексикона все слова, задевающие и ущербляющие наше нравственное чувство. "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших..." - дает нам завет святой апостол Христов. Покуда мы попускаем подобным словечкам осквернять наш собственный и чужой слух, не может быть и речи ни о какой нравственной, богоугодной жизни. "Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда; ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься", - предупреждает нас Евангелие.

Когда же мы, хорошенько потрудившись над собой и своей жизнью, введем в наше сознание, ум и сердце слова воистину святые и нетленные: Бог, Господь, милосердие, целомудрие, невинность, вера, правда, мир, радость и прочие - тогда изменится наш образ мысли и сердце станет доступным для воздействия иной силы, благодати Божией, которая укрепляет христианина в его стремлении исполнять заповеди Евангельские.

С детства все мы с вами помним наставления взрослых о так называемых волшебных словах: «здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо». Но не все, быть может, вникали в их внутренний смысл.

Произнося приветствие, раньше сердечно желали собеседнику долгих лет жизни во здравии и благополучии; употребляя слово "пожалуйста", выражали почтительное отношение к человеку, старшему возрастом и умудренному жизненным опытом. "Спаси тебя Христос, спаси тебя Господь, спаси тебя Бог" - вот что наполняет нынешнее "спасибо" - не простую словесную благодарность, не формулу вежливости, но молитву о спасении, обретении милости у Господа в день Суда. Не ясно ли становится, что, употребляя "со смыслом" эти слова, мы согреваем нашу речь дыханием Божией благодати, делаем наше общение с людьми воистину теплым и сердечным, привлекаем и на собственную душу милость Божию.

Насколько велик дар слова, настолько печальны последствия злоупотребления этим даром. Язык, дарованный нам Создателем для прославления Его имени и умножения добра в общении друг с другом, может быть причиной осуждения на вечную гибель нераскаявшегося грешника! Подумать только, правда Божия, как обещано в Евангелии, взыщет с нас за каждое праздное слово! А ведь любое слово, пустое, бессодержательное, сказанное без смысла и без пользы, может быть занесено в разряд праздных. Что говорить о прочих - острых, колких, скабрезных, пошлых, лукавых?! Вот почему сложилась поговорка: "Язык мой - враг мой".

В заключение мне хотелось бы предложить вам три малых золотых правила языка. Кто исполнит их, перестанет грешить языком, что, согласитесь, вещь немаловажная.

Правило первое. "Думай, что говоришь". Иными словами, взвесь в уме то слово, которое находится на кончике твоего языка. Подумай, как следует, а потом лишь говори. И никогда об этом не пожалеешь.

Правило второе. "Не говори того, чего не думаешь". Не лукавь, не криви душой. Лучше промолчать, нежели сказать неправду.

Правило третье. "Не все, что думаешь, говори". Это правило не призывает нас, как, может быть, некоторым показалось, к лицемерию и приспособленчеству. Но оно советует правильно оценивать собеседника и его душевное расположение. А готов ли он сегодня услышать от тебя те слова, которые мирно лягут на его сердце три дня спустя? А принесет ли ему пользу то, что ты намереваешься сказать? А нужно ли ему слышать твое мнение по этому вопросу? А не подведешь ли ты кого, не выдашь ли чужую тайну своим неосторожным словом? И десятки других "А" могут оправдать это правило. Словом, не все, что думаешь, говори.

Некоторые сводили три упомянутых правила в одну золотую формулу мудрой речи: "Думай, что говоришь, кому говоришь, зачем говоришь, где говоришь и какие из этого будут последствия".

Артемий Владимиров

- - - - -

Чи e життя після смерті?

Чи існує життя після смерті? У Біблії написано: "Людина, що від жінки народжена, короткоденна та повна печалями: вона виходить, як квітка й зів'яне, і втікає, мов тінь, і не зостається... Як помре чоловік, то чи він оживе?" (Йов 14:1,2,14).

Як і Йова, майже усіх нас хвилює це питання. Що ж відбувається з нами після смерті? Невже ми просто перестаємо існувати? Чи життя - це постійне повернення на землю для отримання особистої досконалості? Чи існує рай або ад насправді?

Ісус Христос, Бог в тілі, прийшов на землю, щоб подарувати нам вічне життя (Луки 19:10; Івана 3:16). Ісус прийняв наше покарання на Себе і пожертвував Своїм власним життям. Через три дні Він довів Свою перемогу над смертю і воскрес. Він залишався на землі упродовж сорока днів, і сотні людей бачили Його до вознесіння у вічний дім на Небесах. У посланні до Римлян 4:25 про Христа сказано: "…що був виданий за наші гріхи, і воскрес для виправдання нашого".

Христос був тільки першим з тих, хто буде знову покликаний до життя. Через одну людину, Адама, фізична смерть прийшла у світ, але через віру в Ісуса Христа ми отримаємо нове життя (1 до Коринтян 15:20- 22). Як Бог воскресив Ісуса Христа, так і ми отримаємо воскресіння, коли Ісус повернеться на землю (1 до Коринтян 6:14).

Хоча усі люди одного дня воскреснуть, та не всі зможуть потрапити в рай. Перед кожною людиною в житті стоїть вибір, від якого залежить, де вона буде у вічності. Біблія говорить, що ми помираємо тільки один раз, а після смерті послідує Божий суд (Євреям 9:27). Ті, хто отримав праведність, набудуть вічного життя, а невіруючі та навіть ті, хто вірив у Христа, але не покорився Його науці, будуть відправлені на вічне покарання (Матвія 25:46; 2 до Солунян 1:6-10).

Ад - це буквальне і дуже реальне місце, де непокірні відчувають на собі безперервний Божий гнів. Вони терпітимуть муки, страждаючи від розчарування і ганьби.

Ад, як місце покарання, представлене як безодня (Луки 8:31; Об’явлення 9:1), як озеро вогняне і сірчане, де день і ніч мешканці мучаться (Об’явлення 20:10). Там буде плач і скрегіт зубів від горя і гніву (Матвія 13:42). Це місце, "де їхній червяк не вмирає, і не гасне огонь!" (Марка 9:48). Без сумніву, страждання грішників не приносять Богові задоволення - Він хоче, щоб вони відвернулися від своїх грішних шляхів і отримали життя (Єзекіїля 33:11). Але Він не примушуватиме нас підкорятися Йому, тому, якщо ми вирішимо відкинути Його, у Нього не залишиться іншого вибору, як тільки дати нам бажане - життя нарізно з Ним.

Земне життя є перевіркою, підготовкою до майбутнього. Для віруючих - це вічне життя у присутності з Богом. То яким чином ми можемо отримати вічне життя і праведність? Існує тільки один шлях - віра в Сина Божого, Ісуса Христа. Він сказав: "Промовив до неї Ісус: Я воскресення й життя. Хто вірує в Мене, хоч і вмре, буде жити. І кожен, хто живе та хто вірує в Мене, повіки не вмре" (Івана 11:25,26).

Дар вічного життя доступний усім, але заради нього ми повинні відректися від деяких світських задоволень, які є гріховними в Божих очах, і пожертвувати себе Богові. "Хто вірує в Сина, той має вічне життя; а хто в Сина не вірує, той життя не побачить, а гнів Божий на нім перебуває" (Івана 3:36). У нас не буде можливості розкаятися в наших гріхах після смерті, тому що після зустрічі віч-на-віч з Богом, у нас вже не залишиться вибору - вірити або не вірити в Нього. Але Він хоче, щоб ми прямо зараз прийшли до Нього через віру і любов. Якщо ми приймаємо смерть Ісуса Христа як плату за наше гріховне повстання проти Бога, то нам гарантовано не лише повноцінне життя на землі, але і вічне життя у присутності Христа.

- - - - -

Кризис

«И мы не знаем, что делать; но к Тебе очи наши!»
(2 Паралипоменон 20:12)

«Стало обычным явлением в эти мрачные дни для политических и экономических обозревателей говорить о "кризисе доверия"», – гласит вступительное предложение последнего письма Королевского банка Канады. «Выражение "кризис доверия" является признаком гибели банка. Оно же является самым удобным способом объяснить все причины происходящего, так как других причин для кризиса просто не существует». О «кризисе доверия» можно говорить и по отношению к другим сферам: к правительству, к экономике, к межличностным взаимоотношениям, к семейным ситуациям и даже к религиозным группам. Вера и доверие уступили свое место скептицизму и сомнению. Уверенность, которую мы имели когда-то, исчезла, сама личность и ее будущее находяться в неопределеннсоти, и все, что у нас есть, – это кризис, омраченный неопределенностью и неудачным стечением обстоятельств.

Читая газетные заголовки или смотря телевизионные новости, приходится поверить, что кризис это не временное явление, а явление постоянное, хроническое. На самом деле кризис – это как поворот на дороге: все зависит от решения – повернуть или нет. В медицине говорят, что человек находится в критическом положении, когда наступает в его состоянии переломный момент и пациент либо выживает, либо умирает.

Китайское слово «кризис» состоит из двух иероглифов. Один из них означает «опасность», а второй – «возможность». Китайцы рассматривают кризис как развилку на дороге. Одна дорога ведет к опасности, другая – к возможности чего-то лучшего, а место развилки и есть кризис.

Кризис может уничтожить вас и заставить просить о помощи. Может заставить вас встать на колени и молиться, как делал это Иосафат: "И мы не знаем, что делать; но к Тебе очи наши!" (2 Пар. 20:12).

Если в вашей жизни сейчас кризис, молитесь, как молился Давид: "Взываю к Тебе в унынии сердца моего: возведи меня на скалу, для меня недосягаемую" (Пс. 60:3).

Дж. Сейла

- - - - -

Поетичний куток

Повеление

Смотрите в глаза прохожим,
Светилом любви лучась.
За них на Голгофе тоже
Спасителя кровь лилась.
Идите к тому корыту,
Где грешный толпится люд.
Кругом благодать разлита,
А люди проклятье пьют.
Зовите к Библейским водам,
Где вечно живой поток...
Не я говорю, не кто-то,
Но так говорит Сам Бог!

* * * * *

Две лепты

Что значат две лепты? - Ничтожная сумма, -
Сказали б в ответ богачи-толстосумы.
Ну, что о двух лептах сказать еще можно?
- Ничтожная сумма, буквально ничтожна!

И тот фарисей, что во храме молился,
Давал десятину и часто постился,
Увидя те лепты, лишь мог усмехнуться:
- За ними на землю не стоит нагнуться!

Священник и книжник со взглядом холодным
Сказали б: "Да будут ли Богу угодны
Две жалкие лепты какой-то вдовицы
И могут ли в храме святом пригодиться?"

И многие там бы сказали: "Вниманья
Людского не стоит такое даянье!"
Итак, что касается общего мненья:
Конечно, мизерно вдовы приношенье.

И только в толпе той Спасителя очи
Смотрели на все совершенно иначе.
И речь Иисуса людей поразила:
- Она больше всех, клавших здесь, положила!

Тот вывод, как высшее Бога сужденье,
Как камень угольный на все поколенья!
Ему пусть внимают бедняк и богатый,
Пусть сердцем смирится высокий и знатный,
И все, кто идет в Божий храм с приношеньем -
Несите две лепты в глубоком смиренье.

- - - - -

Церква Христова м. Чернівці


  << Вернуться

1453642 (+241)
14
1
9, 4
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру