Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Зміцнюй віру 433 08.05.2011
зміцнюй віру

“Бо річ добра зміцняти серця благодаттю” (Євр. 13:9)

Мать

В некоторых странах второе воскресенье мая отмечают День Матери. Справедливо, хорошо и прекрасно подумать о ней особенно. Мать достойна самого лучшего. Она знает всю глубину беспокойств, тревогу, радость и уcпех своих детей. Она всегда готова воодушевлять их в борьбе за существование, нежно утешать их в те моменты, когда неудачи постигают их. Она радуется с ними во время победы и прогресса.

Мать – ангел, который поставлен охранять и защищать своих детей. Хотя она слаба по природе, но ее любовь жертвенна, и она имеет достаточно сил противостоять сопротивлениям в жизни, чтобы ковать своими благодетельными руками будущее благоденствие своим детям.

Мама! Сколько прекрасного заключается в этом слове! Кто, произнося твое имя, не чувствует вибрацию интимных струн бытия? Когда мы находимся далеко от нее, то сколько печали наваливается на наше сердце! Но как только вспомним ее ласку, прощение и заботу, то сердце наполняется радостью, вздыхает и тоскует по ней.

Нет ничего непосильного для матери. Она умеет найти секрет для благоденствия своих детей. Она открывает непредвиденные возможности и орошает своими слезами дорогу для тех, кто является частью ее собственного сердца.

Мать – воплощения характера Бога, потому что она больше кого-либо, кроме Иисуса Христа, отражает в своем служении Божественную природу любви и искупления.

Да будет в этот день гимн благодарности и несравненной любви посвящен матерям. И пусть в каждом дне нашей жизни в наших сердцах пребывает живая симпатия и уважение к матерям, которые еще поддерживают нас своими руками любви и молитвенно, с живой верой, несут нас к Богу.

- - - - -

Торжество Мамоны

Американский религиозный ландшафт бесконечно многообразен. На сегодняшний день США по преимуществу протестантская страна, где протестантская церковь представлена огромным количеством ответвлений (методистской, лютеранской, епископальной, пресвитерианской, баптистской, пятидесятниками, харизматами и многими другими церквями).

Хартфордский Институт по изучению религии насчитывает около 335 тыс. религиозных конгрегаций, из которых около 300 тыс. являются протестантскими, 22 тыс. – католическими и ортодоксальными. Нехристианских религиозных конгрегаций насчитывается около 12 тысяч.

Во всем этом многообразии выделяется одна, свойственная именно Америке религиозная традиция – так называемая «теология процветания». И тот факт, что «Евангелие Процветания» захватило значительный сегмент американской культуры, на сегодняшний день является бесспорным.

Тренд

В последние 25 лет одним из значительных трендов американского протестантизма стала «теология процветания». Это религиозное учение, говорящее о том, что подлинная вера и соответствующее поведение верующего влияют на его материальное благосостояние и успех в личной жизни, являясь внешними проявлениями Божьего расположения. По данным специалистов, «теология процветания», несмотря на критику со стороны, как представителей основных протестантских церквей,

так и общественных деятелей, и СМИ, становится заметным явлением в общественной жизни США. Проповедниками доктрины процветания являются Joel Osteen, Greflo Dollar, T.J.Jakes, Oral Roberts, Pat Robertson, Kenneth Copeland, Marilyn Hickey, K.C. Price, Bishop Jordan, Joyce Meyer и другие, предоставляя, по словам одного из критиков этого движения, Роберта М. Франклина, «освящение личной жадности, обсессивного материализма и необузданного нарциссизма».

Доктрина процветания оправдывает стремление к богатству, успеху, получению удовольствия от траты денег, считая постоянное избыточное потребление атрибутом праведной жизни. Американские пасторы рассматривают популярность «Евангелия Процветания» в качестве фундаментальной проблемы для современной Американской протестантской церкви в целом. Историк Церкви Joel A. Carpenter, проректор Calvin College (в Grand Rapids), в своей книге «Contemporary Evangelicalism and Mammon» («Современный евангелизм и Мамона») пишет: «Хотя большая часть религиозных лидеров никогда не будут ассоциировать себя с идеологией «Евангелия Процветания», они глубоко включены в американскую капиталистическую культуру понимания Евангелия: Бог измеряет успех количеством, больше денег означает больше служения, следовательно, больший успех для царства Божьего».

История вопроса

Первый всплеск интереса к «теологии процветания» приходится на 80-е годы. Это было время бурного развития телевидения, телекоммуникационных технологий и появления первых телеевангелистов. Но тогда после финансовых скандалов, связанных с именами Jim Bakker и Jimmy Swaggart, интерес к этому учению быстро сошел на нет. Сегодня, после ряда модификаций, вновь появилось «Процветание Лайт» – облегченная версия «теологии процветания», которая стала настоящей сенсацией на американском религиозном рынке. Три мегацеркви США из четырех – Lakewood в Хьюстоне, Potter's House в Далласе и World Changers около Атланты – являются проповедниками «Процветания Lite» (мегацеркви – это от двух тысяч прихожан, доходит и до 50 тыс.). Несмотря на то, что они и множество других протестантских церквей США могут непосредственно и не провозглашать «Бог хочет, чтобы кошельки его верующих были наполнены Его богатствами», это является ключевой частью их доктрины. В результате во многих успешных церквях в той или иной степени проповедуются принципы этой доктрины, что считается новым языком обращения к «духовным потребителям» или «хорошей вестью». Церковь, так или иначе перенявшая идеи Процветания, благословляет личное обогащение и успех и заявляет: «Бог хочет, чтобы ты был богатым!», «Христос – это продукт, не нуждающийся в рекламе» (T.J. Jakes), а «бедность – это проклятие и личная глупость» (G.Dollar), молясь о «ниспослании финансового успеха» (City Light Church NYC).

Идеи Процветания, личного самосовершенствования и получения материального благословения уже давно перешли рамки традиции пятидесятников, в среде которых они и зародились. Теперь «теология процветания» популярна в церквях евангелистов, традиционных либеральных протестантских церквях США. Основы этой теологии преподаются в сотнях библейских групп пятидесятников и в независимых христианских семинариях. Были случаи, когда, например, лютеранский пастор из Пенсильвании использовал это учение для своей серии проповедей во время поста.

О популярности принципов идей Процветания свидетельствует увеличение количества мегацерквей США. На сегодняшний день в Америке насчитывается 1210 мегацерквей, что вдвое превышает показатели пятилетней давности. Безусловно, не все мегацеркви в основу своего учения включают принципы Процветания, но в своей практике они существуют как коммерческие корпорации. К самым успешным мегапроектам относятся уже упомянутые церковь Lakewood (46 тыс. прихожан) – ее пастор Joel Osteen в 2006 году был назван самым влиятельным христианином в США («Most Influential Christian in America») – и мегацерковь World Changers (25 тыс. прихожан) во главе с пастором G. Dollar. О влиянии мегапасторов, проповедующих принципы «Евангелия Процветания», можно судить не только по тиражам их произведений, но и по их постоянному присутствию в новостях и ТВ-эфире. Журнал «TIME» (статья «Does God Want You To Be Rich?») провел исследование, по данным которого 17% опрошенных христиан сказали, что считают себя частью движения Процветания, 61% верят, что Бог хочет, чтобы люди процветали, и 31% (этот показатель выше, чем у пятидесятников в США) согласились, что если ты дашь свои деньги Богу, то Бог благословит тебя еще большими деньгами.

Мегапасторы в своих проповедях учат правилам и законам успешной, счастливой жизни, делая акцент на оптимизме, вере в себя, возможности получения любых даров от Бога. Книги «апостолов процветания» расходятся миллионными тиражами и раскупаются не только их последователями, но и простыми обывателями, привлекая читателей своей позитивной, простой психологией, являясь практическим пособием по улучшению качества жизни и достижению успеха. Так, многие произведения self help (самопомощи) процветания уже давно стали национальными бестселлерами («Best Black Economic Success Training»). Тираж издания «Семь шагов к успешной жизни» – 5 миллионов экземпляров. В книге «Ваша лучшая жизнь – сейчас» (13 млн.) говорится: «Чтобы увидеть, что ваш бизнес набирает обороты, ваш брак восстановлен, ваша семья процветает, ваши мечты исполняются, вы должны начать смотреть на жизнь с верой». Основной принцип доктрины Процветания формулируется приблизительно так: «Постоянно говори себе: что-то очень хорошее произойдет со мной сегодня!» Центральным элементом доктрины является «позитивное исповедание», которое строится на вере в то, что если верующий произносит «духовно заряженные» или «полные веры» слова, то он может получить то, о чем просит. Бог создал Вселенную именно Словом (понимается в прямом смысле – «произнеся слова»), поэтому человек наделен той же силой – вызывать вещи к жизни, называя их.

(Окончание в следующем номере)

- - - - -

Відкрита книга

Через те, що я письменник, деякі мої друзі інколи кажуть мені: «Мрію написати коли-небудь книгу».

Гідна мрія, – зазвичай відповідаю я, – сподіваюсь, вона здійсниться. Але краще самим бути книгою, ніж автором книги. Говорячи це, я натякаю на відомі слова Павла: «Виявляєте ви, що ви лист Христів, нами вислужений, що написаний не чорнилом, але Духом Бога Живого, не на таблицях камінних, але на тілесних таблицях серця» (2 Кор. 3:3).

У своїй книзі «Практичне благочестя» Льюїс Бейлі писав: «Хто сподівається пером сподвигнути когось на добрі діла, той зрозуміє згодом, що вплив цей буде жалюгідний. Отже найкращим методом спонукання до благочестя буде не писанина, а добрий приклад… Лише один із тисячі здатний на писати таку книгу, щоб дійсно наставити в благочесті свого ближнього. Але кожний побожний християнин може стати «живою книгою», що могутньо впливає на оточуючих».

Труд Самого Христа в нас приносить незрівнянно більший результат, ніж будь-які написані книги. Через Своє Слово, що «на наших серцях написано» (Єр. 31:33), Господь відкриває людям Свою любов та ласку.

Можливо, ви ніколи не напишете книги, але якщо ви християнин, що живе для Бога, то ви самі станете відкритим листом Христовим, котрий всі зможуть прочитати.

- - - - -

Поетичний куток

Стареющим матерям

Когда стареют матери у нас,
Мы видим вдруг, что срок земной не вечен,
Что потускнел когда-то зоркий глаз,
Спина согнулась, опустились плечи.

И ласковая, добрая рука
Покрылась сетью жилок и морщинок,
И седина не только на висках,
И поступь ненадежна, как суглинок.

И хочется отдать родимой честь
За жизнь, семье подаренную ею,
Сказать: «Спасибо, мама, что ты есть,
Спасибо, что тебя еще имею».

И окунувшись в памяти родник,
Ее глазами в прошлое проникнув,
Увидеть, как наш самый первый крик
Ловила мать, сама от счастья вскрикнув.

Наш первый вздох, наш первый жалкий всхлип
Был ею впитан, навсегда с ней слился,
И поцелуй ее, как монотип,
На лобике у нас запечатлился.

Взглянув на запись прожитых страниц,
Увидеть свою маму на коленях,
Пред Господом склонившуюся ниц,
Скрепившую цепочку поколений.

Когда-то так молилась ее мать,
И так потом молились ее дети,
И внуки тоже будут повторять
Живой пример из глубины столетий.

Отрадно знать, что мать пока что здесь,
Ей честь отдать еще дана возможность
За то, что чрез нее Благая Весть
До нас дошла сквозь град учений ложных.

За то, что не взирая ни на что,
Она нас правде Божией учила,
А за грехи, коль уж пошло на то,
Бывало, что и розги не щадила.

Почтим ее за то, что до ума
Нас довела она своим терпеньем.
Достойна чести христианка-мать,
Как женщина с высоким назначеньем.

Она уйдет... но это далеко...
Пока же срок и ей, и нам дарован.
Как хорошо нам с нею и легко!
Останься с нами, мать, и будь здорова!

Вера Кушнир

* * * * *

Мамы

Я домой не послал телеграммы
На одну из предвиденных дат...
Перед вами, любимые мамы,
Каждый сын на земле виноват.
Но лишь вам, незабвенным, известно,
Что для вас, как любви про запас,
Остается незыблемым место,
Отведенное в сердце у нас.
Мы вас весточкой балуем редко...
За такой непростительный грех
Никаким напряжением века
Оправдаться не сможем вовек.
Раньше времени мамы седеют
В повседневной тревоге своей –
Не от тяжести лет, а скорее
От забывчивости сыновей.
Но едва лишь родимых завидев,
Улыбаясь выходят встречать...
Хоть какие, я знаю, обиды
Только мамы умеют прощать.
Потому-то их каждое слово,
Как святую молитву, храним...
И в безвестной дороге мы снова
Обращаемся мысленно к ним.
На любом расстоянии слышим
Их тревоги... И, вспомнив, опять
Письма так мы подолгу им пишем,
Что не можем никак написать.

Леонид Шкавро

- - - - -

Церква Христова м. Чернівці


  << Вернуться

2987592 (+199)
77
0
58, 19
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua