“Бо
річ добра зміцняти серця благодаттю”
(Євр.
13:9)
Залежно від точки зору
Мені подобається
історія про те, як один техаський фермер
консультував німецького фермера. Він
запитав німця про розміри його землі,
і той відповів: «Приблизно одна квадратна
миля». Коли ж німець запитав техасця
про розміри його ранчо, то почув такі
слова: «Якщо виїхати на моєму пікапі
вранці, то з настанням сутінок ти все
ще будеш на моїй землі». Щоб не залишитися
в боргу, фермер сказав: «Розумію. В мене
також був пікап, що повз мов черепаха!»
Якщо без жартів,
то мусимо погодитись, що багато залежить
від того, з якої точки зору дивитись на
предмет. Нажаль, християни Лаодикії
оцінювали себе хибно (Об’явл. 3:14-22).
Вони пишалися зовнішнім – багатством,
можливо розкішним одягом. У них було
всього вдосталь, і вони вважали, що
більше нічого не потребують. Але Христос
дивився на це під іншим кутом зору. За
декларацією процвітання та самодостатності,
Він бачив нещасних людей – нужденних,
мізерних, вбогих, сліпих та голих
(Об’явл. 3:17). Тому Ісус запропонував їм
справжнє багатство, яке міг дати лише
Він – чистоту, характер, праведність
та мудрість.
Пильнуймо ж, щоб
не повторювати помилки лаодикійців.
Істинне багатство вимірюється не тим,
що ми маємо, а тим, хто ми є в Христі.
Джозеф
Стоуелл
- - - - -
Уникальность
происхождения Библии
Мы назовем несколько
неповторимых признаков Библии, и после
их рассмотрения Вы сами можете сделать
соответствующие выводы. Никто не может
отрицать, что Библия уникальна в своем
происхождении. Назовите любую книгу и
поинтересуйтесь, как она возникла.
Обычно человек, задумавший написать
книгу, поступает следующим образом: он
собирает материал, набрасывает сюжет,
пишет или диктует ее содержание и затем
издает ее каким-либо способом. Если
книга пишется многими авторами, они
должны сначала, собравшись, разработать
общий план, договориться о том, как же
должно будет выглядеть их совместное
произведение. Они должны установить,
кто какой внесет вклад в написание,
редакцию и оформление книги, выбрать
главного редактора и т.д.
Но Библия в этом
отношении совершенно уникальна. Она
была написана более чем сорока авторами,
не знакомыми друг с другом. Да это и не
было возможным, потому что писалась
эта Книга в течение 1500 лет, а может быть
еще много дольше. Удивительно наблюдать,
как Библия медленно, в течение более
чем пятидесяти поколений, становилась
такой, какой мы привыкли видеть ее
сегодня. Без установленного плана или
проекта из столетия в столетие к Библии
добавлялась частица за частицей, пока
она не стала законченной книгой. Авторы
отдельных частей Библии происходили
из различных культур и слоев общества.
Так, например, Моисей был политиком
(обучен всей мудрости египетской), Иисус
Навин - генералом, Соломон - царем, Амос
- пастухом, Неемия жил при царском дворе,
Даниил был министром, Петр - рыбаком,
Лука - врачом, Матфей - сборщиком податей
и Павел - раввином.
Они
писали свои произведения в совершенно
различных местах, при самых различных
обстоятельствах. Так, например, Моисей
писал, будучи в пустыне, Иеремия - в
заключении, Давид - скитаясь по горам
и живя во дворце, Павел - в тюрьме, Лука
- во время миссионерских путешествий,
Иоанн - живя в изгнании на острове
Патмос, другие - во время преследований
и военных походов.
Они писали в
различном расположении духа: одни в
большой радости, другие в печали и
отчаянии. Они составляли свои послания,
находясь в трех частях света: Азии,
Африке и Европе. Они писали на трех
языках. Ветхий Завет написан большей
частью на древнееврейском, некоторые
небольшие отрывки - на родственном ему
арамейском языке. Новый Завет составлен
на греческом языке. И из всех этих
различных времен и источников произошла
одна книга. Моисей написал пять книг,
пять частей Библии. Во времена царствования
Давида добавилось еще несколько. Спустя
некоторое время после возврата евреев
из вавилонского плена, во времена
пророка Ездры, Ветхий Завет - буква к
букве, слово к слову, строка к строке -
был уже почти завершен. За четыреста
лет до рождения Христа было завершено
составление того Ветхого Завета, текст
оригинала которого мы сегодня держим
в руках. Как сообщает историк Иосиф
Флавий, этот так называемый "Старый"
Завет был в те времена настолько
почитаем, что за все прошедшие столетия
никто не решился ни добавить к нему
что-либо, ни убавить.
История происхождения
Нового Завета еще удивительнее истории
Ветхого Завета. Насколько нам известно,
Сам Иисус не оставил потомкам ни одной
строки божественного откровения! И Его
ученики, бывшие истинно верующими
иудеями, никогда не решились бы добавить
к Ветхому Завету хотя бы одну строчку!
Даже через 50 лет после рождения Христа,
как уверены ученые, не было написано
еще ни одной буквы Нового Завета. Но
затем произошло чудо. Книги Нового
Завета появились без кем-либо
разработанного плана. Они были написаны
совершенно различными людьми, зачастую
жившими далеко друг от друга: в одном
месте появилось жизнеописание Иисуса
Христа, в другом - письмо, несколько
позже где-то было написано еще одно
чудесное произведение (как, например,
Послание Евреям). Опять-таки в другом
месте создавалось новозаветное
произведение пророческого значения.
Эти произведения курсировали по миру
и собирались христианскими общинами,
вряд ли имевшими проблемы с разделением
книг на ветхозаветные и остальные.
Уважение к этим посланиям и жизнеописаниям
было настолько велико, что Новый Завет
признан почти всеми христианами и почти
никто не брал на себя смелость что-то
добавить или убавить в нем. Заметим:
составители евангелий не собирались
вместе и не решали путем совместной
молитвы и долгих раздумий, что Матфею
следует написать о Христе как о Царе,
Марку - как о Слуге, Луке - представить
Иисуса великим Сыном Человеческим, а
Иоанну - Сыном Божьим. Ничего подобного.
И другие авторы не собирались вместе,
чтобы постановить, например, что Павлу
и Иоанну следует больше написать о
христианском вероучении (и это еще с
различных позиций), а Иакову и Петру -
о проявлении христианского образа
жизни на практике. Об этом не может быть
и речи. Глубокая внутренняя потребность
побудила каждого из них к попытке
осветить какой-либо определенный аспект
- но когда все эти труды были закончены,
оказалось, что они образуют чудесное
единство.
- - - - -
Кто
же проглотил пророка иону?
В
Библии содержится история о пророке
Ионе и о том, как его проглотил «большой
кит»: «И повелел Господь большому
киту поглотить Иону; и был Иона во чреве
этого кита три дня и три ночи. И помолился
Иона Господу Богу своему из чрева
кита... И сказал Господь киту, и он изверг
Иону на сушу» (Иона 2:1, 2, 11).
Некоторые
люди заявляют, что подобная история –
это откровенная сказка, так как известно,
что у кита горло настолько узенькое,
что он может питаться только маленькими
рачками и рыбками, и в связи с этим
история о проглоченном Ионе звучит,
как придуманный рассказ.
В
качестве аргумента в пользу достоверности
Библии приведем сообщение крупнейшего
немецкого зоолога Альфреда Брема
относительно биологии китообразных
морских млекопитающих, с целью найти
среди них кита пророка Ионы. Он определил,
каким требованиям должен удовлетворять
этот кит: он должен быть обитателем
Средиземного моря; подплывать близко
к поверхности воды; поглощать добычу
целиком, не повреждая зубами; у него
должно быть очень широкое горло и
пространный желудок с нормальным
давлением воздуха, без пищеварительных
кислот.
Изучив
43 разновидности китов, ученый пришел
к следующим выводам:
1.
Беззубые киты очень большие, 20 м длиной,
но их горло чрезвычайно узкое. По этой
причине они питаются исключительно
рачками и мелкой рыбой. Киты-гиганты
живут исключительно в открытых океанах
северного полушария. Вывод: ни один
беззубый (усатый) кит не мог проглотить
пророка Иону.
2.
Кашалот, крупнейший вид зубастых китов,
длиной 20 – 30 метров. Он живет во всех
открытых теплых океанах и морях, где
находит в обильной мере свою любимую
пищу: осьминогов и кальмаров. Но кормится
он на глубине 200 – 300 метров.
3. Изучая дальше
обширный подотряд зубастых дельфинов-китов,
мы находим представителя этой группы:
дельфина-касатку, или орку. Ныне он
обитает в северных районах Атлантического
и Тихого океанов, мигрируя к берегам
Англии и Франции. По сообщениям
древнеримских ученых, в древние времена
в Средиземном море обитали эти морские
хищники. Они, как и дельфины, охотно
сопровождали корабли и поглощали все
брошенное в море. Хотя у дельфина-касатки
очень много острых зубов (до 240 штук),
добычу он никогда не раздробляет зубами,
а поглощает целиком. Длина этого дельфина
достигает 10 метров. Горло у него такое
широкое, что может проглотить не только
человека, но и тюленя или другого
дельфина весом до 300 килограммов. Его
желудок имеет три самостоятельных
отделения: первая каморка желудка –
это настоящий «склад» для пищи. Ее
стенки покрыты толстым роговатым слоем
кожи. Здесь нет пищеварительных желез,
нет кислот, и стенки не движутся. Эта
каморка наполнена воздухом нормального
давления.
После наполнения «склада» открывается
второе отделение желудка, которое можно
назвать «мельницей-дробилкой». Отсюда
переходит грубая смесь в третье
отделение, в «лабораторию», где
продолжается химическая обработка
пищи в густую жидкость.
На основании этих данных можно сделать
вывод, что, по всей вероятности,
дельфин-касатка является тем «большим
китом», который соответствует всем
требованиям, чтобы пророк Иона мог
спастись.
- - - - -
Безкоштовні
компліменти
«Приємні
слова щільниковий то мед, солодкий душі
й лік на кості» (Прип. 16:24)
У часи економічної
кризи та депресивних новин два студенти
з університету знайшли цікавий спосіб
підбадьорювати мешканців університетського
містечка. Щосереди Камерон Браун та
Бретт Весткотт протягом двох годин
стояли в коридорі, де найбільше снує
народу, тримаючи в руках плакат з написом
«Безкоштовні компліменти» і казали
щось приємне кожному, кого бачили: «Який
гарний червоний піджак!», «Чудові зимові
черевики!», «Чарівна посмішка». Деякі
студенти зізнавались, що навмисне
проходили тим коридором, щоб почути
добрі слова від «нагороджувачів
компліментами».
Мене вразило, що
ці хлопці дивились на людей, з ціллю
знайти в них щось позитивне, а не задля
того, щоб вказати на якісь недоліки. А
як я, послідовник Христа, дивлюсь щодня
на людей?
Замість того, щоб
бачити в інших лише погане і дошкуляти
словами, що «як палючий вогонь»
(Приповісті 16:27), ми маємо ставитися до
людей з любов’ю. Бо наше ставлення до
ближнього виявляє справжній стан нашого
серця. «Серце
мудрого чинить розумними уста його, і
на уста його прибавляє навчання. Приємні
слова щільниковий то мед, солодкий душі
й лік на кості»
(Прип. 16:23,24).
Добрі слова нам
нічого не вартують, але вони безцінні,
коли підносять дух засмучених. Чому б
вам сьогодні не підбадьорити кого-небудь?
Давид Маккасланд
- - - - -
Поетичний
куток
Вернись
Время мчится, а ты, как наездник,
В тьму летишь, натянув повода...
Цель ясна? Иль спешишь в неизвестность,
И дорога твоя - в никуда?
Лошадь времени в страшном галопе,
Но давно ослепил тебя грех,
И избрал ты безбожия тропы,
Повернувшись спиною к Заре.
От Нее ты душой удаленный
И не знаешь, как чудно тепло,
А приблизившись к Ней, удивленно
Вдруг воскликнешь: "Господь мой и Бог!"
Сердце встретит симфонию счастья
И зажженную заревом высь...
Расколи недоверье на части
И, как всадник заблудший, вернись!
Не откладывай это решенье!
Не во власти твоей времена...
Неужели отвергнешь прощенье
И не будет душа спасена?!
Подумай о душе
Торжественно
гирлянды свеч
Зажег на небосводе
вечер.
И, кажется, струится вечность,
В
рубиновый облекшись свет.
Галактики
над головой
Летят, окутанные тайной,
И
в мироздании бескрайнем
Мы только
путники с тобой.
Вдали остался детства
мыс,
И радужность сменилась прозой.
Ты
многие решил вопросы,
Но выяснил ли
жизни смысл?
Откуда мы? Куда идем?
Слепой
ли случай был началом?
Или Премудрость
созидала
Просторный мирозданья
дом?
Кто краски неба подобрал?
Кто
жизнь вдохнул в хаос молекул?
Кто
бросил в душу человека
Святые семена
добра?
Господь творил и жизнь и
твердь!
Христа любовь тебя ль не
тронет?
Ведь мы живем в опасной зоне,
Где
прячется, как хищник, смерть.
Не слушай
адвокатов лжи,
Подписан приговор им
грозный.
Подумай о душе серьезно,
Покайся
и Христу служи.
- - - - -
Чтение
Ветхого Завета параллельно с Новым
Заветом
июнь
1
2Пар.15-16 Иоан.12:27-50
2
2Пар.17-18 Иоан.13:1-20
3
2Пар.19-20 Иоан.13:21-38
4
2Пар.21-22 Иоан.14
5
2Пар.23-24 Иоан.15
6
2Пар.25-27 Иоан.16
7
2Пар.28-29 Иоан.17
8
2Пар.30-31 Иоан.18:1-18
9
2Пар.32-33 Иоан.18:19-40
10
2Пар.34-36 Иоан.19:1-22
11
Езд.1-2 Иоан.19:23-42
12
Езд.3-5 Иоан.20
13
Езд.6-8 Иоан.21
14
Езд.9-10 Деян.1
15
Неем.1-3 Деян.2:1-21
|
16
Неем.4-6 Деян.2:22-47
17
Неем.7-9 Деян.3
18
Неем.10-11 Деян.4:1-22
19
Неем.12-13 Деян.4:23-37
20
Есф.1-2 Деян.5:1-21
21
Есф.3-5 Деян.5:22-42
22
Есф.6-8 Деян.6
23
Есф.9-10 Деян.7:1-21
24
Иов.1-2 Деян.7:22-43
25
Иов.3-4 Деян.7:44-60
26
Иов.5-7 Деян.8:1-25
27
Иов.8-10 Деян.8:26-40
28
Иов.11-13 Деян.9:1-21
29
Иов.14-16 Деян.9:22-43
30
Иов.17-19 Деян.10:1-23
|
- - - - -
Церква
Христова м. Чернівці