Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Можете ли вы грех назвать грехом? (3) 04.04.2009
[ Алкоголь, сигареты, наркотики | Нравственность, этика ]

Можете ли вы грех назвать грехом? (3)

Предыдущая часть К началу статьи

Внешний вид

После грехопадения в Эдемском саду, вкусив от дерева познания добра и зла, Адам и Ева испытывали чувство стыда из-за их наготы. Откуда у них появилось ощущение этой стыдливости? Проявилось свойство человека, вложенное в него Богом. И хотя Библия нигде не запрещает мужу и жене, находящимся наедине, быть обнаженными, такая реакция стыдливости своей наготы на людях имеется в человеке как качество, удерживающее его от неугодного Богу. В воле Божьей не было того, чтобы после грехопадения люди находились обнаженными друг перед другом. Первая одежда, которую человек сделал себе сам, описана как опоясание (Быт. 3:7) (евр. хагора), прикрывающее паховую область и бедра. Эта одежда не устраивала Бога, и взамен он дал людям другую (Быт. 3:21) (евр. кетонет) – платье длиной от плеча до колен, с рукавами.

Если учесть, что Бог не делал никогда ничего просто так, без причин, и не давал ничего лишнего, остается признать, что даже тогда, когда людей еще всего только двое, уже фактически указан стандарт в одежде для человечества. В прикрытии наготы стандарт приличия и скромности не зависит от культуры, географии, времени, желания кого-либо из людей. Библия как основа морали, являясь стандартом для всех областей жизни, простым языком повествует о том, какими Бог хочет видеть людей, в том числе касательно того, как они одеваются. Уменьшение, укорачивание или обтягивание, выделяющие то, что должно быть прикрыто, в действительности, это игнорирование Божьего ограничения или запрета ходить на людях обнаженными. Другими словами, если человек при ком-то обнажает свое тело более, чем позволено ему Богом, грешит. Именно это распространено на пляжах, где мужчины и женщины вместе. И представьте себе, в глазах Божьих такой пляж не отличается от нудистского, где люди голые полностью. На пляже, утратив чувство стыда, человек чувствует себя комфортно почти раздетым из-за культуры, привычки, непонимания Божьих правил.

Одна женщина как-то высказалась: «Мужики оборзели, идешь по коридору, и они демонстративно раздевают тебя взглядом». Она говорила об этом со смешанным чувством: в голосе было возмущение, а на лице улыбка. Хотелось сказать: ведь некоторым женщинам это нравится, а другие считают себя обделенными, если подобные взгляды адресованы не им. Но в той компании это и без моих слов понимал каждый. С точки зрения Библии вот такой взгляд мужчины на женщину является непристойным и недопустимым. Я не хочу сказать то, что между безбожниками в мире это происходит в каждом случае, и мужчины всегда смотрят на женщин раздевающим взглядом. Однако у детей Божьих этого не должно быть никогда ни с кем. А что же будет перед глазами христианина на пляже, как не всё то же обнаженное тело, которое в других условиях само возмущается, что его взглядом раздевают?

Для мам, которые оправдывают недопустимый внешний вид своих дочерей тем, что дышать телом, носить комфортную одежду, нравиться оголенной самой себе, а не кому-то, - нормально, отрезвляющим является вопрос: что вы скажете, если ваша дочь оказалась бы изнасилованной именно из-за своего провоцирующего внешнего вида. Предложит ли мама своей дочери после этого завтра одеть юбку еще покороче? Я удивляюсь, как многие отцы позволяют ходить своим дочерям оголенными, зная, что они сами испытывали, глядя на обнаженные формы женского тела. Разве это последовательно? Разве это мудро? Разве это честно? Переключая поздно вечером каналы телевизора в поисках чего-то полезного или интересного, я услышал слова молодой красивой женщины, которые привлекли мое внимание своим смыслом. Она говорила: «Обычно я не ношу короткой юбки, как это делают многие мои подруги, чтобы не дразнить парней». Какие хорошие слова, подумал я, но через несколько мгновений ее показывали полностью голой. Как честно! Это была эротическая программа журнала «Плейбой». С давних пор люди оскверняют сами свои тела (Рим. 1:24). Это связано, в общем, с отступлением от Божьих правил, в том числе через игнорирование воли Господа о внешнем виде человека и учения о соблазнах. Поступая так, человек бесчестит себя, находя аргументы в оправдание своему нечестию, как и когда-то, заменяя истину ложью. Оправдывающие посещение пляжей делают это.

Мне знакомо такое «честное» заявление: насколько надо быть грязным в мыслях, порочным умом, насколько надо быть извращенным совестью или просто больным, чтобы, глядя на внешность человека, представлять что-то или желать чего-то. Но правдой является то, что некоторым женщинам нравится, когда мужчины любуются их телом. Для этого они и показывают себя. Пляж является благоприятной средой для сексуальных фантазий, как мужчин, так и женщин. Конечно, не для всех в одинаковой мере.

Библия предписывает детям Божьим прилично одеваться (1 Тим. 2:9,10). Одежда христианина должна быть приличной и скромной. Приличная здесь не значит дорогая или особо модная. И скромная это не та, которой чем меньше на теле, тем она скромнее. Но вот на пляже одежда некоторых такова, что едва прикрывает отверстия в теле или выпуклости на нем. Такой внешний вид не для христианина и не для его глаз. Где внешний вид мужчин и женщин таков, Иисус не стал бы там находиться. А МЫ? Спросите себя: важно ли для вас то, чтобы вы сами не служили причиной чьей-то распущенности, важно ли для вас, чтобы ваш внешний вид не губил чью-то душу? Осознаем ли мы, что сам человек, разжигающий других своим внешним видом, и подверженные его воздействию движутся по направлению к геенне. Понятия приличие, стыдливость, целомудрие, святость являются противопоставлением всему тому, что может вызываться в человеке оголенными телами на пляже.

Нет ничего неправильного в том, чтобы оздоравливаться на природе и получать удовольствие от всех красок жизни. Однако грех – быть объектом соблазна, вызывающего нечистоту сердца.

Невозможно правильно понимать тему «Отношение христианина к порнографии» и при этом со спокойной совестью находиться среди оголенных тел на пляже.

Буквальный блуд, блуд в мыслях, порнография, пляж с оголенными телами, непристойные танцы – все это не одно и тоже, но это звенья одной цепи, либо то, в чем присутствует что-то одно общее, а именно: грех как нечистота сердца.

Когда человек оказывается на пляже, где вокруг почти полностью обнаженные тела, какому воздействию он подвергает свою природу? Не оказывает ли окружающая среда на его свойства какое-то, скажем, специфическое воздействие? Тогда зачем идти туда, где внешними условиями стимулируется похоть? Пляж разжигает, толкает воображение, создает условия для неуместных мыслей, пробуждает неугодное Богу; но кто-то скажет: у меня все это не происходит. Здесь следует ответить на ряд вопросов: 1) много ли таких; 2) действительно ли это честное заявление; 3) искренни ли мы по отношению к себе, когда, защищаясь, парируем фразой «мне нейтрально». Многие, имея непристойный взгляд на обнаженные тела на пляже, даже не подумают о том, что в таком взгляде имеется нечто противное Богу, порочное, греховное.

Итак, в нашей теме две части, резко контрастирующие одна с другой. Одна – любовь к Богу, святая жизнь, самоконтроль, и другая – потакание своим желаниям, действия, указывающие на слабость перед соблазнами, беспечность, ведущая к разнузданности до такой степени, что стадное поведение устраняет чувство стыда.

Коротко подытожим

  1. Стандарт для прикрытия наготы установлен Богом (Быт. 3:21, 1 Тим. 2:9).

  2. Данное Господом влечение (сексуальное желание) – это свойство, которым человеку следует управлять, опираясь на Божьи правила, и надлежащий внешний облик – это форма защиты от нечистоты сердца (2 Цар. 11:2-4, Прит. 7).

  3. Учение о соблазнах и преткновении затрагивает и сферу отношений между мужчиной и женщиной. Нагота является соблазнительной. Христиане не должны быть объектом соблазна (Мат. 18:7).

  4. У того, кто смотрит на что-либо, есть ответственность смотреть на то, что позволено Богом, и так, как позволено Богом, в противном случае, лучше «повырывать» себе глаза (Мат. 5:29, Иов 31:1).

  5. Даже когда человек по каким-либо причинам не способен в принципе иметь сексуальные отношения, у него все еще остается возможность блудить в мыслях, содержа сердце в нечистоте.

  6. Пляж обычный и пляж нудистский в глазах Бога – одно и то же. А у вас?

  7. Когда человек делает выбор, ищет или принимает решение, каждому необходимо использовать принцип Библии: «не следуй за большинством на зло» (Исх. 23:2).

  8. Уводящие в заблуждение сознательно или несознательно, равно как и те, кто знает истину, но не защищает ее, не угодны Богу (Рим. 1:25а; Иез. 3:18-21; Ефес. 5:11; 1 Пет. 3:15).

Предыдущая часть К началу статьи

Анатолий Шкрябин


  << Вернуться

2992074 (+113)
52
0
35, 17
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua