Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Можете ли вы грех назвать грехом? (1) 04.04.2009
[ Алкоголь, сигареты, наркотики | Нравственность, этика ]

Можете ли вы грех назвать грехом? (1)

Сегодня люди продолжают искать ответ на вопрос, какая церковь действительно является Божьей, среди всего того, что называется христианством или выглядит как христианство. И отвечая на вопрос, какая церковь истинная, и какая вера правильная, можно руководствоваться следующими общими понятиями, отличающими церковь Христову от всего остального: 1) библейский образец обращения в веру (или другими словами, порядок, установленный Богом: что именно и как человеку нужно сделать, чтобы получить прощение грехов и стать христианином); 2) библейский образец поклонения («…истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет себе», Иоан. 4:23); 3) библейский образец организации церкви (община автономна, самоуправляема, подчиняется Христу, нет иерархии, духовных титулов, таких как, например, в православии, нет центра подчинения или руководящего органа); 4) библейский образец христианской жизни («…будь образцом для верных в слове, житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте», 1 Тим. 4:12). Если церковь не учит правильно о грехе, и если церковь пребывает в грехе и не кается, какая тогда будет разница в положении между такой церковью и безбожниками в мире в день суда?

Итак, что указывает на истинность и верность церкви? Из вышеназванного рассмотрим особо пункт № 4. Это святая жизнь христиан, соответствующая евангельскому учению в его неповрежденном виде, в его чистоте. Отстаивая чистоту учения, святость жизни и не желая идти на компромисс с грехом, вы легко можете заработать от оппонентов ярлык законничества или ультраконсервативной секты. И все же, Господь хочет видеть церковь освященною посредством слова, чтобы представить ее Себе славною церковью, не имеющею пятна или порока или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Ефес. 5:26, 27). И это подразумевает наличие одного из критериев, который позволит вам увидеть разницу между церковью Божией и сектами или деноминациями, который мы назовем библейский образец христианской жизни.

Подумайте, могут ли быть и называться христианами те люди, жизнь которых христианской не является, так как они делают то, что Иисус запретил, либо не делают того, что Он повелел. К сожалению, желающие жить по плотским похотям очень эффективно используют такой обман: свою жизнь, где присутствует греховное угождение плоти, они называют свободой во Христе, но защищающих чистоту учения и святую жизнь, они называют буквоедами, заявляя о том, что буква убивает (2 Кор. 3:6). Вдумайтесь, с каким изощренным злом сталкивались дети Божьи во всех поколениях, каково было соотношение сил добра и зла среди людей в религии, если сегодня мы имеем такую картину: есть так называемое христианство, которое от начала до конца и по сути христианством не является, хотя искренне и ревностно демонстрирует в своей жизни многое из Библии, и есть церковь, которую создал Господь, Церковь Христова, в которой ситуация подобная той, что в семи церквах Асии (Откр. 2,3), где помимо одобренного Богом происходит разложение, отступничество, падение настолько глубокое, когда возвращаться к правильному и изменяться покаянием для кого-то становится невозможным.

В свете рассматриваемого, а именно сохранения чистоты учения с тем, чтобы и жизнь являлась святой, особое внимание уделите тому, о чем я сейчас скажу, тому, что может происходить всегда и везде. Вас могут накормить такой отравой, таким лжеучением, где позволение грешить оправдают или обоснуют словами из Библии: мы никому, ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение (2 Кор. 6:3). Таким образом, вам говорят: давайте и берите взятки, если вы можете мудро ваши действия истолковать, лгите и крадите, где это целесообразно; пейте алкоголь и прелюбодействуйте в своем сердце, а главное, чтобы употребление или неупотребление вами спиртного кого-то не претыкало в вере, или ваш взгляд на то, что ведет к блуду в сердце (поведение, которым задевается чувственность) - такой ваш взгляд держите при себе, чтобы ваша субъективная позиция не была препятствием чьей-то свободе во Христе. Каким бы ни был взгляд человека на подобные темы, злом в глазах Божьих будет то, если о грехе говорят, что это не грех, и также! злом в глазах Божьих будет то, когда о грехе не говорят, что это грех.

Необходимо сразу уточнить, если, обучая, вы прямо не называете грех грехом, потому что целесообразнее метод, когда вы ставите цель, чтобы обучаемый сам сделал вывод, что речь идет о грехе, тогда в конце следует все же проверить, правильно ли вас поняли, достигнута ли поставленная цель, сделан ли верный вывод. О грехе можно учить разными способами, но самое худшее, когда после долгих лет изучения такой темы, как, например, употребление алкоголя (с немедицинской целью) ни учитель, ни ученик не способны назвать такое употребление грехом и обосновать эту позицию библейски. Один человек на обучении публично уговаривал меня, чтобы я никогда людям не говорил об их грехах, потому что из-за этого они оставят церковь. И я спросил его, что же тогда, по вашему мнению, означают слова Иисуса: «не судите по наружности, но судите судом праведным» (Иоан. 7:24)?

Так нужно ли назвать грех грехом? Да! Зачем это нужно? Чтобы помочь кому-то увидеть или понять опасность своего грешного положения, с тем, чтобы это исправить. Но всегда ли легко назвать грех грехом? Не всегда! А что поможет? Знания по теме, духовный опыт, твердая мужественная позиция, смелость и любовь. И если вы понимаете, что цель определения и устранения греха – это для единства в теле и успеха в вере, разве вы будете равнодушны к греху? И еще когда мы решаем проблему определения и устранения греха, нами должны руководить не любовь к развлечениям и острым ощущениям, не левые цели, а истина, вера, благомыслие, святость, любовь, желание угодить Богу. Вернемся к некоторым вопросам, которые остаются актуальными.

Допустимо ли употреблять алкоголь с целью получения удовольствия?

Кто-то, может быть, скажет: сколько можно об одном и том же, это уже как старые песни о главном, и, быть может, с иронией подсунет эту статью своему проповеднику, намекая, что он единственный человек в общине, кто еще не знает этой темы. Все же поучимся. Так как в нашей общине есть христиане, нуждающиеся в понимании этого вопроса, то будет полезным вспомнить рассматриваемое и другим.

Сразу уточним, о чем идет речь. Это не о пиве для выпечки и не о коньяке в пирожных. Сейчас мы не рассматриваем пьянство (алкоголизм), однозначно осуждаемое в слове Божьем, но говорим о позиции людей, которые верят: алкоголь в небольших количествах (с немедицинской целью) в компаниях или в одиночку, культурно, контролируемо потреблять можно - это не грех. В нескольких пунктах дадим опровержение этому.

  1. Повеление «трезвитесь» в 1 Пет. 5:8, 1 Фес. 5:8 и др. подразумевает в таких отрывках трезвое мышление, способность распознавать доброе, различая угодное от противного Богу, избирать правильное, для чего необходима ясность мыслей, а не расслабленность ума или усыпляющая заторможенность. То, что ожидается от пресвитеров (1 Тим. 3:2) и жен дьяконов (1 Тим. 3:11), ожидается от всех верных, а именно – трезвость. Но лишь небольшая доза алкоголя снижает скорость реакции, затрагивая мыслительный процесс и удаляя трезвость.

  2. Алкоголь действует как наркотик, делая человека зависимым (Прит. 23:35б).

  3. Не только наркомания, но и потребление наркотических средств не в медицинских целях – это зло и грех. Любой отрывок, принципом из которого вы оправдаете употребление спиртного, можно использовать для оправдания употребления наркотиков (пример, Пс. 103:14,15).

  4. Пропитые деньги, потерянное здоровье, дети инвалиды, разрушенные семьи, аварии на дорогах и т.д. – это следствие. По результатам о действии алкоголя можно однозначно заявить, что это зло. Но Библия повелевает: «удерживайтесь от всякого рода зла» (1 Фес. 5:22).

  5. Влияние. Многие алкоголики, остановившись в пьянке, срывались потом под воздействием выпивающих «хороших» друзей. Извините за выражение: Иисус учил таких топить (Мат. 18:6). Употребление спиртного – это не то действие, о котором можно сказать, что оно не приближает к Богу и не удаляет от Него.

  6. В 1 Пет. 4:3 среди осуждаемого названо не только пьянство. Здесь излишество в пище и в питии (укр. гулянках, у пиятиках) – это те пирушки, о которых у нас сказали бы культурное, ограниченное, контролируемое употребление. Таким образом, здесь Бог устанавливает запрет на всякое такое употребление любого алкоголя в любом количестве.

  7. Нечестно и непоследовательно оправдывать употребление алкоголя, подменяя рассматриваемую тему другой, например, алкоголь в медицине, в кулинарных блюдах, в культуре французов и итальянцев и т.д. Все это заслуживает отдельного рассмотрения с тем, чтобы потом в общей картине видеть, что является определяющим для вывода.

Заключение: Употребление алкоголя (с немедицинской целью) – грех.

Для желающих углубиться в изучение этой темы рекомендую прочесть материал Джерри Дайера «Было ли вино алкогольным» и статью «Могут ли христиане употреблять спиртные напитки» из брошюры Томаса Ивза «Что такое грех по Библии и грехи современного общества».

Продолжение

Анатолий Шкрябин


  << Вернуться

1500463 (+51)
20
2
12, 6
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру