Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Противодействие 15.04.2009
[ Жизнь христианина ]

Противодействие

Наверное каждый из нас сталкивался с таким положением вещей, когда мы начинаем какое-то важное, стоящее дело, что-нибудь хорошее, правильное, но кто-то или что-то мешает довести нам его до конца. Все верные христиане, конечно же, согласятся с тем, что всё, что стоит делать, стоит делать хорошо. И также вполне правильным будет сказать: если это стоящее дело, то оно обязательно встретит противодействие.

Так всегда было и с работой Божьей. Вскоре после установления Церкви Божий народ столкнулся с противодействием. В книге Деяний, 4 и 5 главах, мы можем об этом прочитать. Книга Откровение также главным образом рассказывает о противодействии сатаны Божьему замыслу и Божьему народу.

Если мы откроем книгу Ездры, то тоже увидим, как иудеи при восстановлении храма встретили противодействие. Восстановление храма, конечно же, было благим делом. И вот, начав это доброе дело, они встречают препятствие. Начало было вроде-как хорошее. В третьей главе мы читаем, что они с великой радостью заложили фундамент. Но вот в четвёртой главе им уже начинают препятствовать. Из-за этого восстановление храма было прервано примерно на 15 лет. Несмотря на успешное начало, вскоре начались неприятности. Четвёртая глава книги Ездры начинается с того, что "враги Иуды и Вениамина" услышали о том, что иудеи строят храм, и предложили им свою помощь.

Кем были эти враги Иуды и Вениамина? Это были самаряне, потомки тех, кто был переселен из других областей в Северное Царство после того, как ассирийцы увели его жителей в плен. Самаряне поклонялись разным богам. И иудейские вожди отказались от их помощи. Они не пожелали дискредитировать свою веру в Бога, общаясь с теми, кто поклонялся другим богам. В книге Ездры 4:4,5 мы читаем такие слова: "И стал народ земли той ослаблять руки народа Иудейского и препятствовать ему в строении; и подкупали против них советников, чтобы разрушить предприятие их, во все дни Кира, царя Персидского, и до царствования Дария, царя Персидского". В 24 стихе та же идея. Между этими двумя сообщениями о препятствовании иудеям в строительстве храма говорится также о двух случаях противодействия постройке стен Иерусалима. Это, наверняка, упоминается для того, чтобы показать как снова и снова иудеям пытались помешать выполнить их миссию на родной земле.

Из стихов с 7 по 23 мы узнаём о том, как народ той земли послал ещё одно письмо персидскому царю, чтобы помешать иудеям восстановить стены города. Позднее, в книге Неемии мы читаем, что иудеям всё-таки удалось отстроить стены. Но в книге Ездры сказано, что им пока что активно мешают это сделать.

Чему нас могут научить все эти ситуации? В первую очередь, нам нужно усвоить, что делу Божьему всегда будут препятствовать. Почему? Потому что это Божье дело! Сатана найдёт способ, как использовать кого-либо, чтобы мешать чему бы то ни было благому. Также нам нужно усвоить, что противодействие, в конце концов, может остановить работу Божью. В данном случае из-за препятствий, которые создавались определёнными людьми, работы по восстановлению храма остановились.

Мы можем строить большие планы для Бога, но эти планы могут так и не воплотиться в жизнь по тем или иным причинам. Эти причины могут быть как внешние, не зависящие от нас, так и такие, которые могут гнездиться внутри каждого из нас, причины личностного характера, которые, тем не менее, могут мешать нам делать дела Божьи. Вот два таких фактора я хотел бы сейчас затронуть. Страх и уныние - это то, что может стать причиной прекращения Божьей работы.

Страх. Он может не позволить нам выполнять задачи, которые поставил перед нами Бог. Давайте представим себе ситуацию, может быть для кого-то являющуюся гипотетической, но тем не менее. Представьте себе, что судьба забросила вас в страну, где быть христианином запрещено законом. И вам, чтобы выжить в той стране, нужно отказаться от звания христианин, или же всячески скрывать то, во что вы верите. Вы перед выбором. Вы испытываете душевные муки. Внутри вас идёт борьба между духовным и физическим, но всё же страх, страх потерять средства к существованию, или даже саму жизнь, побеждает. И вот, вы уже не тот, кем были раньше.

На нас могут влиять и другие виды страха. Мы можем бояться, что о нас подумают окружающие, если мы будем проповедовать учение, не пользующееся популярностью. И этот страх не позволит нам делать то, чего ждёт от нас Бог. Мы можем таким образом уподобиться некоторым иудейским начальникам, которые верили в Иисуса, но не исповедовали Его из страха быть изгнанными из синагоги. Страх потерять то, что для нас может быть дороже всего - наши семьи, наши дома, нашу жизнь - не даст нам полностью быть верными Христу.

Какие же средства помощи могут оказаться действенными в такой ситуации? Нам нужно больше веры. Необходимо верить в то, что "Богу всё возможно", как об этом мы читаем в Матфея 19:26. Нам также нужна уверенность, что "если Бог за нас", то никто не одолеет нас, и ничто "не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем", как об этом мы читаем в Римлянам 8:31-39. Это нам нужно осознавать. И мы действительно всё можем "в укрепляющем нас Иисусе Христе" (Фил. 4:13). Если мы действительно сосредотачиваем наши помыслы на Боге и Его силе, тогда никакой страх не должен воспрепятствовать нам в работе для Бога.

Уныние. Это, может быть, еще больше лишает силы, чем страх. Можно привести такой пример по этому поводу: в общине начинается хорошая работа по привлечению братьев проповедовать публично по воскресеньям. И вот, кроме проповедников, несколько братьев готовы включиться в такую работу. Поначалу все идет хорошо. Все активны в этом. А потом что-то начинает происходить с братьями. То у одного не получается, то у другого. Что происходит с этими людьми? Они впали в уныние, они потеряли интерес, их уже не радует то, что они делают. Да, могут быть и другие причины, но если это система, когда тот или иной брат, которые могли бы проповедовать, не делают этого, то данная причина является основной. И уныние всегда представляло одну из больших трудностей для Божьего народа. Ярким примером может служить уныние пророка Илии, который после одержанной им полной победы над пророками Ваала на горе Кармил узнал, что он никак не повлиял на политику государства в отношении Бога. Напротив, царица Иезавель попыталась убить его. Илия бежал разочарованный и подавленный. Если Илия мог пасть духом, то такое может случиться и с каждым из нас. Так как Бог знал, что мы можем впадать в уныние, Он часто призывает нас в Новом Завете поддерживать руки друг друга ("и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось", Евр. 12:13).

Как же нам не потерять силы духа и не отказаться от начатого? Но первое, что не мешало бы помнить, это то, что не все так плохо на самом деле. Не всегда положение дел может быть таким, как нам кажется. Именно это имел в виду пророк Елисей, когда сказал своему слуге какие-то слова, которые находим в 4 Царств 6:16 ("И сказал он: не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними"). Нам может казаться, что мы ничего не достигаем как проповедники или учителя, но нужно помнить, что на самом деле мы сажаем семя, которое, возможно, принесет в сто раз больше плода. Может казаться, что все усилия не приносят никаких результатов, но время может доказать обратное.

Второе, что нам не мешало бы помнить, это то, что мы участвуем в работе долгосрочно. Когда мы становились христианами, наверняка, мы не планировали становиться ими на год, два, три. Мы становимся ими на всю жизнь. И нам также следует ожидать результатов на ниве Божией со временем, не обязательно быстро или немедленно.

Итак, страх и уныние позволили врагам иудеев одержать верх и привели к прекращению работ в храме. Восстановление храма остановилось не потому, что народ той земли или персидский режим оказались сильнее Божьего народа, или потому, что персидские боги были сильнее и могущественнее Господа Бога, а потому, что людьми овладели страх и уныние. Точно так же и мы, когда бросаем какое-то дело из-за страха и уныния, то это не Бог подводит нас, а мы подводим Бога. Дьявол не сможет остановить Божию работу, если мы сами ему этого не позволим, возможно, испугавшись или разочаровавшись.

Итак, на примере из книги Ездры мы увидели, что народ Божий начал восстанавливать храм, но столкнулся с противодействием. Из-за этого иудеями овладели страх и уныние, и примерно на 15 лет работа прекратилась. Но потом она возобновилась и была полностью завершена. В связи с этой историей о неудаче мы не можем не видеть следующего факта: когда мы трудимся для Бога, ни один провал не является окончательным. В конечном счете, так или иначе, в этой жизни или в будущей, мы сможем одержать победу. Давайте будем помнить о том, о чем говорится в Римлянам 8:37 ("Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас"). Что нам нужно, так это верить в силу Бога и не отступать, и не забывать проявлять настойчивость и упорство, несмотря на то, что обстоятельства могут быть против нас, веря в то, что рано или поздно Бог пошлет победу!

Юрий Онищенко


  << Вернуться

1527166 (+85)
17
1
10, 6
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру