Можете ли вы грех назвать грехом? (2)
В школе бывало, когда учитель
требует у ученика дневник, чтобы поставить
двойку, вписать замечание или запись о
том, что вызывает родителей, - школьник
долго роется в портфеле, и на вопрос
учителя: «Что там у тебя за дела?»
отвечает: «Да почему-то я не нахожу
дневник». На что следует утверждение
учителя: «Когда я понимаю, как ты сильно
хочешь мне его дать, то я вижу, что ты
ищешь свой дневник и просишь Бога, чтоб
не найти». Некоторые с подобным желанием
стараются найти ответ на вопрос: является
ли то или иное действие грехом, и с ними
происходит так, как у евреев в дни
Иеремии: «не
стало у них истины, она отнята от уст
их» (Иер. 7:28),
потому что не нужна им.
Кое-что о пляже
Сразу уточним, речь пойдет о
совместном присутствии мужчин и женщин
на пляже. Сегодня некоторые христиане
не готовы считать грехом свое
времяпровождение на пляже среди почти
полностью обнаженных мужчин и женщин,
хотя честно размышляя над этой ситуацией,
каждый может сделать правильный вывод:
там не место святости. В Библии не
перечисляются все грехи, поэтому вы не
найдете прямого запрета делать аборты,
употреблять наркотики и т.п. Но утверждения
и принципы, имеющиеся в Божьем слове,
позволяют однозначно назвать некоторые
действия грехом, если вы строго держитесь
повелений, которые гласят: «со
страхом и трепетом совершайте свое
спасение» (Фил. 2:12),
«удерживайтесь
от всякого рода зла» (1 Фес.
5:22), «но
по примеру призвавшего вас святого и
сами будьте святы во всех поступках»
(1 Пет. 1:15), «не будьте
нерассудительны, но познавайте, что
есть воля Божья» (Ефес.
5:17).
Многие христиане не
могут дать обоснованных и правильных
ответов по подобным темам, потому что
недостаточно изучали и размышляли об
этом. Некоторым может быть просто не
хочется устранять неправильное из своей
жизни, поэтому не желают менять свою
точку зрения, и поэтому они скорей
постараются защитить ее, чем принять
истину. Не всегда легко назвать грех
грехом. Однажды у Петра была уникальная
возможность говорить правду и тем самым
заявить о себе, кто он есть, и он не смог.
Не отрекаемся ли от Христа мы, когда у
нас не хватает мужества сказать правду
о том, что какое-то действие является
грехом?
Основной инстинкт
Мужчины при взгляде почему-то,
так или иначе, реагируют на обнаженное
женское тело или его части. Один брат
как-то подчеркнул, что все это очень
индивидуально, а никто и не спорит.
Однако то, что мы рассмотрим дальше,
неправильно называть субъективной
точкой зрения. И все же, вот это свойство
в таком случае реагировать, откуда оно
исходит? Кто-то скажет: это природа,
физиология, гормоны и т.д. Пожалуйста,
не упускайте главного: творцом человека
является Бог, именно Он наделил людей
качеством что-то чувствовать и дал
правила для всей жизни человека,
для самоконтроля, в том числе
и для контроля и использования
чувственности.
Наблюдая природу и имея
жизненный опыт, наверное, почти все
согласятся, что имеется некая
притягательность между разнополыми. В
каких-то случаях для кого-то желание
физической близости становится настолько
непреодолимым, что человек делается
неспособным сдерживать себя. Но кто
этого не знает? Что же происходит в этой
ситуации? В общем, желание становится
таким, что кто-нибудь отказывается
сопротивляться ему. Многие люди вступают
в половую связь даже тогда, когда хорошо
понимают, что делать этого не должны.
Такое действие является следствием
определенных мыслей, чувств и желаний.
На пляже очень высока вероятность
появления таких чувств и желаний. И я
не утверждаю, что там обязательно
начинается что-то, что потом непременно
заканчивается физической близостью, а
говорю о мыслях, чувствах и желаниях,
могущих возникать, о влечении, которое
может возбуждаться при взгляде на
обнаженное тело.
Сегодня выражение
«основной инстинкт», как его используют
обычно, подразумевает не защиту своей
жизни, не защиту семьи, родины или
партийной идеологии, а влечение,
направляющее к сексуальным отношениям.
Из библейских примеров мы можем видеть
роль двух сторон, где события развиваются
в направлении, когда похоть становится
необузданной. Красивым женщинам Саре
и Ревекке достаточным было просто
оказаться в нужное время в нужном месте,
чтобы стать объектом сексуального
домогательства (Быт. 12; 20; 26). Фамарь
предложила себя своему свекру Иуде как
блудница, и он не упустил такой шанс,
даже не распознав в ней своей невестки
(Быт. 38). А Дина, дочь Иакова, просто пошла
на людей посмотреть, может быть, даже
не намереваясь себя показать (однако,
в ее поступке было что-то неправильное),
и в результате была изнасилована (Быт.
34). Амнон, сын Давида, полюбил родственницу
Фамарь до того сильно, что заболел. Во
время осуществления его «мужского
плана» она предостерегает его, говоря:
если ты сделаешь это, «ты,
ты будешь одним из безумных в Израиле».
Здесь же он изнасиловал ее, а потом
возненавидел величайшей ненавистью,
большей той любви, что была у него прежде.
Книга притч в 7 главе
упоминает юношу, попавшего под воздействие
блудницы. Вот как он описан: «Тот
час он пошел за нею, как вол идет на убой
и как олень на выстрел».
Здесь две важные мысли: вторая – это
ужасные последствия для него, а первая
говорит о его утраченной способности
контролировать свои чувства и желания.
Отрывок ясно учит не только о последствиях,
но и о свойствах человека. Все эти эпизоды
показывают, насколько нелегко бывает
кому-то сопротивляться влечению, взяв
под контроль мысли, чувства, желания,
поведение.
У богатого и мудрого Соломона
его слабость к женскому полу обнаружилась
количеством жен и наложниц, а мусульмане
изобрели для себя религиозное право на
четыре жены.
Высказывания некоторых женщин
указывают на определенный способ
контроля, которым они достигали власти
над мужчиной. Так в сериале по произведению
Крашевского «Графиня Козель» главная
героиня заявляет: «Вся магия женщины
заключена в определенном месте», на что
моя бывшая сотрудница серьезно возразила,
сказав: «Это до определенного возраста»,
ей было за 60.
Одна молодая женщина
не могла добиться взаимности от своего
возлюбленного. Лучшая подруга посоветовала:
«Используй свое главное преимущество»,
имея в виду некую слабость мужчин.
Всем выше сказанным подразумевается,
что есть в сфере отношений между мужчиной
и женщиной область, которой не всегда
легко управлять – это мысли, чувства и
желания. Конечно, не все так безнадежно.
История отношений Иосифа и жены Потифара
подтверждение тому. Иосиф сумел
противопоставить себя мощному искушению
и устоять перед соблазном там, где
кто-нибудь из мужчин повел бы себя иначе.
Здесь женщина была хозяйкой дома, но не
добилась того, чтобы стать хозяйкой
положения (Быт. 39). Что помогло Иосифу?
Любовь к Богу делала в глазах молодого
еврея такое поведение великим злом и
грехом. Эта любовь – причина для моральной
чистоты, мыслей, желаний и поступков.
Но другой, всем сердцем
любящий Бога человек, низко пал из-за
того, что не сумел сдержать себя. Трагедией
для семьи Урии Хеттеянина стал взгляд
Давида на купающуюся Вирсавию. И заметьте,
Давид не был больным и глупым человеком
с испорченной совестью (Деян. 13:22). Что
же это за ситуация там тогда? Это пляж
три тысячи лет тому назад, и эта ситуация
является копией тому, что может происходить
сегодня на пляже с сознанием человека,
его чувствами, мыслями и желаниями.
Безусловно, есть отличие или разница в
деталях с современной жизнью, но есть
и схожее. И это не выбросишь.
Иисус заявил: «Всякий,
кто смотрит на женщину с вожделением,
уже прелюбодействовал с нею в сердце
своем» (Мат.
5:28). Но разве почти обнаженное тело на
пляже не дает повода для такого взгляда?
Иов сказал: «Завет
положил я с глазами моими, чтобы не
помышлять мне о девице»
(Иов 31:1). Возможно ли находиться на пляже
среди людей и видеть все, кроме самих
людей? Возможно ли быть там полунагим
и не служить кому-либо соблазном?
Анатолий Шкрябин