Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Выпивка в компании и христианин (3) 31.01.2009
[ Алкоголь, сигареты, наркотики ]

Выпивка в компании и христианин (3)

Предыдущая часть К началу статьи

6. Луки 7:31-35.

Тогда Господь сказал: с кем сравню людей рода сего? и кому они подобны? Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: “мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали”. Ибо пришел Иоанн Креститель, ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: “в нем бес”. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорите: “вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам”. И оправдана премудрость всеми чадами ее".

Любил ли Господь пить вино? Любящий вино здесь буквально означает “пьяница”. Был ли Иисус пьяницей? В Его слове сказано, что пьянство не даст человеку войти в Царство Божье (Гал. 5:21). Я считаю, мы можем видеть, что эти обвинения были ложью, придуманной врагами Иоанна и Христа. Хотя Христос конкретно и не опровергает их обвинений, но также Он и не отрицает того, что Он любил поесть, или что в Иоанне был бес. В опровержении не было никакой нужды, так как было очевидно, что это – ложь. Возможно, Иоанн жил как назорей. Если это так, то он должен был бы воздерживаться даже от виноградного сока (Чис. 6:3,4). Если Иисус был пьяницей (любил алкогольное вино), тогда он грешил. Но мы знаем, что Он не согрешил, поэтому Он не был любителем выпить.

7. Псалом 103:15.

И вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека”. Помните о том, что сказано в Прит. 20:1: “Вино – глумливо, сикера – буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен”. Нет сомнения, есть два типа вина. Одно – опьяняющее (алкогольное), а другое – нет. Нет никакой причины делать вывод о том, что это вино является опьяняющим. Соломон писал в Еккл. 8:15 о том, “что нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться”. Но речь идет всего лишь об удовольствии, получаемом от принятия пищи и радости в этом. Мы можем наслаждаться этим сегодня и без алкогольного вина.

8. Ефесянам 5:18.

И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь духом”. Фраза “от которого бывает распутство” звучит в новом переводе версии короля Иакова так: “в котором разгул”. Вести разгульный образ жизни или “прожигать жизнь” означает “не отказывать себе ни в каком удовольствии”. Перевод Библии “Американский стандартный вариант” представляет эту фразу так: “в котором буйство”. Не упивайтесь вином, так как оно ведет к необузданности и разгулу. Здесь говорится о том, к чему приводит образ жизни, сопровождающийся пьянством. Здесь нет ничего такого, что поддерживало бы употребление алкогольных напитков в каком бы то ни было количестве. Напротив, исполняйтесь Духом через слово Божье.

9. Обычай.

Мы слышим об этом постоянно, с самого начала нашей работы в Украине. У украинцев есть обычай распивать алкогольные напитки. Но обычай не делает незаконное (непозволительное) законным! В некоторых странах обычаем является многоженство. Может ли христианин иметь несколько жен одновременно? В некоторых частях Индии обычаем является идолопоклонничество. Становится ли это правильным только потому, что это обычай? Тот или иной обычай необходимо рассматривать в свете того, чему учит Библия. Между прочим, проблема алкоголя в Украине достигает масштабов стихийного бедствия. Церковь состоит в основном из женщин, поскольку мужчины зачастую являются любителями выпить. Это ужасная проблема. Некоторые американские миссионеры, приезжающие в Украину, учат, что нет ничего неправильного в том, чтобы употреблять спиртное, и некоторые из них выпивают с местными людьми. Это привело ко многим проблемам среди братьев.

10. Некоторые говорят, что люди становятся алкоголиками не из-за опьяняющего вина, а из-за своей неспособности “знать меру”, контролировать себя в выпивке. Причина не в употреблении алкоголя, а в злоупотреблении им, говорят они.

Помните, что даже умеренное употребление того, что непозволительно, будет неправильным. Позволительно ли употребление алкогольных напитков в каком бы то ни было количестве? Эта проблема должна быть решена еще до того, как мы будем говорить о злоупотреблении. Алкогольное вино является наркотиком. Употребление любой его дозы снижает вашу способность сказать “нет” второй рюмке. Кроме этого, состояние опьянения – это процесс, который уже начинается после первой рюмки. Христианам, без всякого сомнения, нельзя показывать другим такой пример, который подтолкнет их ко греху. Наша работа – это назидание людей, чтобы они служили Богу так, как угодно Ему.

Есть и другие места из Писаний, используемые людьми для оправдания выпивки в компаниях, на которые также можно дать ответы, надлежащим образом используя Божие слово, но время и отведенное для этой статьи место, не позволяют мне рассмотреть их все. Но те, которые я затронул, похоже, используются чаще всего.

Эрнест Бернетт

* * * * * * * * *

Действительно, проблема употребления спиртного в Украине велика. Надо быть слепцом, чтобы не замечать того вреда, который несет алкоголь, если употребляется не в медицинских целях. Проблема алкоголизма затронула многие семьи, и многие знают о последствиях из "первых рук". Как же мы, как дети Божии, будем относиться к вопросу употребления спиртного в компании, и каковы должны быть наши действия по отношению к тем, кто выступает в поддержку употребления спиртного ради удовольствия?

Иногда заявляют, что Библия не запрещает употреблять спиртного, поэтому ничего не будет страшного, если немного выпить, чтобы расслабиться и отвлечься от проблем, которыми наполнена наша жизнь. На это можно было бы сказать: "а где Писания одобряют употребление спиртного для этих целей?" Нам необходимо делать то, что Библия говорит делать, а не то, о чем Бог умалчивает. Павел записал: "И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа..." (Кол. 3:17), то есть делать с позволения и одобрения Иисуса. Где Иисус учил, что можно отдыхать с помощью спиртного? Если мы будем подходить к Писаниям так, считая, что можно делать всё, что не запрещено, то, таким образом, можно будет делать почти всё, что пожелаете. Почему бы не поиграть в карты во время богослужения, ведь в Библии вы не найдете запрещения делать этого.

Вы, наверное, слышали такую идею, что якобы в Библии говорится, что можно пить спиртное, но не напиваться. Я пока ещё не нашел такой идеи в святом Писании. Вероятно, когда говорят об этом, то имеют в виду Ефес. 5:18: "И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство...". Давайте проанализируем этот отрывок в его контексте и посмотрим, действительно ли здесь дается позволение на умеренное употребление спиртного.

Внимательно прочитайте стихи с 1 по 21 пятой главы этого послания. Здесь говорится о том, что христиане должны делать, а чего нет. Дух Святой показывает два образа жизни, которые совершенно противоположны друг другу: живущие во свете, подражая Богу, и живущие во тьме, на которых приходит гнев Божий. В стихах 1 и 2 – подражайте Богу и живите в любви Христовой. В стихах 3-5 перечисляются некоторые грехи, которые чужды святым, и которые воспрепятствуют человеку наследовать жизнь вечную. В 6 и 7 – предупреждение не поддаваться на обман и не быть сообщниками во грехах. В стихах 8,9 Павел говорит о жизни христиан до их обращения ко Христу и призывает поступать как детям света, принося плод Духа. Стихи 10-12 призывают исследовать то, что угодно Богу, и не участвовать в грехах тьмы, но и обличать поступающих по плоти. Стихи 13 и 14 подчеркивают, что свет высвечивает грехи, поэтому люди должны обратиться ко Христу, чтобы иметь жизнь вечную. Стихи 15 и 16 увещевают поступать разумно, ибо жизнь скоротечна. Стихи 17,18 подводят итог, призывая познавать волю Божию, исполняться Духом (что угодно Богу), и не упиваться вином (другой образ жизни, ведущий от Бога). Стихи 19-21 говорят о том, как можно исполняться Духом и какое отношение необходимо иметь к Богу и другим людям.

Итак, ясно видно, этот отрывок учит, что "упиваться вином" – это то, что относится к грехам, препятствующим наследовать Царство, это дело тьмы, признак неразумности, это ведет к нечестивому поведению (распутству). Здесь речь не идет о количестве вина, но о том, что прямо противоположно воле Божией. Нельзя практиковать выпивку и быть угодным Богу.

Давайте смотреть правде в глаза, христианство и употребление спиртного для удовольствия не имеют ничего общего, как свет и тьма (2 Кор. 6:14-7:1). Этот отрывок ничего не говорит в пользу употребления спиртного. Поэтому мы, как верные дети Божии, не должны употреблять спиртного, но и обличать тех, кто это практикует (Ефес. 5:11), обучать истине других по этому вопросу, а если они не желают принимать воли Божией, то удаляться от непокорных (2 Фес. 3:6,14).

Пусть Бог дает нам смелости и твердости стоять в вере и делать всё во славу Божию по воле Его (Кол. 3:17).

Предыдущая часть К началу статьи

Александр Зотов


  << Вернуться

1496537 (+407)
41
3
29, 9
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру