Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Выпивка в компании и христианин (1) 31.01.2009
[ Алкоголь, сигареты, наркотики ]

Выпивка в компании и христианин (1)

Под выпивкой в компании мы понимаем распитие алкогольных напитков для удовольствия, отдыха, развлечения, либо с целью установить дружеские отношения. Мы здесь не рассматриваем медицинское использование тех или иных веществ, содержащих алкоголь.

Во-первых, мы хотели бы представить на ваше рассмотрение причины, почему христианину нельзя выпивать в компании и, во-вторых, мы дадим пояснения местам из Писаний, используемым людьми, одобряющими выпивку в компании.

Причины, по которым христианам не следует выпивать в компании

1. Важно осознавать тот факт, что слово “вино” (“ойнос” в греческом) используется 134 раза в Септуагинте (греческом переводе еврейского Ветхого завета) и 33 раза в Новом завете, а “яйин” (в древнееврейском) использовано 141 раз в Ветхом завете, и также тот факт, что каждое из этих слов имеет общее значение. Кроме этих есть еще слова, которые переводятся как “вино”, но они употребляются гораздо реже. Поэтому, когда мы видим слово “вино” в Библии, нам не следует делать поспешных выводов о том, что оно является алкогольным. Слово “вино” используется для описания как виноградных плодов, выдавливаемых в виноградном прессе (Ис. 16:10), так и все еще несорванного винограда в кисти (Ис. 65:8). Оно также используется для указания на алкогольное вино (Прит. 20:1).

Поскольку слово “вино” имеет общее значение, то мы должны смотреть на контекст, чтобы определить, является оно опьяняющим или нет. Люди во времена Нового завета, действительно пили опьяняющее вино и пьянели. Но во дни Христа люди также пили и неопьяняющее вино или сок. Фактически, неопьяняющее вино было широко распространенным напитком во времена Нового завета. Кроме этого, среди историков общепризнан тот факт, что виноградный сок можно было сохранять различными способами долгие годы (см. Джим Макгуигган, “Библия, святой и алкогольная индустрия” стр. 41-59).

2. Алкоголь является наркотиком, вызывающим зависимость. Главным компонентом алкогольных напитков является этиловый спирт. Он представляет собой обезболивающее средство. К наркотикам также относятся марихуана, ЛСД, кокаин и героин. Никто, выпивая первую рюмку, не думает, что станет алкоголиком. После первой рюмки легче выпить и вторую, так как снижается способность сдерживаться. Если человеку можно пить алкоголь в умеренных дозах, то почему бы ему также не употреблять кокаин в умеренных дозах? Если человек может содействовать ликероводочной промышленности, то почему ему нельзя также содействовать наркобизнесу? Вы можете сказать: “Но ведь те наркотики незаконны”. А если б они были законны, вы тогда употребляли бы их?

3. Что значит быть пьяным? Мы используем также выражения “мертвецки пьян”, “зарядившийся”, “готовый” для описания пьяного человека. Возможно, мы считаем, что человек считается пьяным тогда, когда он пошатывается, падает, или когда у него заплетается язык. Однако, опьянение – это не определенная стадия, а процесс. Даже совсем небольшая доза алкоголя воздействует на нашу способность рассуждать и на скорость реакции. Специалисты утверждают, что уже через две-три минуты после употребления даже небольшой дозы алкоголя его можно обнаружить в крови! Если вы пьете “в меру", тогда вы бываете в меру опьяневшими или пьяными. Если вам нужно десять рюмок для того, чтобы напиться (как на это смотрят люди), то когда вы выпиваете одну рюмку, вы пьяны на одну десятую часть. Вы не сможете выпивать "в меру", не нарушая при этом библейского запрета на пьянство (1 Кор. 6:10; Гал. 5:21).

4. Все здравомыслящие люди знают, что алкоголь представляет собой большую проблему у нас в стране (США, прим. переводчика). Где-то 25000 человек погибают на наших дорогах каждый год по причине употребления алкоголя одним или обоими водителями. Свыше 60% преступлений, таких как изнасилование, убийство, бандитизм и т.д., свершаются по вине алкоголя. Употребление алкоголя входит в число основных причин развода и издевательства над детьми. Дети голодают, а также лишены других крайне необходимых вещей из-за того, что родители тратят деньги на алкоголь. Помните, алкоголь – это наркотик. Больше всего им злоупотребляет молодежь. Свыше 200 тысяч молодых людей становятся алкоголиками каждый год! Финансовые убытки из-за потери рабочего времени в нашей стране просто ошеломляющие. Мы имеем у себя в стране больше чем 15 млн. хронических алкоголиков. Немного найдется таких семей, которых не коснулась бы эта проблема. Это позор нации.

Библия говорит в 1 Фес. 5:22: “Удерживайтесь от всякого рода зла”. Даже при самом живом воображении, смогли бы мы сказать, что употребление алкоголя не является злом? Конечно же, нет.

5. В Притчах 20:1 мы читаем: “Вино глумливо, сикера – буйна; и всякий, увлекающийся ими – неразумен”. Здесь ничего не сказано об излишестве, но само по себе оно глумливо. Это просто осуждение алкогольного вина. А что если бы мы сказали: “Марихуана – глумлива”. Смогли бы мы утверждать, что ее можно употреблять в меру?

В Притчах 23:29-32 мы читаем: “У кого вой? У кого стон? У кого ссоры? У кого горе? У кого раны без причины? У кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно; В последствии, как змей оно укусит, и ужалит как аспид”. Как змей оно укусит, и ужалит как аспид. Спросите кого-нибудь из тех, кто был укушен змеей, какие при этом бывают ощущения. Обычно мы не играемся с ядовитыми змеями, подобно мы не должны играться и с алкогольными напитками.

6. Можно ли христианину содействовать ликероводочной промышленности? Мы уже упомянули о вреде, причиняемом этим порочным продуктом. Будем ли мы защищать эту промышленность или будем выступать против нее? каждый год около полутора миллиона молодых людей становятся потребителями алкоголя, и это вызывает проблемы. Если появляется какая-нибудь игрушка, которая вредит молодым людям, звучит громкое требование изъять ее из продажи. И это вполне разумно. Конечно же, христиане должны выступать против этого нечестивого продукта. А если кто-то употребляет алкогольные напитки в компании, он этим самым поощряет их производство. Он содействует ему. Он одобряет эту продукцию, так как пьет ее. Он платит этой промышленности за ее продукцию. Он создает благоприятные условия для продажи и рекламирования алкоголя.

7. Давайте посмотрим на определение слова “трезвый”. Вы найдете это слово в таких местах как 1 Фес. 5:6 (“трезвиться”); 1 Пет. 1:13 (“бодрствуя”); 1 пет. 4:7 (“бодрствуйте”) и 1 Пет. 5:8. В этих стихах вы найдете следующие высказывания: “…будем бодрствовать и трезвиться”, “Посему (возлюбленные), препоясавши чресла ума вашего, бодрствуя…” и “Трезвитесь, бодрствуйте”. Из “Толкового словаря новозаветной лексики” под редакций Вайна мы узнаем, что слово “трезвый” означает “в здоровом уме… сохраняющий самообладание… уравновешенный, здравомыслящий… оно ассоциируется с бдительностью… думать трезво… обладать здравым умом… включает в себя развитие, поощрение здравого рассуждения и благоразумия”. Разве из этого не следует, что христианину нельзя принимать в свое тело нечто такое, что заставило бы его утратить контроль над своими способностями? Мы знаем, что уже первая рюмка приводит к потере наших способностей и воздействует на нас еще некоторыми способами. Выпив же первую рюмку, уже легче выпить вторую, третью и т.д. Уже даже первая рюмка влияет на способность человека здраво рассуждать. Мы понимаем, что это слово не всегда подразумевает алкоголь и не всегда противопоставляется понятию “пьяный”. Мы просто призываем к тому, чтобы иметь здравый ум, что позволяет человеку ясно мыслить.

8. Если я еще не убедил вас к этому моменту, то, безусловно, рассмотрение нашего личного примера убедит вас. Павел написал во 2 Кор. 3:2: “Вы – наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками”. В Матфея 5 Иисус говорит, что мы являемся светом миру. Мы как город, стоящий на верху горы, который не может укрыться. Мы должны позволить нашему свету сиять, чтобы люди могли видеть наши добрые дела и прославлять Отца нашего Небесного. Свет рассеивает тьму.

Есть много людей, не являющихся христианами, которые уверены в том, что “выпивка в компании” – это неправильно. Как же мы сможем научить такого человека Евангелию, если будем принимать участие в выпивке в компании? Распитие алкогольных напитков разрушает наше доброе влияние, мешая делу Христа.

Многие христиане (это мое личное мнение) убеждены в том, что выпивать ради удовольствия – это неправильно. Какое влияние мы будем оказывать на этих христиан? Обратите внимание на то, что Павел написал о своих братьях в 1 Кор. 8:11-13: “И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего”. Употребление в пищу мяса, о котором говорил Павел, было вопросом мнения. Человек не делал ничего неправильного, если ел, и не делал ничего неправильного, если не ел мяса. Проблема была в соблазне для брата. Поэтому Павел сказал, что он откажется от того, что будет заставлять брата претыкаться (в том, что относится к вопросам мнений). Употребление же алкоголя не является вопросом мнения. Это неправильно.

Продолжение

Эрнест Бернетт


  << Вернуться

1548556 (+265)
35
2
26, 7
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру