“Бо
річ добра зміцняти серця благодаттю”
(Євр.
13:9)
Речі коричневого кольору
Один старий і дуже мудрий китайський чоловік сказав своєму другові: «Розглянь уважно кімнату, в якій ми знаходимося, і постарайся запам'ятати речі коричневого кольору». У кімнаті було багато чого коричневого, і друг швидко впорався з цим завданням. Але мудрий китаєць поставив йому таке завдання: «Закрий но свої очі, і назви всі речі ... синього кольору!» Друг розгубився і обурився: «Я нічого синього не помітив, адже я запам'ятовував за твоєю вказівкою тільки речі коричневого кольору!» На що мудрий чоловік відповів йому: «Відкрий очі, озирнись - адже в кімнаті дуже багато речей синього кольору». І це було чистою правдою. Тоді мудрий китаєць продовжив: «Цим прикладом я хотів тобі показати правду життя: якщо ти шукаєш у кімнаті речі тільки коричневого кольору, а в житті - тільки погане, то ти й будеш бачити тільки їх, помічати виключно їх, і тільки вони будуть тобі запам'ятовуватися і брати участь у твоєму житті. Запам'ятай: якщо ти шукаєш погане, то ти обов'язково знайдеш його і ніколи не помітиш нічого хорошого».
Ісус сказав: «Просіть і буде вам дано, шукайте і знайдете, стукайте і відчинять вам; бо кожен, хто просить одержує, хто шукає знаходить, а хто стукає відчинять йому» (Матв. 7:7,8). Правда в тім, що знайдете ви тільки тоді, коли будете шукати, і ніколи не знайдете, якщо не будете цього робити. Але правда також в тім, що ви будете знаходити те, що шукаєте. І в цьому сенсі слід взяти до серця інші слова Христа: «Шукайте ж найперш Царства Божого й правди Його» (Матв. 6:33). Спробуйте, і ви знайдете справжні мир, радість і щастя.
- - - - -
Библия и Реформация
Реформация – важное событие в истории Библии. Ее начало положил в 1517 году Мартин Лютер. Это событие означало не только крутой поворот всей истории Церкви, оно оказало глубокое влияние и на распространение Библии. Во всех уголках Европы, где проросли семена Реформации, началась работа по переводу Библии на местные языки и диалекты - хотя часто эта работа встречала большое сопротивление. Сам Лютер был тайно переправлен своими друзьями в Вартбург, где он, имея минимум средств, в рекордные сроки (с декабря 1521 по март 1522 года) перевел Новый Завет на немецкий язык. Первое издание (5000 экз.) было продано в течение года. В 1534 году на немецком языке вышла вся Библия. Впрочем, это была не первая из напечатанных на немецком языке Библий: уже в 1487 году была отпечатана немецкая Библия. Вероятнее всего, эта работа была выполнена по специальному заказу каким-либо монахом, потому что заглавные буквы и украшения были еще нарисованы от руки.
В Англии этот труд выполнил оксфордский ученый и священник Уильям Тайндейл, большим желанием которого было дать своим соотечественникам печатную Библию на родном языке. Из-за преследований церковных властей Тайндейлу пришлось переселиться в Гамбург, где он, рискуя быть жестоко наказанным, тайно начал свою работу. После окончания работы над Новым Заветом ему уже удалось договориться с одним издателем, но властям стало известно о его деятельности. Тайндейлу пришлось бежать в другую область Германии. Там в 1525 году ему удалось отпечатать 3000 экземпляров Нового Завета. Многие экземпляры были тайно провезены купцами в Англию, где они были восприняты с большой радостью. Несмотря на то, что многие книги обнаруживались и сжигались, печатный станок работал быстрее церковных преследователей. В это время Тайндейл продолжая свою работу в Германии, откорректировал перевод Нового Завета и перевел некоторые книги Ветхого. Когда работа была сделана больше чем наполовину, он был предан и попал в тюрьму под Брюсселем. Полтора года спустя он был задушен и сожжен на костре. Его последние слова были: "Боже, открой глаза королю Англии!" Его работу продолжили другие, и в 1535 году перевод был полностью завершен. За это время настрой властей изменился, и второе издание этой "Coverdale Bible" вышло уже с одобрения короля. Молитва Тайндейла была услышана!
В Нидерландах уже в 9-10 веках были известны различные переводы Псалмов на голландские диалекты. Примерно 1400 годом датируется перевод Нового Завета и Псалмов Йохана Шуткена. Первой печатной нидерландской Библией была "Historie- Bijbel" 1477 года (т.о. ей уже более 500 лет), изданная в городе Дельфт Якобом Якобсзооном ван дер Меером и Мауритиусом Йемантсзооном ван Миддельборх и известная под названием "Дельфтская Библия". Эта Библия содержала только Ветхий Завет без Псалмов и основывалась на "Historie-Bijbel" 1360 года, переведенной с латинского неизвестным фламандским автором; спорные и непонятные места объяснялись в ней по "Исторической схоластике" Петра Кометора, жившего не позднее 1150 г. И издание голландской Библии не обошлось без пролития крови. Так, в 1526 году вышла знаменитая "Lisveld-Bijbel", напечатанная Якобом ван Лисвелдом в Амстердаме и снабженная его пометками. В 1545 году Лисвелду пришлось расплатиться за свою веру: он был обезглавлен! Примечание о том, что люди могут получить спасение лишь через Иисуса Христа, сделанное им на полях Библии, церковные власти сочли преступлением! После этого первого полного издания Библии на голландском языке последовали и другие: были изданы римско-католическая, меннонитская и лютеранская Библии. Наконец, в 1562 году в Эмдене вышла знаменитая "Deux-Aes-Bijbel", названная так за комментарии на полях и пленившая сердца голландских сторонников Реформации. Второе издание этой Библии было предпринято в 1571 году Яном Канином в Дортрехте: это была первая из изданных в Голландии реформированных Библий. К сожалению, Яну Канину пришлось оплатить ее появление собственной жизнью.
Путь возникновения Библии - от первых глиняных табличек до первых печатных книг - удивительная, захватывающая история. И здесь проявляется уникальность Библии! Многие люди отдали за нее жизнь. Это они сделали потому, что открыли в ней Того, Кто отдал за них Свою жизнь на кресте Голгофы. Неужели все эти люди заблуждались, неужели их жизни отданы напрасно? Можно ли чисто с точки зрения разума объяснить удивительное возникновение Библии? Или есть все же в этой книге что-то особенное? Или эта книга дана нам Богом?
- - - - -
Уважение к божьим запретам
(окончание, начало в предыдущем выпуске)
Господь имеет право запрещать
Когда мастер выпускает какое-то изделие или механизм, вполне оправданно, если он же укажет в инструкции, что делать запрещено. То же самое и с нашим миром, который создал Господь. Он знает, что человеку может принести вред, и поэтому запрещает.
Господь запрещает и Своим противникам, например, сатане. Так было в случае испытания праведного Иова. "И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня" (Иов. 1:12).
Зная, кто обладает силой и властью запрещать, "Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь" (Иуд. 1:9).
Господь Бог делал запретными многие виды пищи для ветхозаветного народа Божьего. Так возникла кошерная и некошерная пища (кошерная - это еда, отвечающая требованиям еврейских законов об употреблении пищи). Священники при Храме также должны были слушаться определенных запретов (см. Лев. 10:8-10).
Если люди пытались нарушить запреты Бога и вносили свои собственные поправки в Его заповеди и указания, то последствия были очень и очень печальные (см. Лев. 10:1,2).
Иисус Христос запрещал
Многие считают, что это только в Ветхом Завете Бог что-то запрещал. Но Закон для христиан уже не действителен, а потому в настоящее время не должно быть никаких запретов. Однако в Новом Завете мы видим, что Сам Иисус Христос часто что-либо запрещал. Например, после того как Он исцелял, Он запрещал говорить об этом (Матф. 12:10-16). Он запрещал до времени рассказывать о том, что Он - Христос, то есть Мессия (Матф. 16:15-20), хотя это – истина, и была она открыта не плотью и кровью, то есть не людьми, но открыл ее Петру и другим ученикам Отец, Сущий на небесах.
Если Бог Отец имел право запрещать сатане, то это же право имел и Господь Иисус Христос: "И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час" (Матф. 17:18; см. также Мар. 9:25). Какое "нарушение свобод" сатаны и его бесов!
Иисус Христос запрещал Своим ученикам сводить огонь с неба для наказания не принявших Его. "Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать" (см. Лук. 9:51-56). А ведь, казалось бы, ученики проявили инициативу, предложили вполне справедливое наказание, но Учитель не мог это не запретить.
Иногда Иисус показывал неправильность многих запретов, изобретенных фарисеями, но иногда, наоборот, запрещал то, что они разрешали. Например, Иисус, фактически, запретил развод: "А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует" (Матф. 5:32). Принимая Его слова, многие мужья и жены стараются уживаться друг с другом, мириться с недостатками друг друга и, оставаясь верными, любить друг друга всю жизнь.
Запрещали что-либо не только Бог, но и ангелы (Откр. 22:8,9). Апостол Павел имел власть дать заповедь запрещать (2 Тим. 4:2).
Послушание запретам божьим - это хорошо
Запреты имеются в заповедях Божьих, а потому логично считать, что нарушающие их проявляют непослушание Богу. С непослушанием нельзя смиряться. И хорошо делают те верующие, которые запрещают себе и другим нарушать заповеди (см. Иез. 33:8,9).
Напротив, Бог высоко ценит послушание, в том числе и Его запретам. "…Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство…" (1 Цар. 15:22, 23).
В то же время непокорность Божьим запретам - это гибель. "Бог одиноких вводит в дом, освобождает узников от оков, а непокорные остаются в знойной пустыне" (Пс. 67:7).
Слово Божье говорит нам, что лжеучителя, прикидывающиеся любящими и дарующими свободу и разрешающие всё и вся, будут наказаны (Рим. 1:32).
Сегодня мы наблюдаем по многим странам мира процесс снятия запретов на многие греховные и мерзкие вещи. Не запрещены разводы, аборты, гомосексуальные связи, блуд, развратные зрелища по телевидению и в клубах, идолопоклонство, сатанизм, богохульства... Еще печальнее, что многие запреты сняты и теми, кто называет себя христианами. "Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа" (Иуд. 1:4). В результате во многих церквях не запрещено уже и устраивать вечеринки с алкоголем и танцами, устраивать демонстрации мод, ставить шоу, причащать собачек и кошек, венчать гомосексуалистов, проповедовать, по-сути, неверие в Самого Бога. Запреты удалены – следует ожидать последствий.
Запрещай!
В противоположность всем этим новым веяниям Слово Божье призывает нас уважать запреты, данные Богом, и помогать другим знать о них и подчиняться им (2 Тим. 4:2-4).
Лжеучителя хотят уверить, что христианину не нужно напоминать запреты, не нужно ничего запрещать, потому что он, якобы, сам знает, что запрещено, и сам не будет нарушать заповеди. Хорошо было бы, если бы так было всегда и с каждым, кто уверовал и получил рождение свыше. Однако в реальности верующие также нарушают заповеди, способны "многое себе позволять", не запрещать себе ничего, дискредитируя своим поведением высокое звание детей Божьих. С этим нужно считаться, если мы не хотим обманывать самих себя и других.
Мы нуждаемся в запретах, нуждаемся в знании четкой позиции Бога по многим вопросам жизни. Мы должны сами для себя знать, что нам можно, а что нам нельзя, чтобы правильно вести себя, изменяться в правильном направлении, работать над собой, прося помощи и поддержки Божьей. В то же время любые запреты только тогда приносят пользу, только тогда эффективны, когда становятся нашими собственными убеждениями, то есть принимаются добровольно, по совести, а не ради формы и видимости.
Христиане принимают Божьи запреты через послушание Духу Святому, Который живет в сердцах верующих с момента рождения свыше. Если мы живем по Духу, то и запреты будут для нас не ограничением нашей мнимой "свободы", а наоборот - благом и счастьем. Ведь Господь Бог никогда не запрещает того, что служит нашей пользе, и всегда запрещает только то, что нам серьезно вредит. Слава Ему за это!
- - - - -
Чтение Ветхого Завета параллельно с Новым Заветом
июль
1 Иов.20-21 Деян.10:24-48 2 Иов.22-24 Деян.11 3 Иов.25-27 Деян.12 4 Иов.28-29 Деян.13:1-25 5 Иов.30-31 Деян.13:26-52 6 Иов.32-33 Деян.14 7 Иов.34-35 Деян.15:1-21 8 Иов.36-37 Деян.15:22-41 9 Иов.38-40 Деян.16:1-21 10 Иов.41-42 Деян.16:22-40 11 Пс.1-3 Деян.17:1-15 12 Пс.4-6 Деян.17:16-34 13 Пс.7-9 Деян.18 14 Пс.10-12 Деян.19:1-20 15 Пс.13-15 Деян.19:21-41 16 Пс.16-17 Деян.20:1-16 | 17 Пс.18-19 Деян.20:17-38 18 Пс.20-22 Деян.21:1-17 19 Пс.23-25 Деян.21:18-40 20 Пс.26-28 Деян.22 21 Пс.29-30 Деяян.23:1-15 22 Пс.31-32 Деян.23:16-35 23 Пс.33-34 Деян.24 24 Пс.35-36 Деян.25 25 Пс.37-39 Деян.26 26 Пс.40-42 Деян.27:1-26 27 Пс.43-45 Деян.27:27-44 28 Пс.46-48 Деян.28 29 Пс.49-50 Рим.1 30 Пс.51-53 Рим.2 31 Пс.54-56 Рим.3 |
Поетичний
куток
Господь, мы спим
Господь, мы спим.
Пора нас пробудить.
Призвать к труду, молится научить.
Начни учить, начни, Господь, будить.
С меня начни.
Господь, мы злы.
Не можем мы любить,
Творить добро, зла в сердце не таить,
Начни, Господь, нас всех любви учить,
С меня начни.
Господь, мы прах.
Но непослушны мы,
Нас привлекает царство зла и тьмы,
Начни ломать сердца наши, умы,
С меня начни.
Господь, Ты вновь
Придешь, чтоб нас забрать!
Мы ж грех не научились побеждать.
Начни готовить нас Тебя встречать.
С меня начни.
Господь, веди,
Веди к победам нас.
Чтоб были к небу ближе каждый час,
Веди, чтоб веры пламень не погас,
Меня веди.
Господь, прости.
Прости нам лень и зло,
Что в наших душах прочно залегло,
Прости, омой, очисть врагу назло,
Меня прости.
Вера Кушнир
- - - - -
Церква
Христова м. Чернівці