Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
"Всякий, кто призовет имя Господне, спасется" 13.06.2009
[ Спасение ]

"Всякий, кто призовет имя Господне, спасется"

Утверждение "всякий, кто призовет имя Господне, спасется" впервые записано в книге Иоиля 2:32, где пророк Иоиль пророчествовал о событиях последних дней. Это утверждение цитируется в Новом Завете Петром и Павлом и записано в книге Деяний 2:21 и в послании к Римлянам 10:13. Возможно ли спастись? Да. Чем человек спасается? "Ибо благодатью вы спасены" (Ефес. 2:8,5). Кто может спастись? Святой Дух через Иоиля, Петра и Павла сказал, что "всякий, кто призовет имя Господне, спасется". Но что же это значит? Что это включает в себя? От тех, которые верят в Иисуса, вы можете услышать разные ответы на эти вопросы. Но что говорит Библия?

"ВСЯКИЙ": Десятая глава послания к Римлянам помогает нам понять значение этого слова, ибо написано: "Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех призывающих Его. Ибо "всякий, кто призовет имя Господне, спасется" (Рим. 10:12,13). Посему, как и Иудеи, так и язычники могут спастись. Что ещё? Петр сказал: "истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему" (Деян. 10:34,35). Таким образом, люди всех народов могут спастись. Поэтому Иисус повелел Своим апостолам: "идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари" (Мар. 16:15). Посему, у каждого человека есть возможность спастись. Кого Иисус призывает следовать за Ним? Он сказал: "Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мат. 11:28). В последней главе Библии мы читаем такой призыв: "И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром" (Откр. 22:17). Для кого Божий призыв через Духа Святого прийти к Иисусу и быть спасенным? Для "желающих". Слава Богу за то, что любой человек, несмотря на расу, род, национальность и происхождение, может спастись через Иисуса!

"КТО ПРИЗОВЕТ ИМЯ ГОСПОДНЕ, СПАСЕТСЯ": В истории люди начали призывать имя Господа во времена Сифа, сына Адама и Евы (Быт. 4:26). Однако, мы хотим знать, что же значит призывать имя Господне в Новом Завете. Значит ли, что призывать имя Господне - это просто молиться Господу? Перед вознесением на небо, Иисус сказал Своим апостолам проповедовать Евангелие всем людям и проповедовать прощение грехов во всех народах (Мар. 16:15,16; Лук. 24:47). В книге Деяний мы читаем, что апостолы выполняли то, что Иисус заповедовал им делать: они проповедовали Евангелие и обучали людей, как получить прощение грехов (спастись). Но заметьте: в книге Деяний нигде не написано, что апостолы, пророки или другие благовестники первого столетия говорили нехристианам молиться, чтобы спастись. В книге Деяний апостолы объяснили людям как спастись, но они ни разу не говорили неспасенному человеку молиться, чтобы иметь спасение. Посему, "призывать имя Господне" не означает просто молиться. Но как насчет Деян.8:22? В этом стихе мы читаем, что Петр сказал христианину (Симону волхву) молиться, чтобы его грехи были прощены. А в 1 Иоан. 1:9? Не сказано ли, что Бог очистит нас от всякой неправды и простит нам грехи наши, если мы только исповедуем наши грехи? Да, сказано. Но, пожалуйста, не забывайте, что первое послание Иоанна было написано христианам, а не тем, кто не был спасен во Христе (1 Иоан. 2:12). Библия нигде не говорит, что человек вне Христа может спастись молитвой! Нигде!

Значит ли, что призывать имя Господне - это просто сказать или прокричать имя Господа? Похоже, что многие так и думают, но Иисус учит не этому. Он сказал: "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (Мат. 7:21). Исповедать Иисуса Сыном Божьим и Господом - это необходимо (Рим. 10:9,10), но просто произнести устами имя "Иисус" или "Господь", не гарантирует спасения. Иисус также сказал: "Что вы зовете Меня: "Господи! Господи!" и не делаете того, что Я говорю?" (Лук. 6:46). Ясно, что только тот, кто исполняет заповеданное Иисусом, имеет право называть Иисуса Господом своей жизни.

Значит ли, что призывать имя Господне - это только верить? Много литературы, написанной деноминационными группами, заявляет, что "призвать имя Господне" просто значит поверить в Иисуса и принять Его, как своего личного Спасителя. Друзья и братья, такое заявление невозможно доказать из Библии! Это ложная теория людей! Рассмотрите следующее. В Римлянам 10:13 написано: "всякий, кто призовет имя Господне, спасется". Значит ли это - только верить? Эта же глава доказывает, что нет. Во-первых, в десятом стихе сказано: "Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют к спасению". Посему, не только вера необходима, но и исповедание также. Если исповедание необходимо для спасения, то неправильно говорить, что вера - единственное условие спасения, и "призывать имя Господне" просто значит верить в Иисуса сердцем. Если вы думаете, что верить и исповедовать - одно и то же, пожалуйста, рассмотрите евангелие от Иоанна 12:42,43, где сказано, что некоторые начальники Иудейские "уверовали в Него", но "не исповедовали" Его.

Римлянам 10:13-15 также доказывает, что "призвать имя Господне" не значит просто верить в Иисуса. "Ибо всякий, кто призовет имя Господне спасется. Но как призвать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слышали? Как слышать без проповедующего? И как проповедовать, если не будут посланы?" Какие действия здесь упоминаются и в каком порядке? Сначала проповедование и слышание Евангелия, следующее - человек уверовал, потом - призывает имя Господне, потом - спасен. Итак, какой порядок? ПРОПОВЕДЬ/СЛЫШАНИЕ - ВЕРА - ПРИЗВАНИЕ - СПАСЕНИЕ. Видите ли, что в этом порядке действий призвание имени Господа стоит между верой и спасением? Человек сначала верит, потом призывает имя Господа, затем спасается. Посему, вера - это не то же, что и призвание имени Господа.

Включает ли в себя "призвание имени Господа" повиновение? Да. После того, как было сказано: "всякий, кто призовет имя Господне, спасется" в Рим. 10:13, в шестнадцатом стихе Павел написал: "Но не все послушались благовествования". Посему призвать имя Господне и повиноваться благовествованию - одно и то же. Призывать имя Господне включает в себя послушание! В день Пятидесятницы апостол Петр сказал: "всякий, кто призовет имя Господне, спасется". Понимал ли он, что он имел в виду? Конечно, да. Тогда почему бы ему не позволить объяснить самому это? Позже, в тот же день, иудеи спросили Петра и других апостолов: "что нам делать, мужи братия?" Сказал ли Петр: "Только молитесь и примите Иисуса в своё сердце как личного Спасителя?" Нет! Что же он сказал им? "Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, - и получите дар Святого Духа" (Деян.2:38). Вот Библейское объяснение того, как "призвать имя Господа" - покаяться и креститься для прощения грехов. Сравните также Римлянам 10:13,14 и Марка 16:15,16:

РИМ. 10:13,14

ПРОПОВЕДЬ, СЛЫШАНИЕ

ВЕРА

ПРИЗВАТЬ ИМЯ

СПАСЕН

МАР. 16:15,16

ПРОПОВЕДЬ, СЛЫШАНИЕ

ВЕРА

КРЕСТИТЬСЯ

СПАСЕН

Призывать имя Господне стоит между "верой" и "спасением". Но Иисус сказал, что крещение стоит между "верой" и "спасением". Следовательно, "призывать имя Господне" включает в себя крещение. Тот, кто ещё не крестился в воде для прощения грехов - всё ещё вне Христа, не призвал Его имени, и ещё не спасен. "Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса" (Деян. 22:16).


  << Вернуться

2621741 (+1442)
52
0
18, 34
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua