Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Принципы толкования Библии 11.06.2009
[ Авторитет Писаний ]

Принципы толкования Библии

В последнем послании, написанном прежде, чем он был казнен за дело Иисуса Христа, апостол Павел увещевал Тимофея: “Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины” (2 Тим. 2:15). Выражение “верно преподающим” - перевод греческого слова от слова όρθοτομούντα (“прямой” и “резать”), следовательно - “прямо резать”. В этом контексте это слово означает “учить точно, здраво”. Совершенная противоположность этому значению, описанная тем же писателем, подчеркивается во втором послании к Коринфянам 4:2 в выражении “искажая” слово Божие, которое подразумевает искажение его ошибкой. Какая это великая ответственность учить слову Бога Иеговы!

Библия преисполнена предупреждениями о соответствующем подходе к святому Писанию. Например, Павел писал о тех, которые желали “превратить (т.е. придать противоположное значение) благовествование Христово” (Гал. 1:7), и Петр говорил о тех невеждах и неутвержденных, которые “превращают” (т.е. извращают) Писания к своей собственной погибели (2 Петра 3:16).

Слово Божие “утверждено на небесах” (Пс. 118:89), и поэтому его нельзя дополнять, убавлять, и изменять каким-либо образом (сравни Втор. 4:2; 12:32; Прит. 30:6; Откр. 22:18,19).

Возможно, что человек держит большую часть Писания у себя в уме, и все это так перепутано, что он неправильно представляет истинное слово Божие. Иудеи постоянно исследовали ветхозаветные писания (сравни Иоан. 5:39), но большинство из них не узнали и не приняли Мессию, потому что, как Павел в дальнейшем замечает, покрывало предубеждения окутывало их сердца, когда читался закон

(2 Кор. 3:14,15). Тогда насколько же мы должны быть осторожны в своем подходе к святой Библии и её изложению!

Как же искренний человек, изучающий святое слово, может совершенствовать свое умение, чтобы быть уверенным в правильном понимании Истины? Мы бы хотели предложить следующие принципы, которые совершенно необходимы, если человек хочет иметь точный подход к изучению Библии.

1) Определите природу документа, с которым вы имеете дело. Отношение, с которым человек подходит к Библии, является исключительно важным. Если человек чувствует, что он имеет дело с книгой, которая является смесью человеческого и божественного, при этом только то, что действительно “воодушевляет его”, является словом Божиим (таково обычное утверждение модернистов), тогда у человека не будет той степени уважения, которая усиливает здравое толкование Библии. Библия - это буквально боговдохновенное слово (2 Тим. 3:16,17), и человек должен подходить к нему с таким отношением: “Это Бог говорит мне, Я намерен слушать”.

2) Осознайте, что Библия предназначалась быть понятой. Надо отказаться от такой идеи, что Писания - античная необъяснимая загадка; человек должен знать, что Господь намеревался, чтобы Его воля была понята. “Итак не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия” (Ефес. 5:17), Павел говорил братьям в Ефесе, что “читая (то, что написал апостол), можете усмотреть мое разумение тайны Христовой” (Ефес. 3:4). Слово “тайна” не подразумевает, что воля Божия является “таинственной “, а то, что в прежние времена, предшествующие христианской эре, она не была полностью известной. Павел говорит, что она ныне открыта, и человек может прочитать и оценить её по достоинству (сравни 3:5). Мы можем и мы должны знать Истину, если хотим быть свободными от греха (Иоан. 8:32), а эта Истина - это слово Божие (Иоан. 17:17). Писания не являются исключительной собственностью какого-то священства, которые скупо выдаются, и которые принимаются общественностью без личного исследования. Каждый человек ответственен перед Иеговой исследовать вдохновленные документы лично. “Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так” (Деян. 17:11).

3) Знайте о различных заветах в Библии. Человек должен быть в состоянии различать периоды библейской истории, связанные с разными заветами. В различные времена в прошлом Господь заключал разные заветы с индивидуумами и народами, и никто не может понять свою обязанность перед Творцом, не зная, какому завету он подотчетен. От Авраама не требовалось строить ковчег, как от Ноя, ибо заветы Божии с этими двумя мужами были различны. На Аврааме никогда не лежала обязанность соблюдать Пасху, ибо Пасха была частью системы законов, которые появились много лет спустя. Иисусу Навину никогда не заповедовалось “креститься для прощения грехов”, ибо это требование было частью более позднего закона - новозаветной системы. Иоанн Креститель никогда не соблюдал “Вечерю Господню” в воскресенье, ибо причащение - это характерная черта Царства (Церкви) Христа (Лук. 22:29,30), а Иоанн умер прежде, чем была установлена Церковь.

Одна из величайших ошибок религиозного мира заключается в неспособности понять, что закон Моисея был временной системой, предназначенной привести еврейский народ ко Христу (Гал. 3:24,25), и, исполнив эту задачу, он был упразднен (Ефес. 2:15; Кол. 2:14). Посему люди не подотчетны этому закону сегодня. Поэтому христиане не приносят Богу в жертву животных, как это делали евреи во времена эры закона Моисея, не воскуряют благовония как ритуал поклонения, не соблюдают субботу как святой день, не имеют особого “священства”, посредством которого надо приближаться к Богу и т.д. Все это были элементы того завета, который давно был заменен лучшим заветом (сравни Евр. 7:22; 8:6).

4) Умение различать разные типы описания. Правильное понимание Библии требует, чтобы человек различал разные формы описания (стиль языка) в святом тексте. Существуют исторические описания, пророчества, поэтические отрывки и т.д. Многие ошибки были допущены из-за неспособности понять это. Например, религиозный модернизм предлагает, что первые две главы книги Бытие, - это что-то вроде античной поэзии, чтобы не настаивать, что это реальная история (такая точка зрения предназначена для того, чтобы приспособить библейское описание к грубым допущениям эволюции), но стиль описания - историческая проза, как и остаток книги Бытие! С другой стороны, материалисты - те, кто настаивает, что человек совершенно смертен, и таким образом, при смерти нечестивый полностью будет уничтожен - окунаются в поэтические отрывки Библии, такие как Иов, псалмы и т.д., и пытаются доказать, что непослушный человек полностью уничтожается, когда умирает. Когда Иов утверждает, что “нисшедший в преисподнюю не выйдет” (7:9), он выражает этим, что когда человек умирает, то он более не возвращается к своей прежней земной жизни (рутине); он не возвратится “в дом свой “более (стих 10). Совершенно неправильно преобразовывать эту поэзию в доктринальный аргумент.

Также человек должен понимать разницу между “буквальным” языком и “образным” языком в Библии. “Дни “ сотворения в книге Бытие 1 не являются метафорическими оборотами, указывающими на огромные периоды времени, как голословно утверждают теистические эволюционисты. Как и контекст книги Бытие 1, так и соответствующий текст книги Исход 20:8-11, совершенно не допускает такой странной идеи. В этом контексте “дни “ сотворения - это тот же тип “дня “, что и еврейская Суббота! С другой стороны, совершенно опасно понимать буквально отрывки, которые явно являются образными. Христос однажды сказал, что некоторые сделали себя “скопцами для Царства Небесного” (Мат. 19:12). Ориген, писатель постапостольского периода, очевидно, истолковал это символическое утверждение Господа и оскопил себя буквально, - довольно высокая цена, чтобы платить за непонимание природы языка! Обычная ошибка премилленалистов (тех, кто верит, что Христос вернется править на земле в течение 1000 лет), состоит в том, чтобы попытаться истолковать буквально некоторые отрывки Библии, которые определенно символические. Например, прекрасный символизм в том, что волк живет с ягненком (Ис. 11:6) и далее, не указывает на будущие условия на земле между животными; но это образное описание мира между теми народами, которые потекут к дому Божьему (Ис. 2:2-4) в эру Евангелия, как и Павел показывает это, используя пророчество Исаии в послании к Римлянам 15:8-12.

Человек должен учиться узнавать отличительные черты определенных типов литературы и языка, когда он начинает свое исследование Библии.

5) Различайте постоянное и временное. Кое-что в Библии определено Иеговой быть долговечным, то есть это должно пребывать столько же, сколько длится христианская эра. Другие элементы должны служить определенный отрезок времени, являясь временным по природе, и таким образом, когда их цель будет реализована, они прекратятся. Неспособность понять эту истину породила некоторые ужасные ошибки.

Например, некоторые ультра-диспенционалисты утверждают, что водное крещение (напр. в Деян. 8:36 и далее; 10:47,48) было лишь еврейским церемониальным ритуалом, следовательно, оно прекратилось с отменой закона Моисея, (который как они утверждают, был действенен и одобряем Богом, до конца книги Деяний!). Однако, это ложная идея, потому что водное крещение нового рождения (сравни Иоан. 3:5; Ефес. 5:26) было предназначено до скончания христианской эры (сравни Мат. 28:18-20).

С другой стороны “пятидесятничество” не видит, что чудесные дары первого века были предназначены, чтобы подтвердить божественный источник богодухновенного послания тех, кого Бог избрал как инструмент в процессе откровения. Следовательно, эти дары были временно даны до того времени, пока такая потребность была удовлетворена. Соответственно, чудесные дары не были предназначены в качестве постоянного дара для церкви (сравни 1 Кор. 13:8 и далее; Ефес. 4:8 и далее) и их нет сегодня.

Уэйн Джексон


  << Вернуться

1451888 (+757)
43
1
28, 14
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру