Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
"Одна надежда" 11.06.2009
[ Разное ]

"Одна надежда"

Приятно думать о надежде. Новый Завет часто обращается к этой теме, и Павел ясно говорит в Ефесянам 4:4, что мы “призваны к одной надежде нашего звания”. Некоторые люди только и хотят думать о прошлом. Им неприятно думать о настоящем, и когда они смотрят в будущее, они не видят надежды. Таким образом, они предпочитают думать о прошлом. Есть другие, которые думают только о настоящем. Прошлое не помогает им и им всё равно, что будет в будущем. Они подобны богатому глупцу в евангелии от Луки 12 гл., который хотел есть, пить и веселиться сейчас, не думая о том, что может быть позже. В отличие от всех других людей у христиан есть надежда. Такая надежда заставляет нас радоваться, как и написано: “Утешаясь надеждою” (Рим. 12:12).

1. Что такое надежда?

В Библии слово надежда включает в себя желание, ожидание и предвкушение. Мы часто думаем о надежде, как о простом желании, но в Библии “надежда” включает в себя больше, чем желание. В Писаниях надежда всегда имеет отношение к будущему. Римлянам 8:24,25 говорит: “Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо, если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении”. Также “надежда” всегда имеет отношение к тому, что хорошо и желаемо. Например, мы бы не сказали: “надеюсь, что у меня будет рак” или “надеюсь, что я попаду в геенну”. Когда мы читаем об “одной надежде”, она используется в контексте того, что прекрасно и духовно по природе, такое как одно тело, один Дух, один Господь, одна вера. Есть также ещё идея, которую надо помнить. В Библии о “надежде” всегда говорится как о чём-то возможном и реальном. Посему, в наше время мы не скажем: “Надеюсь, что я буду жить до 800 лет”.

2. У христиан есть надежда!

Библия ясно заявляет, что те, кто вне Христа, не имеют Бога и не имеют надежды (Ефес. 2:12). Но христиане возродились и обладают “упованием живым” (1 Пет. 1:3). Наша надежда духовна по природе, как мы и видим из духовных понятий, перечисленных вместе с “одной надеждой” в послании к Ефесянам 4:4-6. Наша надежда “лучше”, чем любая надежда, которую люди могли иметь во времена Ветхого Завета (Евр. 7:19). Наша надежда - не получить что-то в этой жизни, а в будущей. Павел писал: “И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков” (1 Кор. 15:19). Библия также говорит, что надежда  - это то, что Бог дает нам (2 Фес. 2:16). В Новом Завете мы читаем о том, во что нам надо облечься. Иногда это описывается как доспехи, которые защищают нас. В одном таком отрывке, (1 Фес. 5:8), мы читаем: “...облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения”. Посему, защита для нашей головы или разума исходит от надежды спасения!

3. Почему у нас есть надежда? Что является её основой?

Христианская надежда не основывается на чём-то, исходящим от человека. Философия людей, эволюция, и всё другое, придуманное человеком, не даёт настоящей надежды человечеству. Конечно же, наша надежда не от заповедей человеческих, ибо следование таким заповедям делает служение тщетным (Мар. 7:7). У нас есть надежда потому, что Бог Небесный, Которому мы служим, является “Богом надежды” (Рим. 15:13). Поэтому нас увещевают иметь нашу веру и надежду на Бога (1 Пет. 1:21). Наш Господь верен (1 Кор. 1:9) и это значит, что Он всегда поступает правильно и сдерживает Своё слово. И т.к. невозможно, чтобы наш Бог солгал (Евр. 6:18), мы полагаем свою надежду на Него и на Его верность. Когда Он говорит нам, то Его вечное неизменное слово становится основой нашей надежды. Ветхозаветные Писания дают нам надежду, как и написано: “А всё, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду” (Рим. 15:4). Более того, Святой Дух говорит о “надежде благовествования” Христа (Кол. 1:23). Поэтому мы видим, что невозможно иметь духовную надежду отдельно от Бога и невозможно иметь надежду с Богом отдельно от Его слова.

4. Что это за “одна надежда”? Что она включает в себя?

Надежда христианина состоит не в том, чтобы получить материальное или нечто финансовое в этой жизни: “Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него” (1 Тим. 6:7). Мы также признаем, что наша надежда не в том, чтобы жить на планете Земля вечно, ибо, когда Господь Иисус придет снова на Землю, то Земля и атмосфера вокруг сгорят (будут уничтожены огнем, 2 Пет. 3:10,12). После этого никто не сможет жить на Земле.

Новый Завет говорит, что Иисус Христос является нашей надеждой. “Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, Господа Иисуса Христа, надежды нашей” (1 Тим. 1:1). Тот же апостол написал: “Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы” (Кол. 1:27). Только через Иисуса Христа, Мессию, мы имеем надежду прийти к Отцу и быть с Ним, ибо Иисус сказал: “ Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня” (Иоан. 14:6).

Наша одна надежда включает в себя второе пришествие Иисуса Христа, ибо Библия говорит: “...чтобы мы... целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа” (Титу 2:12,13). Чего мы ожидаем с большой надеждой? Возвращения Иисуса с небес. Должны ли мы считать воскресение мертвых частью одной надежды? Апостол Павел считал так. Перед иудейским синедрионом он сказал: “Я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресение мертвых меня судят” (Деян. 23:6).

И где наша надежда? В Колоссянам 1:5 говорится: “В надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования”. 1 Петра 1:3,4 также указывает на нашу надежду на небесах: “... возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас”. Разве не замечательно однажды наконец обрести вечный дом, где нет тления и скверны? У верных Божиих будет такое замечательное место для жизни, и оно называется небеса!

Каким еще образом описывается наш небесный дом? Он называется вечной жизнью, то есть жизнью с Божеством, которая никогда не закончится. Получить вечную жизнь по благодати Всемогущего - это величайшая надежда, о которой может думать человек. “В надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен” (Титу 1:2). Это ясно показывает, что наша “одна надежда” - иметь жизнь вечную. Пока христиане живут на Земле, у них вечная жизнь в обещании (1 Иоан. 2:25), но в действительности мы будем иметь её только в будущей жизни. Иисус обещал, что тот, кто оставит всё, и последовать за Ним, получит в сто крат ныне, во время сие, а в веке грядущем жизнь вечную (Мар. 10:30).

Если в Новом Завете мы читаем, что наша надежда - Иисус, Его второе пришествие, воскресение из мертвых, небеса и также жизнь вечная, то почему Павел написал, что есть “одна надежда”? Место нашей надежды - это небеса. То, что мы ожидаем и надеемся получить на небесах - это жизнь вечная. Но мы получим это чудесное благословение только после второго пришествия Иисуса и воскресения мертвых. И всё это произойдет через Господа Иисуса, поэтому Он также называется нашей надеждой.

Давайте истинно утешаться надеждою (Рим. 12:12), всегда обращая наше устремление к горнему, а не к тому, что на земле (Кол. 3:1,2). Надежда дает нам силу переносить трудности и побуждает нас пребывать верными до конца (Евр. 3:6). Давайте делиться великой новостью об этой надежде с другими, рассказывая им о Божьем плане спасти человека посредством драгоценного Агнца, Который понёс грех мира (Иоан. 1:29).


  << Вернуться

2987593 (+200)
102
0
83, 19
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua