Что делают люди, когда им не нравится истина или они не могут ответить на нее?
Божья объективная истина
существует. Иисус сказал, что слово Отца
– это истина (Иоан. 17:17). Иисус заповедал
Своим апостолам идти по всему миру и
проповедовать Евангелие каждому человеку
(Мар. 16:15). Это еще один способ сказать,
что апостолы должны были проповедовать
истину, ибо “слово истины” и
“благовествование спасения” – это
одно и то же (Ефес. 1:13). У Церкви такое же
поручение и сегодня: она должна
проповедовать Евангелие или истину.
Однако мы понимаем, что некоторые
отвергают истину и посему так никогда
и не получают прощения грехов. Другие
принимают истину относительно того,
как спастись, и крестятся во Христа, но
позже не принимают того, чему учит Библия
по другим темам. Интересно и важно
увидеть как люди, находящиеся как в
Церкви, так и вне ее, реагируют, когда
им не нравится какое-то библейское
учение, или они не могут ответить на
истину.
Как в Ветхом, так и в Новом Заветах мы
видим, что некоторые физически преследовали
посланников Иеговы, когда им не нравилось
то, что пророки проповедовали, или когда
они не могли ответить им. Когда Захария,
сын Иодая, обличал иудеев за преступления
заповедей Божиих, царь Иоас приказал
людям забить Захарию камнями до смерти
(2 Пар. 24:20-22). Почему? Не потому, что
послание Захарии было ложным, а потому,
что Иоасу и его людям не понравилось
то, что он сказал! Иеремию заточили и
побили по той же причине. А как насчет
нашего Господа Иисуса? Он всегда
проповедовал истину (Иоан. 8:45,46), но
иудейские лидеры завидовали Ему (Мар.
15:10) и привели Его к Пилату, заявляя, что
Он достоин смерти. Стефан был убит не
потому, что проповедовал ложь или
поступался истиной, а потому, что иудеям
не понравилась истина, проповеданная
им (Деян. 7).
Написано, что другие издевались над
пророками Бога, которые проповедовали
истину. Иегова посылал Своих посланников
увещевать иудеев покаяться и обратиться
к Нему, “но они издевались над посланными
Бога, и пренебрегали словами Его, и
ругались над пророками Его…” (2 Пар.
36:15,16). Мы читаем такое же в Новом Завете,
когда Павел проповедовал Евангелие в
Афинах: “Услышавши о воскресении
мертвых, одни насмехались…” (Деян.17:32).
В дальнейшем, когда Павел проповедовал
Евангелие перед царем Агриппой II и
Фестом, Фест сказал ему: “безумствуешь
ты, Павел! большая ученость доводит тебя
до сумасшествия”. Ответ Павла был таким:
“Нет, достопочтенный Фест… я не
безумствую, но говорю слова истины и
здравого смысла” (Деян. 26:24,25). Сегодня
многие смеются над нами, когда мы
проповедуем Божью истину, но их насмешки
ничего не изменят. Истина так и останется
истиной, и только повинующиеся ей получат
вечное спасение (2 Фес. 1:6-9).
“У вас нет любви”.
Это то, что мы часто слышим, когда пытаемся
проповедовать всю волю Божью и пребывать
в ней (Деян. 20:27). Возможно, что человек
мог бы проповедовать истину, но делать
это не по-доброму. Мы хотим сказать без
обиняков, что мы не одобряем выступлений,
когда они проходят не по-доброму, или
когда человек намеренно оскорбляет
кого-то, обучая или проповедуя. Народ
Божий всегда должен говорить с хорошим
отношением и в добром духе. Однако мы
должны быть внимательны, чтобы не сделать
неправильных выводов по этому вопросу.
Рассмотрите такой вопрос: Что более
важно: проповедовать истину или
проповедовать в добром духе и с хорошим
отношением? И то и другое важно! Неправильно
будет сказать, что неважно, что именно
человек проповедует -
истину или нет, до тех пор, пока он
проявляет добрый дух. Ещё одним ложным
выводом было бы сказать, что проповедующий
истину, и ничего кроме истины, не имеет
любви. Иисус проповедовал истину. Все
ли принимали то, что Он говорил? Нет.
Доказывает ли это, что у Него не было
любви? Конечно же, нет. Павел встречал
сопротивление везде, где проповедовал
Евангелие. Доказывает ли это, что у него
не было любви к тем, кому он проповедовал?
Конечно, нет. Мы не будем намеренно
продолжать общение с поступающими
бесчинно, ибо это - заповедь Господня
(2 Фес. 3:6,14). Означает ли это, что у нас
нет любви? Если так, то это означает, что
Господь, заповедовавший нам удаляться
от бесчинных, не имеет любви. Наш Бог –
Бог любви, поэтому исполняющие Его волю
в этом вопросе не могут поступать
неправильно. Павел сказал церкви в
Коринфе прекратить общение с братом,
который был блудником (1 Кор. 5), но в
дальнейшем он сказал им: “Все у вас да
будет с любовью” (16:14). Посему важно
повиноваться Господним заповедям и
удаляться от нечестивого, и предпринимать
такое действие в духе любви к ним.
“Вы законники”.
Как часто мы слышали такое обвинение
после того, как мы обучали библейской
истине в дискуссии или на занятии! Мы
хотим сказать ясно, что, несмотря на то,
как другие могли бы назвать нас
(“законниками”, “блюстителями
заповедей”, “фарисеями”,
“ультраконсерваторами” и как бы там
ни было), но если Бог – наш Помощник, то
мы будем продолжать проповедовать
евангельскую истину, всю истину Евангелия
и только истину Евангелия, потому что
только она может сделать человека
свободным (Иоан. 8:32), и только она является
силой Божьей ко спасению (Рим. 1:16). Есть
ли у Иисуса заповеди, которым мы должны
повиноваться? Он Сам сказал: “Если
любите Меня, соблюдите Мои заповеди”
(Иоан. 14:15). Что лучше: соблюдать заповеди
Иисуса или нарушать их? Все мы знаем
ответ! Есть ли у Иисуса закон? Павел
писал о “законе Христовом” (Гал. 6:2),
также называя его “законом духа жизни
во Христе Иисусе” (Рим. 8:2). Через Иакова
Святой Дух написал, что благословен
тот, кто слышит и вникает “в закон
совершенный, закон свободы” (Иак. 1:25).
Эти ссылки ясно показывают, что, да, у
Господа действительно есть закон, по
которому христиане живут сегодня. Нет,
мы не полагаемся на то, что совершенное
повиновение спасёт нас, ибо никто кроме
Иисуса никогда в совершенстве не
повиновался закону Бога, но мы с радостью
принимаем Божье обетование дать Свою
благодать тем, кто живет верно. Будет
ли неправильным стараться с любовью от
всего сердца (Мар. 12:30) повиноваться
закону Господа (учению Христа)? Конечно,
нет. Но разве Библия не говорит, что мы
спасаемся милостью и благодатью? Конечно,
говорит, а также учит, что добрые дела
человека никогда не смогут спасти его
(Ефес. 2:4,5,8,9). Однако Библия ясно учит,
чтобы дитё Божие оставалось в общении
с Богом и продолжало угождать Ему, оно
должно “ходить в истине” и “поступать
по заповедям Его”, “пребывать в учении
Христовом” (2 Иоан. 4,6,9). Истинно, что
только кровь Иисуса может омыть грехи
христианина, но кровь омывает грехи
человека только тогда, когда он ходит
во свете (1 Иоан. 1:7), то есть, живет в
соответствии с учением Иисуса. Не может
быть спасения там, где нет повиновения
учению Иисуса.
“Давайте перестанем спорить
о незначительном, а просто будем работать
вместе, чтобы проповедовать Христа”.
Это то, что некоторые братья говорят,
когда мы указываем на ошибку, которой
они открыто обучают, или которую
поддерживают. Прежде всего, в Новом
Завете “проповедовать Христа»
(благовествовать об Иисусе) (Деян. 8:35)
означает то же, что и “благовествовать
слово”, “проповедовать слово Господне”
и “проповедовать Евангелие” (Деян.
8:4,25). Посему, если кто действительно
“проповедует Христа”, то он проповедует
истину не только о земной жизни Иисуса,
но также истину или учение, которое
приходит от Христа. Во-вторых, когда
брат во Христе обучает, что человек
может получить прощение грехов до
крещения, мы не считаем это чем-то
незначительным, ибо Писания учат, что
крещение – это для тех, которые ещё не
спасены (Деян. 2:38, 22:16). Мы никогда бы не
смогли считать за что-то незначительное,
чтобы в общине сестры проводили молитвы
и песни на богослужениях или проповедовали
в присутствии мужчин, ибо Дух Святой
ясно показывает, что мужчины должны
исполнять роль лидеров в Церкви (1 Тим.
2:8,11,12). Мы также не считаем чем-то
незначительным то, что человек учит,
что муж может развестись со своей женой
(не из-за блуда), а потом жениться на
другой женщине, и что Бог одобряет этот
второй так называемый брак. Иисус
называет такую связь “прелюбодеянием”
(Мат. 19:9), поэтому как мы можем считать
это чем-то незначительным? У нас нет
желания быть такими людьми, с которыми
трудно и невозможно работать в мире.
Наше искреннее желание – стремиться
“сохранять единство Духа в союзе мира”
(Ефес. 4:3), но мы не поступимся Евангелием
только для того, чтобы угодить людям
или избежать разделения. Мы ненавидим
разделения в Церкви, но поступаться
истиной – это не тот ответ, чтобы избежать
разделения. Мы можем иметь истинное
единство только тогда, когда ходим во
свете Божьего слова.
“Вы думаете, что знаете
всё”. Это то, что
некоторые говорят нам, когда мы твердо
стоим за истину и выступаем против их
ложной позиции. Такое обвинение неприятно
слышать, потому что мы знаем, что оно
неправильно. “Бог… знает всё” (1 Иоан
3:20), а не мы. Мы много раз признавали, что
“не знаем ответа”, когда нас спрашивали
на библейских занятиях. Однако есть
некоторые вещи, которые мы должны знать.
Мы должны “познавать” волю Божью (Ефес.
5:17). Мы должны “познать” истину прежде,
чем она освободит нас (Иоан. 8:32). Мы
“познаём”, что Бог создал всё Своим
словом (Евр. 11:3). Мы “познаём”, что Бог
послал Своего Сына на землю (Иоан. 17:23),
и что Бог соделал Его Господом и Христом
(Деян. 2:36). Мы можем знать, как стать
христианином, и как верно жить во Христе
потом. Снова, есть некоторые библейские
вопросы, в которых у нас нет полного
понимания, но это не заставляет нас
перестать указывать на “бесплодные
дела тьмы”, поддерживаемые братьями,
и обличать их (Ефес. 5:11).
Некоторые члены Церкви оставляют одну
общину и начинают посещать богослужения
в другой, когда им не нравится “жесткая”
проповедь, которую они слышали в первой
общине. Нет ничего неправильного, чтобы
принять решение посещать другую общину,
если мы покидаем первую с миром (это
если община здравая в вере), а та, которую
начинаем посещать, учит истине и
поддерживает её. Но если человек решает
оставить церковь из-за того, что там
проповедуется истина, и ему просто не
нравится слышать всю волю Божию, то это
никому не поможет и никоим образом не
будет укреплять тело Христово. Пусть
каждый из нас подумает об этом и решит
стремиться угождать Богу во всем (Гал.
1:10), не позволяя негативной реакции
людей колебаться нам, когда мы стоим за
истину.
Роджер Кэмпбелл