Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Правительство и библия (3) 03.03.2009
[ Библия ]

Правительство и библия (3)

Предыдущая часть К началу статьи

Признавал ли Иисус земные власти? Признавал. Иисус платил налог: «Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны; но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя» (Матфея 17:24-27).

Иисус говорил, что повиноваться властям, кесарю нужно: «итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет? Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Матфея 22:17-21).

Иисус не противился аресту и требовал повиновения от Своих учеников: «Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?» (Иоанна 18:11).

Апостол Павел признавал власть римского правителя: «Павел же, когда правитель дал ему знак говорить, отвечал: зная, что ты многие годы справедливо судишь народ сей, я тем свободнее буду защищать мое дело» (Деяния 24:10). Павел говорил по поводу людей облеченных властью: «Павел сказал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь» (Деяния 23:5).

Но мы должны понимать, что когда правительство требует от нас выполнения чего-либо, что противоречит воле Божьей, мы не должны это делать. Библия говорит по этому поводу: «Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали» (Деяния 4:19,20). Мы во всем должны повиноваться Богу: «Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деяния 5:29).

Почему так ответили правителям ученики Христа? Да потому, что Бог является самым главным правителем, а земные власти должны исполнять волю Божью. Языческий царь Дарий признавал абсолютную власть Бога Иеговы: «После того царь Дарий написал всем народам, племенам и языкам, живущим по всей земле: "Мир вам да умножится! Мною дается повеление, чтобы во всякой области царства моего трепетали и благоговели пред Богом Данииловым, потому что Он есть Бог живый и присносущий, и царство Его несокрушимо, и владычество Его бесконечно. Он избавляет и спасает, и совершает чудеса и знамения на небе и на земле; Он избавил Даниила от силы львов". И Даниил благоуспевал и в царствование Дария, и в царствование Кира Персидского» (Даниил 6:25-28).

Нужно ли христианам повиноваться правительству? Нужно. Апостол Павел пишет христианам в Рим: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему, противящийся власти, противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак, отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон» (Римлянам 13:1-8).

Мы должны понимать, что отношения правителей и народа должны складываться согласно воле Божьей: «Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам, зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный. И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия» (Ефесянам 6:5-9). Мы должны с уважением относится к властям: «Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите» (1 Петра 2:17).

Некоторые зададут вопрос: «Как же его уважать, когда он такой безбожник?» Действительно, как? Может ли христианин участвовать в революциях, в правительственных переворотах? Мы должны понимать, что христиане живут в духовном Царстве Христа. Иисус сказал Пилату: «Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда» (Иоанна 18:36). Поэтому мы должны молиться за правительства, чтобы Господь дал им мудрости поступать по воле Божьей. Апостол Павел пишет о необходимости молитв за правительство: «Итак, прежде всего, прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу» (1 Тимофею 2:1-3).

Но должны ли мы воевать с правительством, если они не хотят поступать по воле Божьей? Должны. Но оружие наше духовное: «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы» (2 Коринфянам 10:4). Мы должны проповедовать властям Слово Божье. Правители также нуждаются в Евангелии. Апостол Павел проповедовал правителю Феликсу: «Через несколько дней Феликс, придя с Друзиллою, женою своею, Иудеянкою, призвал Павла, и слушал его о вере во Христа Иисуса. И как он говорил о правде, о воздержании и о будущем суде, то Феликс пришел в страх и отвечал: теперь пойди, а когда найду время, позову тебя» (Деяния 24:24,25). Порой это не просто сделать – проповедовать властям, которые могут нам навредить. Но мы должны помнить слова Иисуса: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Матфея 10:28).

Иисус проповедовал Пилату: «Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем» (Иоанна 18:37,38). Мы должны подражать Иисусу: «Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные» (Ефесянам 5:1). Христиане должны помочь познать истину всем, и людям у которых власть тоже. Чтобы они поняли, что власть, которую они имеют, дана им от Бога.

Предыдущая часть К началу статьи

Юрий Шкиренко


  << Вернуться

1594798 (+114)
23
1
17, 5
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру