Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Правительство и библия (2) 03.03.2009
[ Библия ]

Правительство и библия (2)

Предыдущая часть Продолжение

Почему все-таки люди захотели себе земного царя? В Пятикнижии Моисея мы читаем о пророчестве. Господь предвидел, что люди захотят поставить себе царя. Но опять же, читая это пророчество, мы видим, что Господь выдвигает требования к властям земным: «Когда ты придешь в землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе, и овладеешь ею, и поселишься на ней, и скажешь: "поставлю я над собою царя, подобно прочим народам, которые вокруг меня", то поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою [царем] иноземца, который не брат тебе. Только чтоб он не умножал себе коней и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней, ибо Господь сказал вам: "не возвращайтесь более путем сим"; и чтобы не умножал себе жен, дабы не развратилось сердце его, и чтобы серебра и золота не умножал себе чрезмерно. Но когда он сядет на престоле царства своего, должен списать для себя список закона сего с книги, [находящейся] у священников левитов, и пусть он будет у него, и пусть он читает его во все дни жизни своей, дабы научался бояться Господа, Бога своего, и старался исполнять все слова закона сего и постановления сии; чтобы не надмевалось сердце его пред братьями его, и чтобы не уклонялся он от закона ни направо, ни налево, дабы долгие дни пребыл на царстве своем он и сыновья его посреди Израиля» (Второзаконие 17:14-20). Другими словами, хотя Господь позволил царю земному править народом, оставалось неизменным то, чтобы царь правил по закону Божьему. Таким образом, земные цари, повиновавшись воле Божьей, признавали Господа Верховным правителем.

Господь предупреждал израильтян, что воздвигнув земного царя, у них будут проблемы: «И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними; как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они с тобою; итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними. И пересказал Самуил все слова Господа народу, просящему у него царя, и сказал: вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмет и приставит их к колесницам своим и [сделает] всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его; и поставит [их] у себя тысяченачальниками и пятидесятниками, и чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воинское оружие и колесничный прибор его; и дочерей ваших возьмет, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы; и поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмет, и отдаст слугам своим; и от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмет десятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим; и рабов ваших и рабынь ваших, и юношей ваших лучших, и ослов ваших возьмет и употребит на свои дела; от мелкого скота вашего возьмет десятую часть, и сами вы будете ему рабами; и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда» (1 Царств 8:7-18).

Единственное, что могло предостеречь от различных проблем – повиновение воле Божьей: «Итак, вот царь, которого вы избрали, которого вы требовали: вот, Господь поставил над вами царя. Если будете бояться Господа и служить Ему и слушать гласа Его, и не станете противиться повелениям Господа, и будете и вы и царь ваш, который царствует над вами, [ходить] вслед Господа, Бога вашего. а если не будете слушать гласа Господа и станете противиться повелениям Господа, то рука Господа будет против вас, [как была] против отцов ваших» (1 Царств 12:13-15).

Первым царем Израиля был Саул. Люди хотели видеть у себя царем высокого красивого мужчину. Именно такого царя дал им Господь: «Был некто из сынов Вениамина, имя его Кис, сын Авиила, сына Церона, сына Бехорафа, сына Афия, сына некоего Вениамитянина, человек знатный. У него был сын, имя его Саул, молодой и красивый; и не было никого из Израильтян красивее его; он от плеч своих был выше всего народа» (1 Царств 9:1,2). Но внешность порой бывает обманчива. К сожалению, Саул не проявил себя как верный служитель Господа. Бог отверг Саула из-за непослушания: «И отвечал Самуил Саулу: не ворочусь я с тобою, ибо ты отверг слово Господа, и Господь отверг тебя, чтобы ты не был царем над Израилем» (1 Царств 15:26).

Бог дает власть, чтобы правитель был послушен Божьей воле. Совсем другая ситуация, когда Господь дал царство Давиду. Бог сказал в отношении Давида: «Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце» (1 Царств 16:7). Давид был хорошим царем. Почему? Потому, что он говорил: «Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться» (Псалтирь 22:1). Давид был смиренным и повиновался воле Божьей. Он говорил о себе как об овце. Бог был для него Пастырем. Куда говорил ему Господь идти, Давид шёл и старался исполнять волю Божью. Вот таким должен быть царь земной.

Если вспомнить историю евреев, в частности разделенное царство, то двадцать царей было у Израиля и ни одного хорошего. Двадцать царей было у Иуды и только семь царей были хорошими. Мы должны понимать, что Бог дает царство, кому хочет. Это понимал и языческий царь Вавилона Навуходоносор: «По окончании же дней тех, я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущего, Которого владычество - владычество вечное, и Которого царство - в роды и роды. И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: "что Ты сделал?"» (Даниил 4:31,32). Поэтому, тот, кому дана власть, должен быть праведным (поступать по правде Божьей). Царь Давид, движимый Духом Святым, сказал: «Вот последние слова Давида, изречение Давида, сына Иессеева, изречение мужа, поставленного высоко, помазанника Бога Иаковлева и сладкого певца Израилева: Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня. Сказал Бог Израилев, говорил о мне скала Израилева: владычествующий над людьми будет праведен, владычествуя в страхе Божием» (2 Царств 23:1-3). Хотя правительство и господствует над народом, но Бог остается Царем всех: «возвратись и скажи Езекии, владыке народа Моего: так говорит Господь Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои. Вот, Я исцелю тебя; в третий день пойдешь в дом Господень» (4 Царств 20:5).

Мы должны понимать, что на правительстве лежит большая ответственность. Писание говорит: «а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Луки 12:48). Порой люди недовольны своим правительством, недовольны жизнью в стране. Но Библия говорит: «Праведность возвышает народ, а беззаконие - бесчестие народов» (Притчи 14:34). Не может быть, чтобы народ был праведным, а правительство нечестивым.

Как быть, если правительство нечестивое (не поступает по воле Божьей)? Мы с вами рассмотрели, что Бог дает шанс каждому правителю, чтобы он поступал по воле Божьей. Если человек воцарился, но не желает следовать воле Божьей – он не угоден Богу: «Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит» (Притчи 15:29). Люди порой задают вопрос: «Как же так, почему Бог не вмешается и не накажет нечестивое правительство»? Мы должны помнить, что «не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло. Хотя грешник сто раз делает зло и коснеет в нем, но я знаю, что благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицем Его» (Екклесиаст 8:11,12). К каждому человеку Господь проявляет долготерпение и к правителям также: «Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Петра 3:9).

Порой люди, наделенные от Бога властью, пренебрегают Божьими повелениями. Во времена земного служения Иисуса начальники призывали народ следовать их авторитету: «Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились? Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев? Но этот народ невежда в законе, проклят он» (Иоанна 7:47-49). Пилат отверг Иисуса, не признав Его своим царем: «Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя? Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе... Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели» (Иоанна 19:10,11,16). Пилат отверг, распял царя царей («Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные», Откровение 17:14).

Предыдущая часть Продолжение

Юрий Шкиренко


  << Вернуться

2990788 (+31)
44
0
32, 12
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua