Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Правительство и библия (1) 03.03.2009
[ Библия ]

Правительство и библия (1)

Многих людей интересует вопрос, что Библия говорит относительно земных правительств. Угодны ли Богу власти, которые поступают против воли Божьей? Как власти должны относиться к Слову Божьему? Нужно ли повиноваться правительству, когда оно нарушает Закон Божий? Допустимо ли для христианина и для всех людей участвовать в вооруженных переворотах и революциях против правительства?

Давайте определимся со значением слов. Словарь С.И. Ожегова дает определения: «Правительство – высший исполнительный орган государственной власти в стране». «Государство – основная политическая организация общества, осуществляющая его управление, охрану его экономической и социальной структуры».

Нужно отметить, что в государстве существует три ветви власти: законодательная, исполнительная, судейская. Господь говорит, что Он обладает этими тремя категориями власти: «Ибо Господь - судия наш, Господь - законодатель наш, Господь - царь наш; Он спасет нас» (Исаия 33:22). Отметьте, Бог обладал этими категориями власти еще до того, как люди начали жить при государственном строе общества. «Но Аврам сказал царю Содомскому: поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли» (Бытие 14:22). Иисус Христос говорит, что Ему принадлежит вся власть: «И, приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Матфея 28:18).

Если Богу принадлежит вся власть, как быть с земным правительством? Люди, которые стоят у верхушки власти, имеют ли они на это право? От Бога ли правительство? Давайте рассмотрим этот вопрос.

Какой был Божий план в отношении человека? Бог создал Адама и Еву, дал им местожительство, закон, был их царем. Какое правительство существовало в тот период времени, когда мы читаем книгу Бытие 1-3 главы? Бог был абсолютной и единственной властью над этими людьми. Однако Господь дал власть человеку над всем Своим творением: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Бытие 1:28). Люди должны были признавать абсолютную власть Бога. Авраам признавал правление Божье в своей жизни на сто процентов. Бог повелел Аврааму идти туда, куда будет сказано: «И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана. И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране; и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую; и пришли в землю Ханаанскую» (Бытие 12:1-5).

Авраам был уже довольно пожилым человеком, но он полностью признавал власть Бога над собой и над всеми людьми. Почему нужно было идти Аврааму от своих родных? Бог- царь, правитель, сказал ему. Потому что в семье Авраама поклонялись идолам: «И сказал Иисус всему народу: так говорит Господь Бог Израилев: “за рекою жили отцы ваши издревле, Фарра, отец Авраама и отец Нахора, и служили иным богам”» (Иисус Навин 24:2). Конечно же, Господь предостерег Авраама от идолопоклонства. Бог, являясь правителем, желает, чтобы люди поступали по Его закону.

Давайте вспомним Иосифа, сына Иакова. Благодаря тому, что Иосиф признавал Бога своим правителем, Иосиф достиг больших успехов, живя в Египте: «И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты; ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя. И сказал фараон Иосифу: вот, я поставляю тебя над всею землею Египетскою. И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифа; одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею ему; велел везти его на второй из своих колесниц и провозглашать пред ним: преклоняйтесь! И поставил его над всею землею Египетскою. И сказал фараон Иосифу: я фараон; без тебя никто не двинет ни руки своей, ни ноги своей во всей земле Египетской. И нарек фараон Иосифу имя: Цафнаф-панеах, и дал ему в жену Асенефу, дочь Потифера, жреца Илиопольского. И пошел Иосиф по земле Египетской. Иосифу было тридцать лет от рождения, когда он предстал пред лице фараона, царя Египетского. И вышел Иосиф от лица фараонова и прошел по всей земле Египетской» (Бытие 41:39-46). На чем я основываю это утверждение? На том, что сам Иосиф сказал: «…ибо я боюсь Бога» (Бытие 50:19). Иосиф понимал, хотя он и обладал властью в Египте, но Бог является Верховной властью.

Моисей так же признавал власть Божью. Моисей приходит к фараону с властью от Бога: «После сего Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали: так говорит Господь, Бог Израилев: отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне» (Исход 5:1). Моисей признавал абсолютную власть Бога. Иначе как понимать повиновение Моисея Господу и его приход к фараону. Нужно также помнить о ситуации того времени. Когда в Египте фараона почитали как бога, Моисей был лидером, но не правителем. Мы знаем, что израильский народ не захотел, чтобы Бог напрямую общался с ними. Они попросили Моисея, чтобы он передавал им волю Божью: «Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев [то], народ отступил и стал вдали. И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть» (Исход 20:18,19). Моисей передавал лишь волю Божью народу. Бог оставался царем народа Израилева. Слова Моисея выражали то, что говорил Бог: «Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей, чтобы соблюдал заповеди Господа и постановления Его, которые сегодня заповедую тебе, дабы тебе было хорошо» (Второзаконие 10:12,13).

Писание говорит как Иофор, тесть Моисея, дал совет Моисею, чтобы эффективнее проводились различные судейские дела в израильском народе: «И сказал Моисей тестю своему: народ приходит ко мне просить суда у Бога; когда случается у них какое дело, они приходят ко мне, и я сужу между тем и другим и объявляю уставы Божии и законы Его. Но тесть Моисеев сказал ему: не хорошо это ты делаешь: ты измучишь и себя и народ сей, который с тобою, ибо слишком тяжело для тебя это дело: ты один не можешь исправлять его; итак послушай слов моих; я дам тебе совет, и будет Бог с тобою: будь ты для народа посредником пред Богом и представляй Богу дела [его]; научай их уставам и законам [Божиим], указывай им путь [Его], по которому они должны идти, и дела, которые они должны делать; ты же усмотри из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть, и поставь [их] над ним тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками; пусть они судят народ во всякое время и о всяком важном деле доносят тебе, а все малые дела судят сами: и будет тебе легче, и они понесут с тобою [бремя]; если ты сделаешь это, и Бог повелит тебе, то ты можешь устоять, и весь народ сей будет отходить в свое место с миром. И послушал Моисей слов тестя своего и сделал все, что он говорил» (Исход 18:15-24). Моисей и люди, которые производили суд, действовали на основании Божьего закона. Тем самым, Бог был царем, а люди, которые доносили Его волю, служителями Бога.

Если мы вспомним времена судей, то увидим, что Господь воздвигал Своему народу судей из людей, которые спасали израильтян: «И воздвигал [им] Господь судей, которые спасали их от рук грабителей их» (Судьи 2:16). Книга Судей заявляет, что в то время не было царя: «В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым» (Судьи 21:25). Разве не было царя у Израиля в тот период времени? Бог был их царем. Когда Гедеону предложили, чтобы он стал царем Израиля, он ответил: «И сказали Израильтяне Гедеону: владей нами ты и сын твой и сын сына твоего, ибо ты спас нас из руки Мадианитян. Гедеон сказал им: ни я не буду владеть вами, ни мой сын не будет владеть вами; Господь да владеет вами» (Судьи 8:22,23). К сожалению, в то время Израиль не хотел слушать своего Бога-царя, поэтому и не было у них царя.

Продолжение

Юрий Шкиренко


  << Вернуться

1826674 (+571)
35
3
24, 8
(С) 2019, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру