Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Иисус – наш пророк, первосвщенник и царь 11.06.2009
[ Иисус Христос ]

Иисус – наш пророк, первосвщенник и царь

Послание к Евреям, показывающее, что через Иисуса Христа мы имеем лучший завет, лучшее обетование и новый и живой путь (8:6; 10:20), начинается с таких слов: “Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте” (1:1-3).
Кто же этот Иисус, Которому мы служим? Библейский ответ в этих и других стихах таков, что Он является нашим Пророком, Священником и Царем. В Ветхом Завете мы читаем, что Давид был как царем, так и пророком, и что Иеремия был и священником и пророком, но только в Иисусе Христе мы видим Того, Кто является всеми тремя: Пророком, Священником и Царем.

Иисус — пророк Божий

В Библии слово “пророк” обозначает того, кто говорит за другого. Поэтому пророк Божий — это тот, кто говорит за Него (Исх. 4:16; 7:16). В ветхозаветные времена Бог говорил с людьми через пророков (Евр. 1:1). Через Святого Духа (2 Пет. 1:20,21) Бог давал этим пророкам именно те слова, которые они произносили людям за Него. Бог сказал Иеремии: “ибо ко всем, к кому пошлю Я тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь... вот, Я вложил слова Мои в уста твои” (Иер. 1:7,9).

В новозаветной Церкви также были пророки, через которых Святой Дух открывал Божий план по спасению человека во Христе через Евангелие (Ефес. 3:5,6), и посредством которых Дух назидал Церковь (1 Кор. 14:3). Однако, Иисус Христос - величайший пророк Божий.

Еще за более 1400 лет до рождения Иисуса о Нем пророчествовал Моисей: “Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, — Его слушайте... Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и возложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему” (Втор. 18:15,18).

Воля Божья такова, чтобы все люди сегодня слушали Иисуса (Мат. 17:5), ибо Отец говорит нам в Сыне или через Него (Евр. 1:2). Тот, кто отказывается слушать и следовать за этим великим Пророком, будет истреблен (Деян. 3:22,23). Иисус, как истинный оракул Божий, учил только посланию Отца. Он сказал: “Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня... и что Я слышал от Него, то и говорю миру... слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца” (Иоан. 7:16; 8:26; 14:24).

Друзья, существует только одна истинная религия, которая угодна Богу:  - учение и план искупления, который Он Сам дал нам с небес. Это учение и искупление приходит к человечеству только через Иисуса Христа, самого уникального пророка Божьего. В Нем Бог говорит нам через Евангелие (Евр. 1:2; 2 Фес. 2:14), и только в Нем мы имеем прощение грехов (Ефес. 1:7).

Иисус — наш первосвщенник

Работа священника и пророка — это не одно и то же. Через пророков Бог говорил с человеком. Через священников люди приходили к Богу в своем поклонении. Левитским священникам ветхого завета было дано указание различать между святым и несвятым, между нечистым и чистым и учить сынов Израилевых всем постановлениям Иеговы (Лев. 10:10,11). Ко всему этому они стояли ежедневно и служили, принося жертвы (Евр. 10:11). Согласно закону Моисея всегда должен был быть один первосвященник. О нем написано: “Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи” (Евр. 5:1).

Так же: “А во вторую (то есть, святая святых, Р.К.) — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа” (Евр. 9:7).

Во всем своем служении левитские священники должны были помогать приводить народ Божий к Нему через поклонение.

Послание к Евреям заявляет, что у христиан только один первосвященник - Иисус. Он — наш первый и последний первосвященник. О Нем написано: “...мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах” (8:1).

Сейчас Он “великий Священник над домом Божьим” (10:21). Как и при Ветхом Завете первосвященник должен был вносить кровь в святое святых как искупление за грехи всего народа Израильского в день искупления (Лев. 16), так и Иисусу, нашему Первосвященнику, пришлось умереть на кресте, потом войти в небеса (духовную святую обитель) со Своей жертвой ради нашего искупления. “Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие” (Евр. 9:24).

Было много верных первосвященников, служивших в Израиле, но ни один не может сравниться с нашим Первосвященником, Иисусом. Левитские первосвященники были слугами, но Иисус больше, ибо Он есть Сын Божий (Евр. 4:14). Они приносили в жертву животных, а Иисус принес Себя. Они приносили много жертв, но Иисус принес “одну жертву за грехи” навсегда (Евр. 10:12). Они были людьми, согрешавшими из-за слабостей, но Иисус “...святый, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес” (Евр. 7:26).

Ни один земной священник не может сравниться с Иисусом Христом! Слава Богу, что Своею Кровью Он совершил “Собою очищение грехов наших” (Евр.1:3) так, чтобы мы могли примириться с Богом, нашим Творцом (Рим. 5:9-11).

Иисус — наш царь

Если пророк говорит человеку за Бога, а священник помогает человеку поклоняться Богу, то царь, назначенный Богом, правит Божьим царством. Возвратившись на небеса, Иисус “...воссел одесную (престола) величия на высоте” (Евр. 1:3). Сейчас Он выше всего, глава Церкви (Ефес. 1:22). Восседает ли Он на земном престоле? Нет. Он сказал Пилату: «Царство Мое не от мира сего» (Иоан. 18:36). Таким образом Царство Иисуса не земное, как многие ожидают, но духовное.

Когда Иисус начал царствовать как Царь? Тогда, когда Его Царство появилось на земле. Когда это было? В первую иудейскую Пятидесятницу после воскресения Иисуса из мертвых (Деян. 2). В тот день апостол Петр сказал иудеям, собравшимся в Иерусалиме, что Бог исполнил Свое обещание Давиду, что, даже когда Петр говорил с ними, Иисус уже сидел на престоле Давида, имея в виду, что Он правил как Царь (Деян. 2:31-35). Петр далее сказал, что Бог соделал Иисуса Господом и Христом (2:36). Друзья, Церковь Христова — это Его Царство на земле (Мат. 16:18,19). Когда Церковь повинуется учению Иисуса, тогда Церковь действительно повинуется своей Главе, т.е. Царю (Ефес. 5:24).

Вне сомнения, Царство Иисуса Христа существовало в первом веке. Откуда мы знаем? Потому что святые были в нем! В 62, 63 годах нашей эры Павел написал братьям в Колоссах: “Благодаря Бога ... избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего” (Кол. 1:12,13).

Если Царство Иисуса существовало тогда, то Он уже был Царем в то время! Царь Ирод Великий, Пилат, иудеи и многие другие пытались помешать Иисусу стать Царем, но не смогли! Иисус — Царь царей и Господь господствующих (Откр. 17:14). Как долго Он будет царствовать? “А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу; ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится — смерть” (1 Кор. 15:24-26).

Как замечательно, что мы можем иметь такого великого Пророка, Первосвященника и Царя! Да поможет Бог каждому из нас ревностно служить Ему от всего сердца, исполненного благодарности и любви к Нему.

Роджер Кэмпбелл


  << Вернуться

1527090 (+9)
29
2
19, 8
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру