Познать Господа (3)
Нам
нужно знать Христа как личного друга,
который все время рядом с нами. Христос
предлагает нам такие отношения: "Я
уже не называю вас рабами, ибо раб не
знает, что делает господин его; но Я
назвал вас друзьями, потому что сказал
вам все, что слышал от Отца Моего"
(Иоан.
15:15).
Человек, как правило, ищет и привязывается к
тому, кто не ниже его самого в
интеллектуальном и нравственном смысле,
кто интересен для него, кто предприимчив,
кто может делать полезное для человека.
Это делается порой даже неосознанно.
Христос ищет общения с нами, но Он
подтягивает нас к Своему уровню. Этот
уровень нам надо узнать: "Вы
друзья Мои, если исполняете то, что Я
заповедую вам"
(Иоан. 15:14).
Мы Ему нужны, но нужны очень близкими:
друзьями и братьями. Мы нужны Христу.
Он отдал Свою жизнь ради нас: "…Христос
возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
чтобы освятить ее, очистив банею водною
посредством слова; чтобы представить
ее Себе славною Церковью, не имеющею
пятна, или порока, или чего-либо подобного,
но дабы она была свята и непорочна"
(Ефес.
5:25-27).
Но
и нам предстоит осознать, что Он нужен
нам. Он нас сделает совершенными, мы же
должны вырастить в себе представление
о Христе как о дорогом, желанном друге.
Христос – личный и сильный друг. Друг,
который ждет меня, готов меня поддержать,
посочувствовать. Он не просто выслушает,
но поможет. Поможет самым лучшим образом.
Это друг, ради которого можно отложить
все дела в сторону.
Ведь
есть в нашем кругу люди, хоть их и не
много, ради которых оставляются дела
на кухне, откладывается в сторону книга,
выключается телевизор. Их приходу
радуются. Мы готовы жертвовать ради них
нашими интересами. Мы должны вложить в
свое сознание мысль, что ради Христа на
земле можно оставить все:
"Иисус
сказал в ответ: истинно говорю вам: нет
никого, кто оставил бы дом, или братьев,
или сестер, или отца, или мать, или жену,
или детей, или земли, ради Меня и Евангелия,
и не получил бы ныне, во время сие, среди
гонений, во сто крат более домов, и
братьев и сестер, и отцов, и матерей, и
детей, и земель, а в веке грядущем жизни
вечной"
(Мк. 10:29,30).
То есть, есть ради чего отвлекаться от
мирской суеты.
Учение
Христа – это не кроссворд, не сборник
занимательных новелл или красивых
афоризмов. Это не есть нечто такое, что
можно изредка по вечерам почитать от
скуки. Христос не просто случайный
знакомый, не герой мифа, и Учение Христа
не сказка – это наша жизнь: "...Тогда
сказал им: положите на сердце ваше все
слова, которые я объявил вам сегодня, и
завещевайте их детям своим, чтобы они
старались исполнять все слова закона
сего; ибо это не пустое для вас, но это
жизнь ваша..."
(Втор. 32:46,47).
Жизнь спокойная, уверенная, бесхитростная.
В
первые годы моей христианской жизни
казалось, что дети христиан вырастают
в тепличных условиях. В семье христиан
они не увидят и не услышат многого из
того, что преподносит мир. В плане
жизненного опыта они ограничены,
ущемлены. Я не считал их опыт ущербным
из-за того, что они далеки от ссор,
алкоголя, никотина и наркотиков. Ситуация
сложнее, мне казалось, что они не смогут
распознать в жизни зло во всех его
проявлениях, не смогут уберечься от
зла. Но это было мое большое заблуждение.
Божий план для человека был в том, чтобы
человек не знал зла. Это следует из слов
Господа по отношению к Адаму: "И
сказал Господь Бог: вот, Адам стал как
один из Нас, зная добро и зло; и теперь
как бы не простер он руки своей, и не
взял также от дерева жизни, и не вкусил,
и не стал жить вечно"
(Быт. 3:22).
До момента согрешения у них был свободный
доступ к дереву жизни. Но затем к этому
дереву доступ им был закрыт, закрыт
после согрешения.
Отсюда
следует, что они узнали зло. Зло
– это их личное противление Богу. Зло
– это наказание, которое последует от
Бога. Бог не желал, чтобы они это знали.
То есть, и сейчас без этого человек может
и должен жить, а в остальном Бог даст
мудрости и опыта более чем людям в миру.
Иисус в Своей земной жизни не узнал зла:
"Ибо
не знавшего греха Он сделал для нас
жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались
праведными пред Богом"
(2 Кор. 5:21).
Господь
бережет человека от зла, если человек
сам бережет себя: "Твердого
духом Ты хранишь в совершенном мире,
ибо на Тебя уповает он"
(Ис. 26:3).
Именно Учение Христа учит человека
различать добро и зло. И христианин
может и должен беречь себя от зла. Именно
в миру как раз и не знают как беречь себя
от зла, от зла на практике.
Так,
например, не надо девушкам встречаться
с многими парнями с той целью, чтобы
выбрать спутника на всю жизнь, но надо
ждать своего. Дружить, помогать, общаться
с молодыми людьми в лучшем библейском
смысле – это и нужно, и можно. Но доводить
отношения до страстных объятий и поцелуев
– это совсем не обязательно. В таких
условиях до греха блуда очень близко.
Но даже если оба в этих отношениях,
близких к экстремальным, себя удерживают,
то это тоже не самый лучший выход.
Также
не надо парням встречаться со многими
девушками, но надо ждать свою. Не надо
торопиться узнавать негативные аспекты
любви: боль расставаний, охлаждение
чувств и равнодушие со стороны любимого
человека, хамское потребительское
отношение с чьей-либо стороны, влюбленность
до затмения, до умопомрачения,
предательство. Сомнения, ревность,
несбывшееся ожидание сказочной любви
– слишком много того, что отравляет
минуты радости. Бог есть Бог любви и
мира, и Он не желает человеку боли.
Человек сам находит себе огорчения.
Если же в душе нетерпение, то можно не
сомневаться, негатива будет больше, чем
радости, намного больше. Господь учит
человека тому, что есть зло, и учит тому,
как удерживать себя от зла.
В
миру, в нашей стране, существует мнение,
что парням для возмужания необходимо
послужить в армии. Совсем не обязательно.
Служить и в советской армии, и в современной
отечественной армии – это значит видеть
зло и делать зло. Это значит увидеть
самодуров, лентяев или пьяниц офицеров,
это значит пострадать от “дедовщины”
или самому, будучи “дедом”, наделать
грехов. Совсем ничему не учит служба
типа “копать канаву от забора до обеда”
или “собирать на плацу окурки” перед
приездом комиссии. Это не служба
простуживаться и зарабатывать гастрит.
Это не есть школа мужества – это школа
зла, чего Бог людям не желает. Сформировать
сильное выносливое тело и твердый
характер, достойный мужчины, увы, не
получается. В армии, как в любой
иерархической системе, учатся
подхалимничать, делать карьеру и очень
часто за счет других. А если кто вздумает
говорить о милосердии и доброте, говорить
о том, что куда более важно для человека,
то на него будут смотреть как на существо,
которое случайно достали из морской
впадины с глубины четырех тысяч метров.
И самое плохое: в армии учатся бить и
калечить себе подобного, убивать себе
подобного, убивать того, кто есть образ
Божий на земле: "И
сотворил Бог человека по образу Своему,
по образу Божию сотворил его; мужчину
и женщину сотворил их"
(Быт. 1:27).
Таким образом, познают не Бога, но сатану.
Бог
открывает Себя последовательно,
постепенно. Не для праздного любопытства,
а для практического исполнения воли
Божьей. Если человек не намерен исполнять
волю Божью, то он не узнает природу Бога.
Открывает Себя тем, кто исполняет волю
Господа на практике: "Любящих
меня я люблю, и ищущие меня найдут меня"
(Прит. 8:17).
Израильтяне
не стремились выполнить волю Господа
– прогнать или уничтожить аморреев
полностью: "Проведу
пределы твои от моря Чермного до моря
Филистимского и от пустыни до реки; ибо
предам в руки ваши жителей сей земли, и
прогонишь их от лица твоего"
(Исх. 23:31).
Поэтому лишили себя шанса своими глазами
увидеть чудесную силу Господа, чудеса
Господа, как было при предыдущих
завоеваниях.
Не
существует академического стиля познания
Господа. Бесперспективны и бессмысленны
попытки и усилия познать Бога, не следуя
Его заповедям. Одиночкам - тем, кто за
пределами Церкви, общины, учение Христа
закрыто. Одиночка в том смысле, что
человек не является живым, действующим
органом Тела Христова: "...Из
Которого все тело, составляемое и
совокупляемое посредством всяких
взаимно скрепляющих связей, при действии
в свою меру каждого члена, получает
приращение для созидания самого себя
в любви" (Ефес. 4:16),
в смысле активного содействия, соучастия,
сопереживания: "Посему,
страдает ли один член, страдают с ним
все члены; славится ли один член, с ним
радуются все члены" (1 Кор. 12:26).
Но не в том смысле, что знания есть только
в организации, которая может называть
себя христианской. Есть много
нехристианских, псевдохристианских
организаций и групп, объявивших себя
монопольными владельцами истины. Господь
дает знания и мудрость не вывескам и
этикеткам, а тем, кто искренне старается
жить в соответствии с Его Учением. В
Церкви Христовой – мудрость, в миру –
глупость и самомнение.
Валерий Колесник