Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Познать Господа (2) 15.04.2009
[ Жизнь христианина ]

Познать Господа (2)

Предыдущая часть Продолжение

Доверять или не доверять человеку можно, только лично зная его. В наших интересах знать Бога лично. Лучше чем Он никто не может помочь нам.

Люди живут в этом мире одиночками, настороженными, мнительными, обиженными, раздраженными, недовольными. Но рядом с ними Любящий Отец и все люди вокруг - Его творения. В доме Отца мир и порядок. Почему же человек живет так загнанный хищник? Потому что люди не хотят видеть Отца. На что же похожа жизнь людей без Бога?

Можно представить себе некий эксперимент. Цель его – увидеть, как люди ведут себя в абсолютной темноте. Можно попытаться представить поведение в темноте разных типов людей.

  • Беспокойный: «Куда не пойду, везде препятствия. Везде опасность. Мир ужасный. На душе скверно».

  • Мнительный и робкий: «Везде может случиться неприятность. Я никуда не пойду. Буду стоять здесь».

  • Нечистый на руку: «В темноте все отлично. Можно что-то найти, украсть, отнять. Никто ж не увидит».

Но свет вдруг появился. Как поведут себя те же типы людей во свете?

  • Беспокойный: «Везде видно проходы. Препятствия мне не мешают. Ничего со мной не случится. Для беспокойства нет причин».

  • Мнительный и робкий: «Вокруг люди. Все улыбаются. Нет причин тревожиться. Чего я стою? Надо идти заниматься своим делом».

  • Хитрец и грабитель: «Что это я задумал утащить? Везде полно людей. Как я объясню свое поведение? Надо смываться».

При свете поведение людей становится естественным, спокойным и бесхитростным.

Эксперимент с дневным светом был только для того, чтобы поговорить о другом: о духовном свете и о духовном видении. Не имея духовного видения, люди ведут себя подобно блуждающим во тьме. Давайте посмотрим.

  • Беспокойный. На улице ему идет навстречу человек угрюмого вида. Мысль: «Это, наверно, плохой человек, это опасность. Надо держаться подальше от него». Следующий встречный улыбнулся. Мысль: «Он улыбнулся не просто так. Ему что-то от меня надо. Это тоже опасность. Обойду я его стороной». И такое отношение к каждому человеку.

  • Мнительный и робкий. Этот человек живет по принципу: «Никому нельзя верить и доверяться. Любой может предать, обмануть, посмеяться. Вы меня не трогайте и я вас не трону».

  • Хитрец и грабитель. Этот живет по принципу, который записан на доске объявлений на окраине леса: «Всё, что кто-либо найдет в этом лесу, мое! Волк Вова». Навстречу человек. Мысль: «Что с него можно взять? Шапку». Сорвал. Забежал в подъезд. Навстречу в подъезде женщина. Мысль: «Двойная добыча! Только бы сильно не раскричалась. Только бы мне не попасться».

Но этот мир не темный лес. В этом мире есть свет. Это Христос: "Доколе Я в мире, Я свет миру" (Иоан. 9:5), это Его Учение. Этот мир скорее похож на комнату в детском саду. Все люди – это дети в этой комнате. А Господь Бог – это воспитательница. На что похоже поведение некоторых детей в этой комнате?

  • Беспокойный. Это ребенок, который боится другого ребенка. Но в этой комнате нет причин для страха. Воспитательница не допустит обид. Так и Христос не допустит, чтобы один человек без нужды обидел другого.

  • Мнительный и робкий. Ребенок новый в группе. Он стесняется и ни к кому не подходит. Но воспитательница поможет ему войти в игру. Если человек робкий, то Христос поможет ему найти общий язык с хорошими людьми.

  • Хитрец и задира. Воспитательница будет держать такого под особым наблюдением.

Христос светит в этом мире. Христос держит все происходящее под контролем: "...посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего" (Ефес.1:20-22). Мир освещен Христом. Здесь все происходит по Его воле. Мы, верующие во Христа, можем быть спокойными и бесхитростными. Если же люди не хотят признавать в мире Христа и Его Учения, то они подобны призракам во тьме, двигающимся подобно зомби: "Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним" (Иоан. 11:9,10). Если кому-либо нравится такая жизнь, пусть так и живет. Мне это не нравится!

Идея тьмы и света часто упоминается и в Ветхом Завете: "И ты будешь ощупью ходить в полдень, как слепой ощупью ходит впотьмах, и не будешь иметь успеха в путях твоих, и будут теснить и обижать тебя всякий день, и никто не защитит тебя" (Втор. 28:29), и в Новом: "Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная" (1 Иоан. 5:20).

Для лучшего понимания этих идей представим следующую картину: человек пытается идти без фонаря в абсолютно темном помещении. Помещение - это чердак, захламленный старой мебелью и громоздкими вещами. Человек идет в темноте, спотыкается, вымазывается, ударяется об эти вещи, они опрокидываются на него. Но вдруг помещение озаряется светом, и человек сразу видит безопасные проходы между хламом.

Здесь видна аналогия с духовной жизнью человека. Человек не знает Учения Христа и живет как ему вздумается, по своим страстям, по своим интересам, по мирским предрассудкам. Такая жизнь наполнена грехом. Бог же не остается безучастным, глядя на дела человека. За грехи человек находит проблемы и нужды, так как Божий принцип: "Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет" (Гал. 6:7), действует постоянно. И как тот человек в потемках падает и ударяется, так грешник в миру, не зная Учения Христа, падает и ударяется. Именно о такой жизни говорит пророк Исаия: "Потому-то и далек от нас суд, и правосудие не достигает до нас; ждем света, и вот тьма, - озарения, и ходим во мраке. Осязаем, как слепые стену, и, как без глаз, ходим ощупью; спотыкаемся в полдень, как в сумерки, между живыми - как мертвые" (Ис. 59:9,10). Жизнь в миру без Бога – это спящий среди бодрствующих, - это мертвый среди живых. Спящий подобен мертвому.

Но Христос осветил нам нашу жизнь: "...Избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего" (Кол. 1:13). Христос показал нам, что есть зло и что добро. И стало видно, что следует делать и что - нет. Подобно тому как в освещенном помещении стали видны проходы.

Так все-таки. Можно ли видеть Христа рядом? Глазами - нет, умом – да. Так видел Бога Давид: "Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь. Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании" (Пс. 15:8,9).

Как же достичь такого личного знания Христа? Путь известен: "Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя" (1 Тим. 4:16). А также: "Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами" (Фил. 4:9). И Христа можно узнать: "Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть" (2 Кор. 13:5). Мы можем осознать то, что Христос рядом. И не просто рядом, но в нас. Если мы в Церкви и этого не осознаем, то мы не те, за кого себя выдаем.

Да! Это трудно. Но у нас нет более важных дел на земле. Если мы этого не делаем, то мы живем напрасно, и наше сердце работает вхолостую.

Господь требовал от человека иметь такое видение Его всегда. Следующие стихи - "Итак положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу, и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкою над глазами вашими; и учите им сыновей своих, говоря о них, когда ты сидишь в доме твоем, и когда идешь дорогою, и когда ложишься, и когда встаешь; и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих" (Втор. 11:18-20) - утверждают: “Если не можете помнить, то сделайте себе знаки перед вашими глазами”. Слова о косяках дверей произнесены Богом Моисею три тысячи лет назад, но они справедливы и сейчас. Но это только начало пути познания Христа.

Нам нужно знать Христа как личного друга, который все время рядом с нами. Христос предлагает нам такие отношения: "Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего" (Иоан. 15:15).

Предыдущая часть Продолжение

Валерий Колесник


  << Вернуться

2987592 (+199)
81
0
58, 23
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua