Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Познать Господа (1) 15.04.2009
[ Жизнь христианина ]

Познать Господа (1)

Люди часто задают себе вопрос о смысле их земного существования. В соответствии с Библией ответ простой: "От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас" (Деян. 17:26,27). Смысл жизни человека в том, чтобы узнать Бога. И не просто узнать, но и жить в соответствии с теми требованиями, которые Бог устанавливает. Но когда человек слышит этот ответ и ему надо начинать действительно искать Бога, то энтузиазм проходит и человек скучнеет. К сожалению, часто оказывается, что эта тема для человека есть только праздное любопытство, либо обсуждается скорее для того, чтобы создать себе имидж интеллектуала. Смысл жизни в действительности его не интересует.

Да, действительно, от христиан требуется познавать Господа: "...Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его" (Ефес. 1:17). Но это знание не о Боге, а знание Бога. Это не знание Библии, библейских историй или притч. Познание Бога предполагает познание на опыте, глубокое личное знание. Знать Бога - это значит знать так, как мать знает своего ребенка. Знать так, как знают друг друга два бойца, прошедшие рядом войну или боевые действия в горячих точках. Знать так, как знают друг друга любящие муж и жена. Знать так, как знают друг друга родные сестры или братья, выросшие вместе.

Более того, библейская идея “знать Бога” предполагает “знать и исполнять то, что Бог требует”. Об этом говорят многие стихи. В позитивной формулировке: "Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя" (Иак. 1:22), и в негативной: "Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня" (Иоан. 15:21), и "Дела их не допускают их обратиться к Богу своему, ибо дух блуда внутри них, и Господа они не познали" (Ос. 5:4).

Неправильная цель – изучить Библию полностью, цитировать, знать ссылки. Правильная цель – познать Бога. При этом Библия только средство. Туда следует регулярно заглядывать, вчитываться и вникать. Если в памяти откладываются стихи и ссылки – отлично. Но понимание духа Учения важнее – это главное.

Глубокое знание такой личности как Господь Бог, предполагает, что человек, знающий Бога, будет и поступать с добрыми намерениями, учитывая характер и поведение Того, Кого он знает: "Он разбирал дело бедного и нищего, и потому ему хорошо было. Не это ли значит знать Меня? говорит Господь" (Иер. 22:16). Просто глупо поступать иначе: "Это оттого, что народ Мой глуп, не знает Меня: неразумные они дети, и нет у них смысла; они умны на зло, но добра делать не умеют" (Иер. 4:22). Грешник – это глупец: "Помысл глупости - грех, и кощунник - мерзость для людей" (Прит. 24:9). Именно поэтому Богу дураки не нужны. Просто глупо, зная то, что Бог предлагает кроткому и послушному дитю, не искать с Ним встречи.

Знать природу Бога и бездействовать - это также и преступно: "А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: <я познал Его>, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины" (1 Иоан. 2:3,4).

Для того чтобы сформировать правильное отношение к Господу и исполнять Его заповеди, надо осознать Его, осознать как лично присутствующего рядом всегда. Как же знает Его обычный мирской человек?

Если начальник справедливый и строгий, то обычно ему не перечат. Стараются точно исполнять распоряжения. Но Бог более справедливый и более строгий и, ко всему, Он всегда рядом: "На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых" (Прит. 15:3). Почему же есть пренебрежительное отношение к Богу? Почему же Ему противятся? Потому, что нет личного знакомства. У человека не произошла ещё личная встреча с Богом. Человек на личном опыте не осознал Бога ни как Отца милосердного, ни как Отца наказывающего. Но именно для рассуждения о Боге и об отношениях между человеком и Богом дал Бог человеку мыслительный аппарат. Человек не понимает ни милости ("Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он" (Ис. 26:3)), ни наказания ("Зачем сетует человек живущий? всякий сетуй на грехи свои" (Плач. 3:39)).

Каким образом проявляется то, что человек не знает Бога?

Осуждение ближнего. Почему человек очень легко срывается на то, чтобы осудить обидчика? Почему это просто? Почему даже христианин порой не может вспомнить, что "Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь" (Рим. 12:19)? Бог наш справедливый и требовательный судья: "Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?" (Иак. 4:12), постоянно наблюдающий за каждым из нас. Для нашего же добра надо осознать, что Судия праведный всегда рядом. В наших интересах познать Бога лично и жить с Невидимым как с Видимым. Подобное видение Бога поможет нам и доверять Богу и не грешить перед Ним.

Уже уходит в прошлое такое позорное явление на Украине как рэкет. В какой-то момент те, кто был в этой системе, даже уважением пользовались. Если бы в то время некто из рэкета сказал человеку: “Успокойся. Я сам разберусь с ним.” То, скорее всего, человек бы успокоился, как часто и происходило. Но Бог решительнее, чем рэкет, и рядом всегда. Корректно ли даже пытаться сравнивать эту криминальную систему и Бога? У человека же нет личного знакомства с Богом, который обладает возможностью защитить безусловно и надежно, и потому не обращается к Богу.

Человек тревожится, живет в страхе, переживает. Но ведь Бог говорит: "Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику" (Пс. 54:23). Все обещания, которые нам приходится слышать, мы можем воспринимать всерьез или пропускать мимо ушей. Все зависит от того, каким знаем того, кто обещает. Если знаем того, кто нам обещает, как человека надежного, то доверяем ему. Люди идут на прием в горисполком, к директору, к начальнику и, если тот лично пообещает помощь, уходят домой с уверенностью. Но Бог всегда рядом, знает наши проблемы лучше, чем кто-либо, и заботится о нас лично: "Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц" (Луки 12:6,7). Почему же не доверяются Ему?

Есть много такого, что человек стыдится делать публично, перед другими, особенно перед друзьями. Но каждый из нас всегда перед Христом. И, тем не менее, не стыдимся Его. Не поступаем так, как требуется от нас: "...И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная" (Рим. 12:2). Человек не знает Его волю. Не считается с Ним. Потому что реально Он для многих из нас не много значит.

Люди стесняются перед проповедником говорить сплетни, грязь, клевету. Удерживают свой язык. Когда же он уходит, то грязь выплескивается наружу. Но кто такой проповедник по сравнению с Христом?! А ведь Христос всегда рядом. Если бы рядом с таким человеком рядом стоял видимый Христос, то, не то что бы молчал, но упал бы и уткнулся лицом в пыль. Почему же не боятся и не стыдятся Христа? Нет личного и близкого представления о Христе. Впрочем, иногда и проповеднику приходится слушать такое, от чего хочется бежать.

Доверять или не доверять человеку можно, только лично зная его. В наших интересах знать Бога лично. Лучше чем Он никто не может помочь нам.

Продолжение

Валерий Колесник


  << Вернуться

1573806 (+583)
41
4
27, 10
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру