Познать Господа (4)
Любые
исследования и философствования без
повиновения Богу бесплодны и
бесперспективны:
"Можешь
ли ты исследованием найти Бога? Можешь
ли совершенно постигнуть Вседержителя?
Он превыше небес, - что можешь сделать?
глубже преисподней, - что можешь узнать?"
(Иов 11:7,8),
и ещё: "Ибо
написано: погублю мудрость мудрецов, и
разум разумных отвергну. Где мудрец?
где книжник? где совопросник века сего?
Не обратил ли Бог мудрость мира сего в
безумие? Ибо когда мир своею мудростью
не познал Бога в премудрости Божией, то
благоугодно было Богу юродством проповеди
спасти верующих"
(1 Кор. 1:19-21).
Исследование Библии только как культурного
феномена – напрасно, а может даже и
опасно для того, кто это делает: "...А
который не знал, и сделал достойное
наказания, бит будет меньше. И от всякого,
кому дано много, много и потребуется, и
кому много вверено, с того больше взыщут"
(Лук. 12:48).
Использование Библии в утилитарных
мирских целях, для защиты диссертации
или для того, чтобы показаться образованным,
просто глупо. Назначение Библии иное,
выше и несравненно полезнее для человека:
"Во
всех путях твоих познавай Его, и Он
направит стези твои. Не будь мудрецом
в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся
от зла"
(Прит. 3:6,7).
Различные
псевдохристианские или нехристианские
верования - это блуждание по околицам
и по задворкам. Эзотерическое знание
или знание, получаемое в мечтах, в
полудреме, в трансе, в медитации – это
не более чем субъективные фантазии.
Если знания не содействуют, не учат, не
подвигают человека на служение ближнему,
то такие знания бесполезны и пусты.
Есть
даже такие, кто пытается следовать
Учению Христа, но в их личной жизни
слишком мало ревности и слишком много
мира. Это еще младенцы в духовном росте.
Истина и для таких прикрыта. Им предстоит
расти, чтобы проникнуть в глубины Божьей
мудрости. Закрыто Учение Христа и для
тех, кто только называется христианами.
Такие люди как будто бы и собрания
посещают и не делают греха, какого-то
определенного вида греха, но остаются
мирскими по духу. Это так называемые
“воскресные” христиане. Такие люди
ограничивают свою христианскую жизнь
воскресным собранием, а в остальное
время живут как и до того, как крестились.
Нельзя стоять одной ногой в Церкви, а
другой в миру: "Прелюбодеи
и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба
с миром есть вражда против Бога? Итак,
кто хочет быть другом миру, тот становится
врагом Богу" (Иак.
4:4).
Далеки от понимания и законники всех
мастей. Это люди, которые придумывают
свои правила и живут по ним, а то ещё эти
правила и в церковь привносят. У них
тоже нет вдумчивого служения Богу. То
есть, нет и настоящего поклонения Богу.
Бог
дает знания по мере духовного взросления
и при условии того, что человек в своей
жизни движим этими знаниями: "Итак,
кто из нас совершен, так должен мыслить;
если же вы о чем иначе мыслите, то и это
Бог вам откроет. Впрочем, до чего мы
достигли, так и должны мыслить и по тому
правилу жить" (Фил.
3:15,16).
Такая помощь от Господа подобна тому,
как опытный и любящий отец передает
свое умение сыну. Это возможно если сын
послушен отцу и по мере усвоения им
полученных знаний. Для послушных Божьих
детей в Библии нет тайн: "...Твердая
же пища свойственна совершенным, у
которых чувства навыком приучены к
различению добра и зла"
(Евр. 5:14).
Но для послушно действующих ради Бога
и для Бога.
Идея
возможности и необходимости духовного
роста – одна из неотъемлемых идей
Библии: "Посему
и мы с того дня, как о сем услышали, не
перестаем молиться о вас и просить,
чтобы вы исполнялись познанием воли
Его, во всякой премудрости и разумении
духовном"
(Кол. 1:9),
и ещё: "...И
облекшись в нового, который обновляется
в познании по образу Создавшего его"
(Кол. 3:10).
Христианин должен расти духовно. То
есть все лучше и лучше понимать волю
Божью и все лучше и лучше исполнять её.
Мудрость христианина – это мудрость
послушного ребенка. Смысл жизни
христианина – прожить земную жизнь и
все это время быть послушным Богу, -
прожить земную жизнь, вырасти и стать
взрослой духовной личностью, - прожить
земную жизнь подальше от греха, не искать
себе неприятностей. Собственно, разве
не этому учат разумные родители своих
детей?
Христос
дал разум, чтобы познать Господа. Основное
назначение человеческой головы – это
сохранять и питать постоянно работающий
мозг. Голова это не просто воронка для
поглощения пищи. Основное занятие
человека в этом мире – это познание
Бога и Его дел: "Итак,
не будьте нерассудительны, но познавайте,
что есть воля Божия"
(Ефес. 5:17),
и еще: "Буду
вспоминать о делах Господа; буду
вспоминать о чудесах Твоих древних;
буду вникать во все дела Твои, размышлять
о великих Твоих деяниях"
(Пс. 76:12,13).
И такая возможность всегда есть, Бог
открыт человеку: "Познан
был Господь по суду, который Он совершил;
нечестивый уловлен делами рук своих"
(Пс. 9:17).
Человеку
предстоит узнавать волю Бога, узнавать
для последующего исполнения. И если
человек это делает, то он узнает
и больше: "...Кто
хочет творить волю Его, тот узнает о сем
учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя
говорю"
(Иоан. 7:17).
И никто не сможет человека увести от
Бога, никто не сможет такого сбить с
пути: "Овцы
Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их;
и они идут за Мною" (Иоан.
10:27).
Утверждение в Иоанна
7:17 предполагает формирование субъективного,
личного опыта. Именно такой опыт будет
сильнейшим внутренним свидетельством
того, что Бог есть, Бог действует, Бог
любит человека.
От
христиан ожидается исключительная
рассудительность и понимание. Христианину
предстоит научиться наблюдать за своими
делами, вникать в свою душу, в свои
чувства, вникать в свои переживания.
Христианин должен уметь давать всему,
что происходит в его душе, оценку, оценку
с точки зрения Учения Христа. Предстоит
от неугодного избавляться: "А
блуд и всякая нечистота и любостяжание
не должны даже именоваться у вас, как
прилично святым. Также сквернословие
и пустословие и смехотворство не приличны
вам, а, напротив, благодарение"
(Ефес. 5:3,4),
а удерживать в своей душе позитив:
"Наконец,
братия мои, что только истинно, что
честно, что справедливо, что чисто, что
любезно, что достославно, что только
добродетель и похвала, о том помышляйте"
(Фил. 4:8).
Христиане
должны уметь видеть Господа и Его участие
во всем происходящем вокруг и внутри
себя. Христиане должны уметь различать
вокруг себя добро и зло. Это и есть знать
Бога: "Отрезвитесь,
как должно, и не грешите; ибо, к стыду
вашему скажу, некоторые из вас не знают
Бога"
(1 Кор. 15:34),
и еще: "Он
разбирал дело бедного и нищего, и потому
ему хорошо было. Не это ли значит знать
Меня? говорит Господь"
(Иер. 22:16).
Человек пьющий, развлекающийся – это
человек, спящий духовно: "...И
цитра и гусли, тимпан и свирель и вино
на пиршествах их; а на дела Господа они
не взирают и о деяниях рук Его не
помышляют"
(Ис. 5:12).
Такой человек не растет духовно.
Человеку
предстоит познать Бога для собственной
чистоты и святости: "...Чтобы,
познавая лучшее, вы были чисты и
непреткновенны в день Христов, исполнены
плодов праведности Иисусом Христом, в
славу и похвалу Божию"
(Фил. 1:10,11).
И
Бог готов помочь человеку узнать Себя
и Словом: "И
притом мы имеем вернейшее пророческое
слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь
к нему, как к светильнику, сияющему в
темном месте, доколе не начнет рассветать
день и не взойдет утренняя звезда в
сердцах ваших"
(2 Пет. 1:19),
и Святым Духом: "...И
дам им сердце, чтобы знать Меня, что Я
Господь, и они будут Моим народом, а Я
буду их Богом; ибо они обратятся ко Мне
всем сердцем своим"
(Иер. 24:7).
И во
взаимодействии в Церкви и в любви к Богу
понимание достигается: "...Дабы
утешились сердца их, соединенные в любви
для всякого богатства совершенного
разумения, для познания тайны Бога и
Отца и Христа, в Котором сокрыты все
сокровища премудрости и ведения"
(Кол. 2:2,3).
Чем
больше человек познает природу Бога,
величие Бога, тем больше понимает свою
беспомощность, тем большее стремление
человека попасть под защиту Бога, тем
большее стремление человека к Богу. С
другой стороны, человек, который
последовательно познает Господа, узнает
Его волю, поступает по воле Господа,
сознает, что все его дела, это дела
творимые Богом, но выполненные руками
человека: "Кто
имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот
любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен
будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и
явлюсь ему Сам"
(Иоан. 14:21).
Божье дитя с этим вполне согласно,
принимает это и радуется этому. Такой
человек стремится к большему. Но для
него уже важны не сами дела как результат.
Для него важно постоянно видеть то, что
Бог еще может сделать через него, в нем.
Знать Бога, действующего во мне на добро,
- это также есть источник огромной
радости и удовлетворения. И, начиная с
какого-то момента, для такого человека
и радость, и смысл жизни заключены в
том, чтобы познавать Бога, действующего
в нем. А это есть то единство с Богом,
которое ожидает человека на небесах.
К
сожалению, люди не хотят знать Бога:
"...Нет
разумевающего; никто не ищет Бога"
(Рим. 3:11).
Люди не ищут ни могущества в Боге, ни
единства с Богом. Грустно.
Валерий Колесник