Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Познать Господа (4) 15.04.2009
[ Жизнь христианина ]

Познать Господа (4)

Предыдущая часть К началу статьи

Любые исследования и философствования без повиновения Богу бесплодны и бесперспективны: "Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя? Он превыше небес, - что можешь сделать? глубже преисподней, - что можешь узнать?" (Иов 11:7,8), и ещё: "Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих" (1 Кор. 1:19-21). Исследование Библии только как культурного феномена – напрасно, а может даже и опасно для того, кто это делает: "...А который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут" (Лук. 12:48). Использование Библии в утилитарных мирских целях, для защиты диссертации или для того, чтобы показаться образованным, просто глупо. Назначение Библии иное, выше и несравненно полезнее для человека: "Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои. Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла" (Прит. 3:6,7).

Различные псевдохристианские или нехристианские верования - это блуждание по околицам и по задворкам. Эзотерическое знание или знание, получаемое в мечтах, в полудреме, в трансе, в медитации – это не более чем субъективные фантазии. Если знания не содействуют, не учат, не подвигают человека на служение ближнему, то такие знания бесполезны и пусты.

Есть даже такие, кто пытается следовать Учению Христа, но в их личной жизни слишком мало ревности и слишком много мира. Это еще младенцы в духовном росте. Истина и для таких прикрыта. Им предстоит расти, чтобы проникнуть в глубины Божьей мудрости. Закрыто Учение Христа и для тех, кто только называется христианами. Такие люди как будто бы и собрания посещают и не делают греха, какого-то определенного вида греха, но остаются мирскими по духу. Это так называемые “воскресные” христиане. Такие люди ограничивают свою христианскую жизнь воскресным собранием, а в остальное время живут как и до того, как крестились. Нельзя стоять одной ногой в Церкви, а другой в миру: "Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу" (Иак. 4:4). Далеки от понимания и законники всех мастей. Это люди, которые придумывают свои правила и живут по ним, а то ещё эти правила и в церковь привносят. У них тоже нет вдумчивого служения Богу. То есть, нет и настоящего поклонения Богу.

Бог дает знания по мере духовного взросления и при условии того, что человек в своей жизни движим этими знаниями: "Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить" (Фил. 3:15,16). Такая помощь от Господа подобна тому, как опытный и любящий отец передает свое умение сыну. Это возможно если сын послушен отцу и по мере усвоения им полученных знаний. Для послушных Божьих детей в Библии нет тайн: "...Твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла" (Евр. 5:14). Но для послушно действующих ради Бога и для Бога.

Идея возможности и необходимости духовного роста – одна из неотъемлемых идей Библии: "Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном" (Кол. 1:9), и ещё: "...И облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его" (Кол. 3:10). Христианин должен расти духовно. То есть все лучше и лучше понимать волю Божью и все лучше и лучше исполнять её. Мудрость христианина – это мудрость послушного ребенка. Смысл жизни христианина – прожить земную жизнь и все это время быть послушным Богу, - прожить земную жизнь, вырасти и стать взрослой духовной личностью, - прожить земную жизнь подальше от греха, не искать себе неприятностей. Собственно, разве не этому учат разумные родители своих детей?

Христос дал разум, чтобы познать Господа. Основное назначение человеческой головы – это сохранять и питать постоянно работающий мозг. Голова это не просто воронка для поглощения пищи. Основное занятие человека в этом мире – это познание Бога и Его дел: "Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия" (Ефес. 5:17), и еще: "Буду вспоминать о делах Господа; буду вспоминать о чудесах Твоих древних; буду вникать во все дела Твои, размышлять о великих Твоих деяниях" (Пс. 76:12,13). И такая возможность всегда есть, Бог открыт человеку: "Познан был Господь по суду, который Он совершил; нечестивый уловлен делами рук своих" (Пс. 9:17).

Человеку предстоит узнавать волю Бога, узнавать для последующего исполнения. И если человек это делает, то он узнает и больше: "...Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю" (Иоан. 7:17). И никто не сможет человека увести от Бога, никто не сможет такого сбить с пути: "Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною" (Иоан. 10:27). Утверждение в Иоанна 7:17 предполагает формирование субъективного, личного опыта. Именно такой опыт будет сильнейшим внутренним свидетельством того, что Бог есть, Бог действует, Бог любит человека.

От христиан ожидается исключительная рассудительность и понимание. Христианину предстоит научиться наблюдать за своими делами, вникать в свою душу, в свои чувства, вникать в свои переживания. Христианин должен уметь давать всему, что происходит в его душе, оценку, оценку с точки зрения Учения Христа. Предстоит от неугодного избавляться: "А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение" (Ефес. 5:3,4), а удерживать в своей душе позитив: "Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте" (Фил. 4:8).

Христиане должны уметь видеть Господа и Его участие во всем происходящем вокруг и внутри себя. Христиане должны уметь различать вокруг себя добро и зло. Это и есть знать Бога: "Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога" (1 Кор. 15:34), и еще: "Он разбирал дело бедного и нищего, и потому ему хорошо было. Не это ли значит знать Меня? говорит Господь" (Иер. 22:16). Человек пьющий, развлекающийся – это человек, спящий духовно: "...И цитра и гусли, тимпан и свирель и вино на пиршествах их; а на дела Господа они не взирают и о деяниях рук Его не помышляют" (Ис. 5:12). Такой человек не растет духовно.

Человеку предстоит познать Бога для собственной чистоты и святости: "...Чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию" (Фил. 1:10,11).

И Бог готов помочь человеку узнать Себя и Словом: "И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших" (2 Пет. 1:19), и Святым Духом: "...И дам им сердце, чтобы знать Меня, что Я Господь, и они будут Моим народом, а Я буду их Богом; ибо они обратятся ко Мне всем сердцем своим" (Иер. 24:7). И во взаимодействии в Церкви и в любви к Богу понимание достигается: "...Дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения" (Кол. 2:2,3).

Чем больше человек познает природу Бога, величие Бога, тем больше понимает свою беспомощность, тем большее стремление человека попасть под защиту Бога, тем большее стремление человека к Богу. С другой стороны, человек, который последовательно познает Господа, узнает Его волю, поступает по воле Господа, сознает, что все его дела, это дела творимые Богом, но выполненные руками человека: "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам" (Иоан. 14:21). Божье дитя с этим вполне согласно, принимает это и радуется этому. Такой человек стремится к большему. Но для него уже важны не сами дела как результат. Для него важно постоянно видеть то, что Бог еще может сделать через него, в нем. Знать Бога, действующего во мне на добро, - это также есть источник огромной радости и удовлетворения. И, начиная с какого-то момента, для такого человека и радость, и смысл жизни заключены в том, чтобы познавать Бога, действующего в нем. А это есть то единство с Богом, которое ожидает человека на небесах.

К сожалению, люди не хотят знать Бога: "...Нет разумевающего; никто не ищет Бога" (Рим. 3:11). Люди не ищут ни могущества в Боге, ни единства с Богом. Грустно.

Предыдущая часть К началу статьи

Валерий Колесник


  << Вернуться

2987592 (+199)
83
0
58, 25
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua