Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Бог и человек. Личные отношения (4) 22.05.2009
[ Жизнь христианина ]

Бог и человек. Личные отношения (4)

Предыдущая часть К началу статьи Продолжение

Человек становится христианином и еще живет на земле, живет в семье, в обществе, в общине. Эта жизнь – учеба. Учеба доверия Богу в молитвах, в тотальном послушании. И эта учеба есть личная учеба.

У христиан часто бывают ситуации, в которых трудно принять решение. В Библии далеко не всегда есть понятная рекомендация в том, как себя вести. Новый Завет это не инструкция. В Новом Завете Господь дает нам принципы. А их надо учиться применять. Растущему духовно христианину об этом приходится просить Бога в молитвах очень часто. Например, христианин может быть школьником или студентом. Как в школе, так и в институте некоторые предметы могут быть перегружены сведениями. Преподаватели могут завышать требования без разумных оснований. Учащийся может объективно не успевать все выучить. Как христианину вести себя в таких случаях? Ни проповедник не сможет подсказать ничего конкретного, ни братья в общине, ни родители, ни старейшины. Да и в Библии нет безусловного ответа. Только Бог может помочь найти выход в конкретной ситуации. Только Бог может сохранить мир в душе и не позволит развиться чувству вины и комплексу неполноценности. Это тоже личные отношения Бога и человека.

Также и на работе могут возникать ситуации, в которых может только Бог помочь найти выход. Могут задерживать зарплату, могут не повышать зарплату, могут чрезмерно грузить работой, могут требовать выполнять несвойственную работу. Как вести себя? Идти выяснять отношения с начальником или работодателем или увольняться? Ругаться или терпеть? Только в отклик на молитву приходят ответы от Бога. Либо Господь подсказывает то, как следует вести себя, либо разрешает ситуацию самым лучшим образом. И это тоже личные отношения.

Есть виды работ, в которых надо разговаривать с клиентами или посетителями. Это врачи, педагоги, юристы, продавец, государственный чиновник и много других. Не надо рассказывать, сколько в этих сферах формализма, равнодушия и бездушия. Как вести себя христианину, чтобы быть неравнодушным, участливым и не довести себя до истощения или нервного срыва? Как научиться определять баланс, меру, гармонию в отношениях? Только в отклике на молитву приходит этот навык. Только Бог может научить этому серьезно.

Господь учит нас исповедоваться друг другу: "Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного" (Иак. 5:16). И тут много вопросов. Доверять ли исповедь каждому ближнему или нет? Всегда ли говорить о своей проблеме в деталях или иногда надо промолчать, и сказать только в общем.

Рассказ о планах, о переживаниях, о желаниях. Как детально рассказывать? Расспросы другого о его жизни. Как детально? Павел же не доверил читателям то, в чем он был болен: "И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня" (2 Кор. 12:7,8). Все ли аспекты интимной духовной жизни открывать брату или сестре, и до какой степени? Снова же, за советом в молитве к Богу.

Господь определил принцип: "...возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Мат. 22:39). И христиане стараются исполнять эту заповедь. Но бывают сомнительные ситуации. Кажется, что надо человеку помочь, и, в месте с тем, есть подозрения, что человек потратит деньги не на нужду. Как поступить? Только от Бога в молитве можно получить ответ.

В делании добра можно оказаться назойливым. То есть, надо быть мудрым и в том, чтобы делать добро: "Ваша покорность вере всем известна; посему я радуюсь за вас, но желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло" (Рим. 16:19). Мотивы дающего могут оказаться неверными в том, как и ради чего он делает добро. Можно ждать ответа, привязанности, благодарности от того, кому помогаешь. А это неправильно.

Есть такие христиане, что по каждому пустяку обращаются к проповеднику или старейшине. И те запросто решают задачи, которые Бог посылает именно христианину. Но для христианина должна быть нормой самостоятельность. Старейшины и проповедники должны мотивировать христианин действовать самостоятельно. Учителя должны учить христиан самостоятельно общаться с Богом молитвах и в отношении того, какая должна быть помощь, кому, когда, сколько, как часто.

Христианское общение не должно вытеснять все другие аспекты христианской жизни: молитву, чтение Библии. Как определить меру между самостоятельным самообразованием и молитвой. В Библии написано: "Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах" (Деян. 2:41,42). Постоянно ─ это как? А работа и семья? Да и само общение христиан часто оказывается мирским и пустым. Как сбалансировать все стороны жизни христианина. Это только лично каждый строит себе самому. Это достигается сначала в личном общении с Богом.

Очень много конкретных ситуаций, в которых надо задуматься. Но и задумавшись, человек не сразу находит решение. Например, посещение гостей. В гостях у христиан тоже надо наблюдать за собой. Не слишком ли долго я гостю? Самые дорогие гости не сидят более 4 часов. Как часто следует посещать гостей? Ведь Библия говорит: "Не учащай входить в дом друга твоего, чтобы он не наскучил тобою и не возненавидел тебя" (Прит. 25:17). И на такие вопросы приходят ответы в отклик на молитву. Бывают обстоятельства, когда даже в момент разговора христианин молит Бога о том, чтобы Господь дал необходимые слова. Но это скорее исключительная ситуация. Обычная повседневная молитва предполагает постоянную просьбу о мудрости, о том, чтобы принимать разумные решения в любых ситуациях.

Вот человек дает себе оценку как невежде: "Слова Агура, сына Иакеева. Вдохновенные изречения, которые сказал этот человек Ифиилу, Ифиилу и Укалу: подлинно, я более невежда, нежели кто-либо из людей, и разума человеческого нет у меня, и не научился я мудрости, и познания святых не имею" (Прит. 30:1-3). А затем следует очень разумная просьба: "Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: "кто Господь?" и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе" (Прит. 30:7-9).

Каждый человек в этом мире живет только в своих собственных обстоятельствах. Каждому человеку нужны только его индивидуальные решения. Именно это и дает Бог Своему верному. А это тоже есть личные отношения человека с Богом.

Существует мнение, что сильные переживания ─ необходимая ступенька на пути к Богу. Человек признает грех, исповедует его, раскаивается в своем согрешении и все это сопровождается очень сильными потрясениями души. Кто прошел через это, тот пришел к Богу. О таком человеке почти с уверенностью можно сказать, что он спасен навсегда. Но это совсем не обязательно. Совсем не обязательно, чтобы каждый человек в своем движении к Богу прошел через пограничную ситуацию. И нет никакой гарантии в том, что человек не вернется в мир. Но, тем не менее, переживания, возможно меньшей силы, должны быть естественным образом жизни верного Божьего человека.

В Новом Завете, в Учении Христа есть много таких утверждений, которые читаются людьми, но не принимаются. Например: "А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Мат. 5:44). То есть, молитесь за тех, кто сделал вам зло, желайте им добра и делайте им добро. У многих христиан глаза пробегают по этим строчкам и без эмоций бегут дальше. Христиане порой не просто не принимают подобные идеи, но помнят зло, желают зла своим обидчикам. К сожалению это есть и это печально.

Есть еще много других утверждений, которые не принимаются верующими. А ведь себя надо менять. Иначе нет пути на небеса. Каждому подобному утверждению следует уделить время.

После прочтения, после узнавания предстоит признание. То, что человек услышал или узнал, может и не отвергать, но не принимает к исполнению. И на признание, и на принятие требуется и время и размышления. Позже христианин принимает утверждения Учения Христа. Происходит это незаметно или через переживания. Заповеди и призывы Учения входят в сознание человека как мотивы поведения, становятся образом жизни. Христианину следует не отворачиваться от того, что ему непонятно или неприятно. Но следует вчитываться и размышлять. Необходимо инициировать внутреннюю душевную работу.

Предыдущая часть К началу статьи Продолжение

Валерий Колесник


  << Вернуться

1548573 (+282)
33
2
25, 6
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру