Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Бог и человек. Личные отношения (3) 22.05.2009
[ Жизнь христианина ]

Бог и человек. Личные отношения (3)

Предыдущая часть К началу статьи Продолжение

Много искажений в сознании верующих в отношении властей, государства. Учение Христа устанавливает место власти и государства в том мире, который сотворен Богом: "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение" (Рим.13:1-2). И здесь каждому христианину надо определиться: “Верю ли я в то, что власти от Бога?” И это тоже личная уверенность и, в последствии, личное поведение по отношению к властям. Если человек поверил и принял определение Господа, то не будет огульно осуждать правителей и, соответственно, Бога, который их поставил. Более того, каждому надо определиться: “Верю ли я в то, что Бог по моей молитве меняет власти в стране?” Ведь поверить в то, что власти от Бога, это еще куда ни шло. Но поверить в то, что Бог может менять и корректировать поведение властей по воле просящих его верных – это даже зрелые христиане не все принимают душой: "Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу" (1 Тим. 2:1-3).

Еще одна тема серьезных размышлений большинства христиан – это борьба со слабостями. Постоянная война духа и плоти есть источником и причиной многих разочарований. Но апостол Павел, движимый святым Духом, говорит: "Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе" (Фил. 4:13). Каждый должен осознавать и веровать в то, что Бог поможет ему справиться со слабостями. Если такая уверенность пришла, то это есть одно из величайших приобретений христианина. И нет ничего более личного, чем такое состояние духа.

Духовные знания любого человека в начале его движения к Богу всегда случайные. То, что он насобирал из разных источников, всегда эклектика, бессистемная мешанина. Человек пришел к Богу и теперь ему предстоит упорядочить свои знания. От чего-то отказаться. Отказаться от суеверий, предрассудков, заблуждений, иллюзий. Человеку предстоит отказаться от того, что он по ошибке понимал как духовную жизнь. Это может быть вера в сны, в НЛО, в мистику, в торсионные поля и т.п. А освободившееся место сознания необходимо заполнить представлением о духовном мире, о Боге, о Христе, об отношении к христианам, к ближним. Христианину предстоит не просто начитаться Библии. Все знания должны быть систематизированы и упорядочены. Знания о Боге должны быть так уложены, как у хорошего мастера инструменты разложены по полочкам и в определенном порядке. Такой порядок нужен для того, чтобы он мог не глядя, вслепую в нужный момент находить необходимые инструменты. Точно также христианин должен в своем сознании держать знания в порядке для того, чтобы в каждой жизненной ситуации он мог быстро сориентироваться и поступить так, как это соответствует Учению Христа. Этот труд также личный.

Учение Христа как система изложено в Новом Завете. Познание Христа и Его Царства начинается с чтения Нового Завета. Но то, что прочитано, следует осознать, принять и после научиться действовать. Рост начинается с того, что каждому христианину лично предстоит принять то, о чем говорит Библия. Если человек читает Новый Завет, Библию, то таким образом он общается с Богом. И такое общение тоже личное. Библию можно читать и изучать и самостоятельно, и лично. Но проникновение в Слово, осознание Слова, приложение Слова к житейским ситуациям, прежде всего, к собственным, есть всегда личное.

От каждого христианина Бог ожидает его личную верность. Каждому из христиан приходится принимать личные решения. Каждый из нас совершит только свои личные поступки. И по этим поступкам, нас примут или не примут на небеса. Если же нет личного повиновения, то нет и личного знания Бога: "Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа" (1 Цар. 2:12).

Окружение христианина может быть очень мирским, и может подстрекать или склонять к греху. Давление может быть очень сильным. Но всегда есть возможность не согрешать. Бог присутствует в каждом уголке вселенной и везде Он всесилен. Бог всегда может помочь человеку не согрешать. Всегда у человека есть личный выбор.

Но, как правило, выбор человека совершается не в экстремальных ситуациях. Наши грехи совершаются в повседневной жизни. Как правило, ко греху нас понуждает только наша собственная плоть в повседневной жизни. А к экстремальным ситуациям человек приходит после того, как много раз согрешил, не будучи в стесненных обстоятельствах, не находясь в такой обстановке, где можно было легко не согрешать. У человека на пути большинство его альтернатив были личными альтернативами. Совершая свой выбор, человек формировал личные отношения с Богом.

Доверие Богу тоже имеет личный аспект. В жизни христианина будет много ситуаций, в которых он поступит как Божье дитя, руководствуясь только собственным духовным опытом. Будет много таких дел, которые человек совершит, не советуясь с другими. Не один раз он сам себе скажет: “Я верю в Божью защиту и по своим делам выхожу даже ночью”, или “Я уповаю на Бога, и иду на неприятный разговор”.

Со стороны человека самый важный аспект личного общения со Христом – это молитва: "Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу" (1 Тим. 2:1-3). Учение Нового Завета предполагает, что христианин имеет личный доступ к Христу. Это происходит через молитву. Христос многократно призывает человека молиться: "И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него" (Лук. 11:9-13). Молитва чаще всего бывает прошением о помощи. Подчас молитва – это восторженная и радостная благодарность Богу. Иногда это искренняя хвала, воздаваемая Богу. Иногда это тяжелые рассуждения человека, которые подчас сопряжены с глубокими личными переживаниями – это тяжелый разговор с Богом. Такое эмоциональное обращение к Богу обычно личное. И Господь откликается на молитвы человека. Христиане распознают этот отклик: "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам" (Иоан. 14:21). Это есть личный опыт человека.

Мирские интересы в сознании человека и мирские занятия гасят жажду общения с Богом. Искреннее и полноценное молитвенное общение с Богом - это состояние радости и в часы молитвы, и после. Такое состояние не следует путать с тем экстазом, что получают в трансе, в результате медитации или употребления наркотиков. К сожалению, далеко не все христиане поднялись то того уровня общения с Богом, на котором радость в душе - нормальное состояние.

Иногда религиозные люди заявляют о том, что Богу не угодны материальные меркантильные просьбы. Что у Бога надо просить о духовном. Конечно, христианин должен хорошо определять приоритеты. Земля – это временное пребывание человека. Духовный мир с Богом – это есть родной дом. Духовная жизнь – в этом смысл человеческого существования. Мудрость и духовная сила – это основное в наших прошениях к Богу. Но Бог учит: "Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе" (Фил. 4:5-7). То есть, не стесняйтесь, но просите Меня обо всем – и о новых сапогах, и о новой стиральной машинке, и о силе бросить курить. Господь призывает нас быть такими как малые дети. А малые дети не “комплексуют”, но просят родителей обо всем, что им взбредет в голову. Естественно, что надо задумываться о своих мотивах. Нет ли в моих просьбах нечистого? И если нет, то тогда только обращаться к Богу: "И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков" (Кол. 3:23). Также Христос призывает нас постоянно обращаться к Богу: "Непрестанно молитесь" (1 Фес. 5:17), и "...Непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих" (Ефес. 1:16).

В том, что человек будет обращаться со всеми просьбами и благодарностями к Богу и в том, что он будет обращаться к Богу постоянно, есть глубокий, сразу не видимый, важный смысл. Если человек так обращается к Богу, то этим самым он показывает и себе, и Богу, что Бог для него значит все. Бог для человека – это вся его жизнь. А это значит, что человек любит Бога всем сердцем. Это и есть исполнение главной заповеди: "Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь" (Мат. 22:37,38). Любовь к Богу – если человек постоянно советуется с Отцом Небесным, как сын советуется с любимым отцом. Естественно, что и поступки человека должны быть всецело и полностью согласованы с волей Божьей. Это будет полное и завершенное исполнение заповедей любви.

Предыдущая часть К началу статьи Продолжение

Валерий Колесник


  << Вернуться

1974426 (+73)
24
1
14, 9
(С) 2020, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру