Может ли человек спастись в деноминации? (2)
В
нашей прошлой статье мы отметили
взаимоотношения между Христом и Его
Церковью. Мы так же увидели, что Новый
Завет учит тому, что спасение во Христе,
и что человек облекается во Христа
посредством крещения (2 Тим. 2:10; Рим.
6:3,4). Но каким образом тема спасения
относится к Церкви и вопросу спасения
в деноминации (конфессии)? Давайте
обратим наше внимание к Писаниям.
Это
является фактом, что Иисус отдал Себя
за Церковь. За какую церковь? За Свою
собственную. "Мужья, любите своих
жен, как и Христос возлюбил Церковь и
предал Себя за нее" (Ефес. 5:25). Далее
мы читаем: "Итак внимайте себе и всему
стаду, в котором Дух Святый поставил
вас блюстителями, пасти Церковь Господа
и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию
Своею" (Деян. 20:28). Является ли Церковь
важной? Некоторые люди могут её не
считать важной, но она очень важна в
глазах Господа! Почему мы говорим так?
Потому что Иисус оставил небеса и сошел
на Землю и искупил Церковь Своею кровию.
Зачем бы Он делал это, если Его Церковь
не важна для Него? Далее, Иисус -
Спаситель тела, Церкви. "...Как и Христос
глава Церкви, и Он же Спаситель тела"
(Ефес. 5:23). Спасителем чего является
Иисус? Своего духовного тела -
Церкви (Ефес. 1:22,23). Да, с одной стороны
Бог Отец "послал Сына Спасителем
миру" (1 Иоан. 4:14). По благодати Божией
Иисус вкусил “смерть за всех" (Евр.
2:9), и таким образом дал каждому человеку
в мире возможность быть спасённым
посредством Его Крови. Но реальность
такова, что только те, кто находятся в
теле Иисуса, Его Церкви, могут воистину
заявлять, что Кровь Иисуса омыла их
грехи. Почему это так? Потому что, как
мы отметили выше, Библия говорит, что
Иисус -
"Спаситель тела" (Ефес. 5:23).
Также
написано, что "Господь же ежедневно
прилагал спасаемых к Церкви" (Деян.
2:47). К чему прилагал Господь спасаемых?
К Церкви. К какой церкви? К Церкви Господа,
единственной Церкви, о которой мы читаем
в Библии. После установления этой Церкви
все люди, получавшие спасение, были в
ней. Но разве мы ещё не сказали, что
спасение только во Христе? Сказали.
Однако это совсем не является противоречием,
ибо быть во Христе и Его Церкви -
это одно и то же. Послание к Колоссянам
1:13,14 доказывает это: "избавившего нас
от власти тьмы и введшего в Царство
возлюбленного Сына Своего, в Котором
мы имеем искупление Кровию Его и прощение
грехов". Стих 13 заявляет, что святые
в Колоссах были введены во что-то. Во
что? В Царство Божьего Сына, Иисуса. Но
следующая фраза заявляет: "в Котором",
т.е. во Христе, мы имеем искупление. Где
же христиане из Колосс находились? Они
были как "во Христе", так и "в Его
Царстве". Эти два выражения являются
синонимами. Человек не может быть во
Христе, и не быть в Его Царстве (Церкви),
и не может быть в Царстве Христа (Церкви),
не находясь во Христе.
Когда
человек крестится во Христа (Гал. 3:27), в
то же время он крестится в Царство Иисуса
(Его Церковь). Это не два разных крещения,
но одно, которое облекает человека как
во Христа, так и Его тело. Иисус заявил:
"если кто не родится от воды и Духа,
не может войти в Царствие Божие"
(Иоан. 3:5). Книга Деяний показывает, вне
всяких сомнений, что "вода", от
которой человек должен родиться, чтобы
спастись, является водой, в которую
погружают человека во время крещения
(рассмотрите ясное учение и примеры
этого в книге Деяний 2:38; 8:35-39; 10:47,48;
22:16). И ещё, "ибо все мы одним Духом
крестились в одно тело..." (1 Кор. 12:13).
Тело, в которое человек крестится,
является Церковью (Кол. 1:18,24). Крещение,
облекающее человека в тело, Церковь, не
является крещением Святым Духом (подобно
крещению, которое получили апостолы в
день Пятидесятницы), но является водным
крещением, получаемым человеком в
результате слышания и принятия учения
Святого Духа, данного нам в Евангелии.
Снова, суть такова: водное крещение
облекает нас как во Христа, так и в Его
Церковь. Далее мы читаем: "А затем
конец, когда Он предаст Царство Богу и
Отцу..." (1 Кор. 15:24). Что сделает Иисус
в конце? Предаст Царство Богу Отцу. Какое
Царство Он передаст Ему? Царство Христово,
Церковь (Кол. 1:13,14). Поэтому, если кто
хочет быть безопасно переданным в руки
небесного Отца, то должен быть в Царстве
Иисуса. Несмотря на то, что люди могут
думать об этом, учение Нового Завета
ясно: нет искупления вне Христа и Его
Церкви.
ЯВНОЕ
ОТЛИЧИЕ ЦЕРКВИ ОТ ДЕНОМИНАЦИЙ: Когда
мы говорим "Церковь", мы имеем в
виду Церковь Христову, о которой читаем
в Библии, Основателем которой является
Иисус, а так же Главой и Искупителем.
Слово "деноминация" означает часть
от целого. Когда мы используем этот
термин в религиозной сфере, то подразумеваем
любую религиозную группу, которая верит
в Иисуса как Сына Божия, и такая группа
считает себя частью вселенского тела
Христа, а не полным телом. Обычно
деноминация будет общаться (сотрудничать)
с другими деноминациями и считать членов
других конфессий христианами, детьми
Божьими. Пожалуйста, отметьте некоторые
отличия между Церковью Господа и
деноминациями:
(1)
Церковь Господа является частью
"предвечного определения", которое
Бог запланировал во Христе Иисусе прежде
сотворения мира (Ефес. 3:6,9-11). Это означает,
что Иегова планировал Свою Церковь ещё
до того, как сотворил мир. С другой
стороны, любая деноминация, существующая
сегодня, была спланирована людьми.
(2)
Пророки Ветхого Завета пророчествовали
об установлении Церкви Бога, называя
её "домом Божиим" (Ис. 2:2,3; Мих. 4:1,2)
и "царством",которое Сам Господь
установит (Дан. 2:44). Деноминации не
упоминаются ни в одном ветхозаветном
пророчестве, также не упоминаются и в
Новом Завете.
(3)
Иисус обещал создать Свою Церковь,
говоря: "и Я говорю тебе: ты - Петр, и
на сем камне Я создам Церковь Мою..."
(Мат. 16:18). Господь не обещал создавать
деноминаций.
(4)
Церковь Христова принадлежит Христу,
ибо Он называл её Своей Церковью (Мат.
16:18). Деноминации принадлежат не Господу
Иисусу, а людям.
(5)
Иисус искупил Церковь Кровию Своею
(Деян. 20:28). Деноминации не связаны с этим
искуплением.
(6)
Иисус -
Глава Своей Церкви (Ефес. 1:22,23; 5:23). Однако
ничего в Библии не говорится о том, что
Он является Главой хотя бы одной
деноминации или организации, запланированной
и установленной людьми.
(7)
Иисус -
Спаситель Своего духовного тела (Ефес.
5:23). Деноминации не являются частью
этого тела.
(8)
В конце Иисус передаст Свою Церковь
(Царство) небесному Отцу (1 Кор. 15:24). В
противоположность этому мы читаем о
любой религиозной группе, не принадлежащей
Господу, включая деноминации, следующее:
"всякое растение, которое не Отец Мой
Небесный насадил, искоренится" (Мат.
15:13).
Существование
деноминаций ("деноминационализм") -
это против воли Господа. Для деноминаций
не должно быть места, потому что они не
имеют права от Бога на существование.
Подумайте над вопросом Иисуса иудейским
лидерам Его дней: "крещение Иоанново
откуда было: с небес, или от человеков?"
(Мат. 21:25). Существовало только две
возможности: либо крещение, практикуемое
Иоанном, было с небес, и таким образом
данное Богом, либо оно было от человеков,
и в этом случае у Иоанна не было права
крестить. А как насчет деноминаций? Они
либо с небес, либо от людей. Если они с
небес, то они от Бога. Если я заявляю,
что они от Бога, и Он позволяет их
существование, то я должен буду доказать
это с помощью Библии. Но это невозможно!
Никто не сможет доказать, что Новый
Завет Христа одобряет существование
человеческих религиозных групп, включая
деноминации. Посему, их право на
существование исходит не от Господа, а
от людей. Таким образом их существование -
это грех, так как это не является частью
того, что Иисус заповедовал Своим
апостолам ("уча их соблюдать все, что
Я повелел вам", Мат. 28:20). Если мы
говорим, то должны говорить "как слова
Божии" (1 Пет. 4:11). Так как деноминации
не являются частью послания Господа о
спасении человека, то у них нет права
на существование.
Существование
деноминаций противоречит желанию,
выраженному Иисусом в Его молитве к
Отцу, записанной в Иоанна 17:20-23: "Не о
них же только молю, но и о верующих в
Меня по слову их, да будут все едино, как
Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да
будут в Нас едино, -
да уверует мир, что Ты послал Меня. И
славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да
будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты
во Мне; да будут совершены воедино ..."
Очевидно, что темой этих стихов является
единство. Молитва Иисуса заключается
в том, чтобы верующие в Него посредством
слова апостолов были едины. Не секрет,
что существование множества разных
деноминаций, носящих разные названия
и обучающих разным учениям, не привлекает
людей ко Христу и Его слову, а всё как
раз наоборот. Обычный деноминационный
лозунг, что "любая церковь приемлема
пред Богом", или что "одна церковь
не хуже другой", ведёт к путанице, и
это далеко от единства, о котором молился
Иисус (Иоан. 17). Единство, о котором
молился Иисус, может быть достигнуто,
но не образованием новых деноминаций
и поддержкой их. Как верующие во Христа
могут иметь истинное единство? Истинное
единство будет существовать только
тогда, когда верующие во Иисуса будут
ходить во свете слова Божьего, то есть
пребывать в учении Иисуса, соблюдая Его
заповеди.
Истина
такова: деноминации в действительности
соревнуются с Церковью Господа. Что
делают деноминации? Воодушевляют ли
они людей становиться членами Церкви
Христовой? Нет. Они не хотят, чтобы люди
становились членами Церкви Господней,
потому что желают, чтобы люди становились
членами их деноминаций. Но это ведь не
по воле Господа! Почему же деноминации
существуют? Рассмотрите такие вопросы,
которые мы могли бы задать нашим друзьям
из деноминаций: (1) Чтобы спастись,
необходимо ли становиться членом вашей
деноминации?; (2) Чтобы стать христианином,
необходимо ли становиться членом вашей
деноминации?; (3) Чтобы попасть на небеса,
необходимо ли становиться членом вашей
деноминации? Если ответом на каждый из
этих вопросов является "нет" (а
обычно наши друзья из деноминаций
признают, что человек может спастись,
быть христианином и попасть на небеса,
и при этом необязательно находиться в
их деноминации), то следующим нашим
вопросом должно быть: тогда почему ваша
деноминация существует? Церковь Бога
живого крайне необходима для спасения
человека, а деноминации нет.
Роджер Кэмпбелл