Может ли человек спастись в деноминации? (3)
Когда мы обсуждаем Библию с теми, кто не
являются членами Церкви Господа, нам
часто говорят: "Я уже крестился,
поэтому нет необходимости учить меня
о крещении". Если мы обучаем кого-то
Евангелию и они говорят нам такое, что
тогда нам делать? Должны ли мы немедленно
принять такого человека как брата или
сестру во Христе, потому что говорит,
"я уже крестился"? Как вы знаете,
среди тех, кто верят во Христа и заявляют,
что уже крестились, некоторых окропили
или погрузили в воду, когда они были
младенцами. Другие говорят, что были
крещены взрослыми.
Согласно
Библии сейчас существует "одно
крещение" (Ефес. 4:5). Это водное крещение
для прощения грехов, облекающее человека
во Христа Иисуса и Его Церковь. Всякое
ли так называемое крещение угодно
Господу? Является ли крещение, произведённое
в деноминационной группе, "одним
крещением", о котором писал Павел?
Если деноминационное крещение угодно
Богу, тогда мы должны признать находящихся
в деноминациях нашими братьями. С другой
стороны, если "крещение", принимаемое
человеком в деноминации, не является
истинным в очах Божиих, то нам было бы
неправильно говорить, что человек,
принявший его, является дитём Божиим.
Как быть? Когда кто-то приходит к нам и
говорит: "Я хочу быть членом вашей
общины, но я крестился (был погружен) в
другой церкви", должны ли мы принять
его предыдущее "крещение", или
настаивать на том, чтобы погружать его
в воду во второй раз? Итак, возможно нам
не хотелось бы сталкиваться с таким
вопросом и его последствиями, но от него
нельзя уйти и не применять наш ответ.
Прежде
всего, "крещение", проводимое в
деноминации, является неправильным,
потому что оно не для прощения грехов
(т.е. с неправильной целью). Мы слышали
о совсем немногих деноминационных
группах, которые учат, что крещение
должно быть для прощения грехов. Однако
подавляющее большинство традиционных
деноминаций всегда учило, что человек
спасается в тот момент, когда уверует
во Христа как своего личного Спасителя.
Таким образом по их учению человек
должен креститься только
того, как получил спасение. Принявший
такое ошибочное учение может быть
погружен в воду, но такое "крещение"
не может быть для прощения грехов.
Помните, что Иисус и Его ученики ясно
учили тому, что целью крещения является
получение прощения грехов (Деян. 2:38;
22:16). Мы бы могли привести много примеров,
связанных с деноминационными группами
в Украине, чтобы доказать общее правило,
что "крещение" практикуется в
деноминационных группах, но его целью
не является
омытие грехов. Тот, кто является членом
деноминационной группы, мог бы сказать:
"Послушайте. Иисус сказал, что тот,
кто будет веровать и креститься, спасён
будет (Мар. 16:16). Я это сделал. Я уже
уверовал и крестился. Я выполнил условия,
поставленные Иисусом, поэтому какая
разница, думал ли я в то время, когда
крестился, что я был спасён до крещения
или нет?" Это хороший вопрос! Некоторые
наши братья говорят, что мы не должны
пытаться "быть Богом", решая,
является ли крещение других людей
приемлемым или нет. Эти братья предлагают,
чтобы мы позволили каждому человеку
решать самому, соответствует ли его
крещение Писанию или нет, ибо в конце
концов это -
вопрос, касающийся только того человека
и Господа.
Мы обращаем ваше внимание на основной
библейский принцип, который мы можем
видеть как в Ветхом Завете, так и в Новом.
Принцип совсем прост: если Бог Иегова
повелевает что-то делать, мы должны
повиноваться тому, что Он сказал, чтобы
угодить Ему. Далее, если Бог говорит нам
что
делать, и в то же время говорит нам при
этом цель,
то мы в точности должны исполнить такое
действие с целью, которую Он дал. Праздник
еврейской Пасхи может быть хорошим
примером этому. Господь повелел
израильтянам соблюдать праздник Пасхи.
Но Он не только сказал соблюдать этот
праздник, но также сказал им о цели его
соблюдения. Какова же была эта цель?
Пасху надо было соблюдать как напоминание,
помнить, что Иегова пощадил первородных
у израильтян в Египте, а потом избавил
Свой народ мощной и сильной рукою (Исх.
12:14,26,27). Было бы совсем неправильным,
чтобы израильтяне соблюдали этот
праздник, не учитывая цели, названной
Самим Богом. А как насчёт вечери Господней?
Господь Иисус заповедал Своим ученикам
соблюдать её, говоря: "Примите, ядите",
затем "Пейте" (Мат. 26:26,27). Но Он также
ясно показывает нам цель, с которой мы
должны есть хлеб и пить плод виноградной
лозы. Какова же эта цель? Вот ответ
Иисуса: "Сие творите в Моё воспоминание"
(1 Кор. 11:24,25). Таким образом, чтобы угодить
Господу, человек не только должен
принимать вечерю Господню, но также
должен делать это с целью, заповеданной
Господом. Это понятно, не так ли?
Но а как
насчёт крещения? Является ли это заповедью
Господа? Да (Деян. 10:48; 22:16). Показывает
ли Библия нам цель крещения? Да!
Следовательно, как и с еврейской Пасхой,
так и вечерей Господней, чтобы угодить
Господу человек должен не только
креститься (быть погруженным в воде),
но должен креститься с правильной целью.
Согласно Новому Завету, что это за цель?
Получить прощение грехов, или чтобы
грехи были омыты (Деян. 10:48; 22:16). Если
человека погружают в воду не с этой
целью, тогда так называемое крещение,
получаемое им, не является крещением,
о котором мы читаем в Библии, и поэтому
неприемлемо. Мы понимаем, что не каждый
готов принять такой вывод, но это
правильный вывод, который основан на
Писаниях, а не на традициях или чувствах.
Во-вторых,
мы заявляем, что крещение, принятое
человеком в деноминации, является
небиблейским, и поэтому неприемлемо,
потому что в результате принятия
деноминационного крещения человек
становится членом той деноминации, а
не членом тела Господа, Церкви. Как мы
показали в нашей прошлой статье, нет
позволения от Бога, на существование
деноминаций (Мат 21:25; 15:13). Поэтому будет
грехом вступать (становиться членом) в
такую организацию. Так как это верно,
"крещение", посредством которого
человек становится членом деноминационной
группы, должно быть само по себе неверным.
Очень просто, так как ни одна деноминация
не имеет права пред Богом на существование,
то ни один человек не имеет права пред
Богом креститься в деноминацию! Если
мы прочитаем книгу Деяний, то что мы
увидим? Что ни один человек в первом
веке не крестился в деноминацию, созданную
людьми. В Библии мы читаем, что мужчины
и женщины крестились во Христа и Его
Царство (Рим. 6:3; Иоан. 3:5), но никогда не
в группу, созданную людьми. Какова
обязанность у человека сегодня? Та же:
креститься во Христа и Его Церковь.
В Деяниях 19:1-7 мы читаем, что около двенадцати
человек, получивших в прошлом Иоанново
крещение, после встречи с апостолом
Павлом, и услышав его слово, " крестились
во имя Господа Иисуса" (19:5). Пожалуйста
отметьте, что прежде, чем Павел встретил
этих людей, они уже крестились. Ещё, так
как Иоанново крещение было для прощения
грехов (Мар. 1:4; Лук. 3:3), то эти люди могли
заявить, что их уже погружали в воду,
чтобы их грехи были прощены. Но всё равно
они были погружены в воду ещё раз. Почему?
В чём была проблема с их первым "крещением"?
Иоанново крещение было в силе только
до смерти Иисуса (или может надо сказать
до дня Пятидесятницы, Деян. 2), поэтому
похоже, что эти около двенадцати человек
приняли такое крещение после того, как
Церковь начала своё существование.
Согласно Божьему плану Иоанново крещение
больше не было в силе тогда, когда эти
люди получили его. Отметьте далее, что
когда они приняли Иоанново крещение,
они не крестились в смерть Иисуса. Но
"одно крещение" -
это крещение во Христа и Его смерть
(Рим. 6:3). В дополнение к этому, когда они
крестились Иоанновым крещением, они не
крестились в тело Христа -
Церковь (1 Кор. 12:13). Поэтому им было
необходимо погрузиться в воду снова.
Итак, какое из их двух "крещений"
принял Господь? Второе, то, что описано
в книге Деяний 19:5.
- Наш вывод таков, что крещение, которое
человек принимает в деноминационной
группе, не является крещением, о котором
мы читаем в Библии. Поэтому человек,
крестившийся в деноминационную группу,
даже если это было буквальным погружением
в воду, всё ещё вне Христа и во грехах
(2 Тим. 2:10). Что же такому человеку надо
делать? Человек, который всё ещё находится
во грехах своих, должен повиноваться
Евангелию Господа Иисуса, крестившись
в Него и Его единственную Церковь, за
которую Он пролил Свою кровь (Деян.
22:16; 20:28).
А как насчет
тех людей, которые являются искренними
членами какой-то деноминации? Являются
ли они спасёнными? Являются ли они
христианами? Давайте запишем наш вопрос
таким образом: возможно ли, чтобы человек
стал членом деноминации (а не церкви
Христовой), активно служил в той группе,
оставаясь членом той деноминации до
дня своей смерти, и во всём этом угодил
Богу и попал на небеса? Некоторые наши
братья в этом городе думают, что ответом
является "да", другие не соглашаются,
а некоторые предлагают просто любить
друг друга и пусть Бог решает, кто спасён,
а кто нет. Заявлялось, что человек может
быть спасённым в любой деноминации,
если он искренне любит Бога и других
людей. Где вы хоть один раз прочитали в
своих Библиях о человеке, спасённом в
организации, созданной человеком, и
находящемся всё ещё вне Христа? Эта идея
не пришла от Бога, но от людей. Истина
такова: если член деноминации действительно
любит Бога, то он оставит деноми-нацию,
членом которой является, и повинуется
Евангелию, чтобы получить прощение
грехов и стать членом Церкви Иисуса!
Библия учит тому, что тот, кто действительно
любит Господа, будет повиноваться Его
заповедям: "Ибо это есть любовь к
Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его"
(1 Иоан. 5:3).
Итак, будет
ли уместным называть наших друзей и
любимых, которые являются членами
деноминаций, "христианами"? Слово
"христианин" используется всего
три раза в Новом Завете. Первый раз оно
использовано в Деяниях 11:26, где мы читаем:
"Целый год собирались они в церкви и
учили немалое число людей, и ученики в
Антиохии в первый раз стали называться
Христианами". Царь Агриппа позже
сказал Павлу: "ты не много не убеждаешь
меня сделаться Христианином" (Деян.
26:28). Третий стих, в котором слово
"христианин" используется – это
1 Петра 4:16: "а если как Христианин, то
не стыдись, но прославляй Бога за такую
участь". Многие сегодня верят, что
любой, кто верит в Иисуса как Сына
Божьего, является "христианином".
Это ложная концепция. Пожалуйста поймите,
что мы имеем в виду. Да, всякий, кто
является истинным христианином, верит
в Божество Иисуса. Однако многие люди,
верящие во Христа, не являются христианами.
Слово христианин означает того, кто
следует за Христом. Это включает в себя
веру в воскресшего Сына Божьего, но это
также включает и следование Его примеру,
и повиновение Его учению. Как и с любым
другим словом мы должны быть осторожны
и использовать слово "христианин"
не так, как оно используется в нашем
обществе или культуре, а точно так, как
оно употребляется в Библии. Это может
не всегда будет популярно у некоторых
людей, но это всегда будет правильно.
Если будет воля Божия, то в следующих
статьях "Истины" мы продолжим
рассматривать серьезные темы, относящиеся
к вопросу спасения в деноминациях. Мы
благодарны всем вам за ваше терпение в
этом.
Роджер Кэмпбелл